"В Сочи идёт активная фаза строительных работ"
Евгений Кустов
Комментарии
Новый генеральный директор компании-промоутера Гран-при России "Формула Сочи" Александр Богданов в интервью "Чемпионат.com" заверил, что сочинский этап Формулы-1 дебютирует по плану — в 2014 году.

До пресс-конференции в рамках шоу Moscow City Racing, состоявшейся 15 июля, вокруг строительства автодрома Формулы-1 в Сочи стояла тишина. Вернее, высказывались логичные опасения насчёт перспектив Гран-при России, а вот позитива не хватало — на фоне скоропостижной смерти главы компании-промоутера Сергея Воробьёва и ухода в отставку двух заместителей губернатора Краснодарского края, отвечавших за проект. Однако теперь ситуация сдвинулась с мёртвой точки: представлены новые руководители, одним из которых стал новоиспечённый генеральный директор «Формулы-Сочи» Александр Богданов. Ему мы и задали свои вопросы.

Слухов было много, и они возникли по разным причинам — в том числе и потому, что был некий информационный вакуум. Сейчас такой трудности уже не будет.

— Александр Николаевич, можете рассказать, как вы стали руководителем «Формулы-Сочи»?
— Наверное, этот вопрос лучше задать не мне, а представителям краевой администрации: они пригласили меня в проект. Я не спортсмен, я управленец. Последние 20 лет занимался развитием автомобильного бизнеса в Краснодарском крае, из них последние семь лет был генеральным директором дилерского центра «Ауди» в Краснодаре, получившего титул «Лучший дилерский центр Краснодарского края». В последние годы мы занимали первые места по продажам среди всех региональных дилеров «Ауди». Наверное, эти позитивные результаты помогли сделать выбор в мою пользу, но, повторюсь, этот вопрос правильнее задать не мне.

Мне сделали предложение, от которого я не смог отказаться. Не скрою, для меня оно было очень приятным. Я очень доволен, что именно на мою кандидатуру пал выбор.

— Какие первостепенные задачи вам поставили?
— Множества задач нет, есть лишь одна. Существует контракт, подписанный с FOM, с Берни Экклстоуном, и моя основная задача — исполнять контрактные обязательства.

— Как сейчас складывается проект? Сами знаете, что ходили разные разговоры…
— Действительно, слухов было много, и они возникли по разным причинам — в том числе и потому, что был некий информационный вакуум. Сейчас такой трудности уже не будет. Есть новая команда в администрации Краснодарского края, которая курирует этот проект. Создана организация «Формула-Сочи», которая является промоутером гонки, плюс есть компания «Омега» — подрядчик при выполнении строительных работ.

Мы доступны, наши реквизиты есть, нам можно задавать вопросы. Мы будем достаточно часто публиковать релизы, приглашать журналистов. По крайней мере, планируем делать это с завидным постоянством. Проблем больше не будет в этом плане.

Мы пригласили Экклстоуна посетить трассу, и он подтвердил свою готовность приехать в Сочи. В скором времени он станет гостем нашей трассы.

— Что сейчас происходит на трассе?
— Сейчас идёт очень активная фаза строительных работ. Строятся пит-билдинг, тим-билдинг, здание медицинского центра. Они должны быть готовы уже зимой 2014 года к Олимпиаде, потому что будут активно использоваться.

— С Берни Экклстоуном регулярно поддерживаете контакты?
— Да, последний раз контактировали с ним неделю назад в Англии во время Гран-при Великобритании. Обсудили ход строительства, подготовки к Гран-при. Мы пригласили его посетить трассу, и он подтвердил свою готовность приехать в Сочи. В скором времени он станет гостем нашей трассы.

— В своё время были сомнения, удастся ли провести Гран-при уже в 2014 году из-за Олимпиады…
— У нас максимально амбициозный проект: синергия строительства Олимпийского парка и строительства трассы Формулы-1. Но он выполнимый. Такая синергия несёт с собой не только опасения, но и пользу. Две компании, которые проводят строительные работы, помогают друг другу. Часть работ, которую должен был делать «Олимпстрой» при подготовке объектов к Олимпиаде, выполняем мы, потому что это является основой для трассы. Для них это существенная экономия. В то же время часть работ, которую должны были делать мы при подготовке к Гран-при, автоматически выполняется «Олимпстроем»: подъездные пути, железная дорога, то есть помощь в доступе посетителей и участников. Так что у нас тоже будет значительная экономия.

— Насколько известно, четыре наши компании, ставшие спонсорами Гран-при России, в своё время не смогли договориться друг с другом о том, как именно сотрудничать в рамках проекта…
— У нас всё нормально. Выработана удобная для всех форма сотрудничества. Есть пять глобальных инвесторов и спонсоров. Основной — компания «Омега», которая проводит строительно-монтажные работы. И четыре главных спонсора — «Лукойл», «Ростехнологии», «Базэл» и «Мегафон». Они подтвердили готовность участия, готовность выделения финансирования. Проблем нет.

— Уже точно определено, какая часть трассы будет стационарной, а какая — нет?
— Есть два круга. Общая протяжённость трассы — 5,8 км с небольшим. Стационарный «малый» круг — 2200 метров. Круглый год будут проводиться тестовые заезды, шоу-мероприятия, гонки разных серий по малому кольцу. Где это будет необходимо, будем задействовать большое кольцо.

— То есть будет возможность использовать его не раз в году, а чаще?
— Никаких проблем нет, всё это закладывается изначально на стадии проектирования. Вся система безопасности проектируется таким образом, что по усмотрению организатора, промоутера мы определяем зону, в которой будет проходить то или иное мероприятие. Соответственно, при любом решении будет обеспечена максимальная безопасность и для участников, и для зрителей.

— В прошлом году в Сочи прошёл автоспортивный фестиваль. Планируете похожие мероприятия до 2014 года?
— Да, мы планируем в этом году также сделать шоу — «Формула-Сочи — 2012». Хотим приурочить его к проведению Экономического форума в сентябре. Пока не хотел бы рассказывать, кто будет среди участников, потому что мы ещё находимся в стадии переговоров. Подготовительная работа ведётся полномасштабно!

Комментарии