Цитаты дня
Виталий Петров: «Немного разочаровывает, что мы не можем продемонстрировать весь потенциал автомобиля, но хорошо, что мы убедились в эффективной работе всех обновлений. Очевидно, что это важно для меня, для сотрудников команды на трассе и для всех парней на базе, поскольку мы
По словам Баттона, у него возникли проблемы с прогревом передних шин, а когда англичанин вышел на вторую попытку, сцепления с трассой не было из-за дождя.
знаем, что движемся вперёд».
Дженсон Баттон: «Я не мог прогреть переднюю резину. Я активно тормозил, бросал машину из стороны в сторону, но никак не мог прогреть передние колёса. Когда в конце мы поставили новые шины прямиком из „грелок“, сцепления с трассой фактически не было, поэтому я не мог показать хорошее время».
Фернандо Алонсо: «Я счастлив оказаться на поуле впервые за два года с моей последней победы в квалификации. Возможно, в таких условиях поул наименее важен, однако для лучшей видимости всегда предпочтительнее стартовать первым».
Если бы да кабы (упущенные возможности)
Главным неудачником квалификации в Сильверстоуне стал Дженсон Баттон, квалифицировавшийся 18-м. Последний раз англичанин так далеко стартовал в сентябре 2008 года в Монце. По словам Баттона, сегодня у него возникли проблемы с прогревом передних шин, а когда англичанин вышел на вторую попытку, сцепления с трассой не было из-за дождя.
Также не лучшим образом завершилась квалификация и для Нико Росберга: немец впервые в сезоне оказался за пределами третьего сегмента, оставшись лишь на 13-й позиции. Отметим, в 2008 году за рулём «Уильямса» Нико смог выбраться с 20-го места на
9-е.
Они отыграются
Не очень высокого результата добился также Льюис Хэмилтон, напарник Дженсона Баттона. Льюис выиграл вторую сессию свободных заездов и второй сегмент квалификации, а также показал третье время в утренней субботней тренировке. Но в решающий момент Льюис смог дотянуться лишь до восьмой строчки протоколов. Компенсировать провал в квалификации могут удачная стратегия и безошибочный пилотаж, а вот заминки на пит-стопах – вряд ли.
Чудес также можно ожидать от Серхио Переса – его «Заубер» очень быстр на сырой трассе, а синоптики обещают в воскресенье дожди. В последних трёх гонках Перес стартовал не ближе 15-й позиции, но дважды финишировал в очковой зоне, а однажды – в Монреале – и вовсе забрался на подиум.
Они проиграют
Михаэль Шумахер уже в третий раз в сезоне квалифицировался в топ-3, однако автор полагает, что радоваться ветерану пока рановато. Во-первых, оба предыдущих раза ничем не увенчались, во-вторых, по ходу текущего уик-энда «Мерседесы» смотрятся слабее, чем от них ожидали: лишь во второй практике немцы смогли показать времена в первой пятёрке.
Некоторые сомнения также вызывает пятая позиция Фелипе Массы. Конечно, «Феррари» по ходу сезона добилась
Особый интерес будет представлять выступление Льюиса Хэмилтона. После победы в Монреале и фиаско в Валенсии Хэмилтону необходим ещё один успех.
заметного прогресса, но в первой пятёрке бразилец в этом году гонок ещё не заканчивал.
Особое внимание
Серхио Пересу завтра действительно по силам сотворить настоящее чудо в гонке, кроме того, прорыва вверх можно ожидать от Дженсона Баттона и Нико Росберга. Яркий заезд также могут выдать Пол ди Реста и Нико Хюлькенберг.
Но особый интерес будет представлять выступление Льюиса Хэмилтона. После победы в Монреале и фиаско в Валенсии Хэмилтону необходим ещё один успех. Однако в случае дождя, шансы Дженсона Баттона выглядят чуть ли не предпочтительнее.
Погода в воскресенье
На час дня воскресенья синоптики предсказывают вероятность дождя 60 %, а по ходу гонки шансы на дождь подрастут до 70 %. Будет северо-западный ветер 10 метров в секунду, воздух прогреется до 17 градусов.
Пальцем в небо (субъективный прогноз положения в топ-10)
Алонсо, Феттель, Уэббер, Хэмилтон, Шумахер, Райкконен, Кобаяси, Хюлькенберг, Перес, Масса.