"Я не боюсь повторить судьбу Буэми и Альгерсуари"
Пётр Геллер
Даниэль Риккиардо
Комментарии
Гонщик "Торо Россо" Даниэль Риккиардо в интервью "Чемпионат.com" подвёл итоги первой половины сезона, оценил форму команды.

— Даниэль, первая половина сезона позади, прошло уже 9 гонок из 20. Как оцените эту часть сезона для себя?
— Всё идёт довольно неплохо. Я получаю удовольствие, приятно иметь возможность выступать в Формуле-1. Мы добились определённых результатов. Конечно, хотелось бы большего, но впереди ещё половина сезона. Я уверен, что мы сможем добиться улучшения.

Мы могли набрать очки в Валенсии, возможно, ещё в какой-то гонке. Но в целом другие команды были сильнее. Нам просто надо продолжать прибавлять.

— Вы удачно начали сезон, набрав два очка в Австралии, но больше не финишировали в очковой зоне. Это создаёт какое-то дополнительное давление?
— Думаю, нет. Конечно, это расстраивает, потому что после удачного старта всегда хочется продолжать в том же духе и прогрессировать. Мы могли набрать очки в Валенсии, возможно, ещё в какой-то гонке. Но в целом другие команды были сильнее. Нам просто надо продолжать прибавлять. У нас будут новинки в следующих гонках, и я надеюсь, что они позволят нам приблизиться к очкам.

— Сейчас вы находитесь позади своего напарника Жана-Эрика Верня в общем зачёте. Опередить его – ваша цель?
— Да, я нацелен на это, но… Конечно, приятно набирать очки, но есть много других критериев для сравнения. Есть борьба в квалификации, и, конечно, хочется просто быть достаточно быстрым. Он впереди в общем зачёте, в квалификации я выступаю куда лучше… Да, будет приятно, если у меня будет больше очков.

— У «Торо Россо» сейчас шесть очков, команда занимает девятое место в Кубке Конструкторов. Каковы реалистичные цели на остаток сезона?
— Думаю, что нам надо добиться большего. Мы набрали шесть очков за девять гонок, и было бы неплохо в последующих гонках набрать ещё около 20. Тогда количество наших очков увеличится больше чем в два раза, и это будет приятно. В последних гонках нам было сложно набирать очки без сходов соперников, потому что скорость у нас недостаточно высокая.

Я полагаю, что это была борьба, которую Петров всё равно проиграл бы – возможно, кругом позже. Возможно, ему не стоило бороться так усердно. Если бы это был заключительный круг, то вопросов нет, но оставалось много кругов.

— «Торо Россо» плохо выступает в квалификациях, а гонки вам удаются лучше. Команда знает, как решить проблему с квалификацией?
— Мы работаем над этим. Думаю, что в гонке мы смотримся лучше, потому что машина более конкурентоспособна с большим количеством топлива. Что касается квалификации… Думаю, что нам с Жаном-Эриком надо выжимать больше из шин, понять их ещё лучше. Это правда, что гонки нам обычно удаются лучше, и было бы хорошо проводить более сильные квалификации.

— Можете ли оценить в процентах, насколько хорошо вы понимаете «Пирелли» 2012 года?
— Трудно сказать, ведь постоянно продолжаешь изучать их. Не думаю, что какой-то гонщик понял их уже на 100 процентов. Думаю, что я понимаю их процентов на 75, но всегда остаются ещё какие-то секреты.

— Судя по всему, сейчас топ-команды – «Ред Булл» и «Феррари» — стали лучше разбираться в шинах и постоянно находятся среди лидеров, да и «Лотус» недалеко. Значит ли это, что сейчас шансы «Торо Россо» на большой успех меньше, чем в начале сезона?
— Если говорить реалистично, то, вероятно, да. По мере сезона большие команды всегда становятся всё лучше и лучше, а команды поменьше дорабатывают машины не так быстро. Добиться очень хорошего результата будет сложно – чем дольше идёт сезон, тем труднее. Но мы с Жаном-Эриком тоже становимся лучше, и, возможно, нам удастся чего-нибудь добиться.

Это лишь наш первый сезон, а у них было два-три года. Я не опасаюсь, что так может произойти. Я считаю, что проделываю достаточно хорошую работу, чтобы сохранить своё место.

— После инцидента в Валенсии с Виталием Петровым вы сказали, что он был слишком агрессивен, а он утверждал, что вы не оставили ему достаточно места. Вы по-прежнему придерживаетесь своего мнения?
— Да, но когда я говорю, что он вёл себя агрессивно, то не имею в виду, что это неправильно. Бороться за позицию – это правильно и справедливо. Мы оба боролись и допустили контакт. Но если говорить конкретно о данной ситуации… Я был немного быстрее, шины были в более хорошем состоянии. Я полагаю, что это была борьба, которую он всё равно проиграл бы – возможно, кругом позже. Возможно, ему не стоило бороться так усердно. Если бы это был заключительный круг, то вопросов нет, но оставалось много кругов. В любом случае это был гоночный инцидент, мы оба стараемся, и такое случается.

— Если вам не удастся набрать значительное количество очков во второй части сезона, не боитесь повторить судьбу Себастьяна Буэми и Хайме Альгерсуари?
— Нет, совсем нет. Это лишь наш первый сезон, а у них было два-три года. Я не опасаюсь, что так может произойти. Я считаю, что проделываю достаточно хорошую работу, чтобы сохранить своё место. Так что я просто с нетерпением жду дальнейших выступлений.

— Хельмут Марко установил какие-то конкретные цели – что вам надо набрать 10 очков, или 20, или сколько-то ещё?
— Нет. Трудно устанавливать такие цели. В одной гонке вам может повезти, вы можете разом набрать 10 очков, а может не повезти, и вы столько же очков упустите. Это трудно. Думаю, он хочет знать, что мы стараемся, чтобы в команде ему сказали: «Да, машина недостаточно быстра, но гонщики делают всё, что могут». Нам лишь остаётся стараться изо всех сил. Если мы будем достаточно хороши для 10, или 20, или большего количества очков – то славно. Надо набрать как можно больше очков, но о конкретном количестве не говорилось.

— Когда вы ожидаете начала переговоров по контракту на следующий сезон?
— Думаю, что только в конце сезона, в «Ред Булл» всегда так. Полагаю, примерно в ноябре.

— Пастора Мальдонадо в последнее время много критикуют за поведение на трассе. Вы считаете его пилотирование опасным?
— Иногда да, но иногда его подход срабатывает. Думаю, что некоторые его манёвры очень хороши, но когда на таком уровне совершаешь столько попыток атаковать, то это приводит к авариям. Иногда это срабатывает, иногда нет. Возможно, ему нужно лучше контролировать себя, и лучше продумывать обгон, прежде чем совершить манёвр. Взять тот же инцидент с Хэмилтоном в Валенсии – возможно, он обогнал бы его на следующем круге. Если бы он выждал, то всё закончилось бы благополучно.

Но тут такая же ситуация, что и у меня с Петровым – если бы я выждал ещё круг, то, возможно, мне было бы проще. Но если видишь возможность обгона, то стараешься ею воспользоваться. Его достаточно сильно критикуют, но, по крайней мере, он старается.

— В программе поддержки «Ред Булл» есть молодой российский гонщик Даниил Квят. Что думаете о его перспективах? Может ли он стать следующим россиянином в Формуле-1?
— Думаю, что да. Я знаю его достаточно хорошо, мы вообще с ним дружим. Это очень хороший парень, он быстр и очень сосредоточен на гонках. Он думает только об этом, и я считаю, что он вполне может стать следующим российским гонщиком в Формуле-1.

Комментарии