Лидер – «Макларен». С лучшим временем пятничные тренировки завершила команда «Макларен» — утренний результат Дженсона Баттона, вышедшего из 1.17, так и не был превзойдён, поскольку вторая сессия прошла в условиях дождя, тогда как в первой половине дня у команд была хоть какая-то возможность поработать со «сликами».
1. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) — 1:16.595
2. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +0.498
3. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +0.775
4. Михаэль Шумахер (Mercedes) +0.787
5. Серхио Перес (Sauber) +0.818
6. Нико Хюлькенберг (Force India) +1.004
7. Нико Росберг (Mercedes) +1.320
8. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +1.400
9. Пастор Мальдонадо (Williams) +1.425
10. Ромен Грожан (Lotus) +1.535
11. Камуи Кобаяси (Sauber) +1.631
12. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +1.744
13. Валттери Боттас (Williams) +1.827
14. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +2.114
15. Кими Райкконен (Lotus) +2.236
16. Жюль Бьянки (Force India) +2.377
17. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +2.444
18. Виталий Петров (Caterham) +3.079
19. Хейкки Ковалайнен (Caterham) +3.368
20. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +3.527
21. Шарль Пик (Marussia) +3.574
22. Тимо Глок (Marussia) +3.944
23. Педро де ла Роса (HRT) +4.543
24. Дани Клос (HRT) +5.145
В Германию коллектив из Уокинга привёз целый ряд обновлений, касающихся как аэродинамических характеристик машины, так и механических компонентов. Среди прочих изменений в машине гонщики получили в своё распоряжение обновлённое днище, боковые понтоны и выхлоп.
Представители команды сдержанно комментируют работу новинок, мол, пока судить об их эффективности рано. Однако, судя по тону пресс-релизов, складывается ощущение, что подопечные Мартина Уитмарша надеются на улучшение темпа MP4-27 на длинных отрезках дистанции.
Прогресс – «Форс Индия». В команде Виджая Малльи продолжают планомерно работать над развитием автомобиля. На «Сильверстоуне» Пол ди Реста и Нико Хюлькенберг в свободных заездах и квалификации достаточно уверенно держались в первой десятке или около неё. Сегодня же Нико Хюлькенберг в обеих сессиях показал шестое время, утром проиграв времени Баттона секунду.
Сейчас команда ставит перед собой задачу побороться с «Заубером» и «Уильямсом» — Серхио Пересу Хюлькенберг в утренней сессии уступил менее двух десятых секунды, тогда как Пастора Мальдонадо опередил на четыре десятых. В Хоккенхайме «Форс Индия» продолжает работать над новинками, подготовленными ещё к Гран-при Европы, однако дожди в Великобритании и Германии осложняют задачу инженеров.
Регресс – «Ред Булл». Совершенно неубедительно начали Гран-при Германии в команде «Ред Булл». По словам Себастьяна Феттеля, инженеры команды сосредоточились на подготовке автомобиля к дождевым условиям, мол, осадки могут выпасть и в квалификации с гонкой. Утром Феттель показал лишь 12-е время в 1,7 секунды от результата Баттона, но во второй сессии – прошедшей полностью под дождём – действующий чемпион поднялся до третьей строчки.
«Было бы неплохо проехать серию кругов посуху, особенно во второй половине дня, чтобы проверить кое-какие вещи, а также оценить поведение машины, но трудно получить хорошие базовые настройки в постоянно меняющихся условиях. Нужно быть готовым к экстремальной погоде завтра и послезавтра, так что мы экономили резину», — отметил после заездов Феттель.
Загадка уик-энда – «Заубер». На прошлом этапе в Сильверстоуне, где тренировки также были осложнены дождём, неплохую скорость продемонстрировали гонщики «Заубера», чья машина в этом сезоне на влажной трассе смотрится особенно убедительно. На этот раз Серхио Перес завершил обе сессии свободных заездов в первой пятёрке, а C31 стала четвёртой по скорости машиной.
1. Пастор Мальдонадо (Williams) — 1:27.476
2. Нико Росберг (Mercedes) +0.088
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) +0.426
4. Серхио Перес (Sauber) +0.926
5. Ромен Грожан (Lotus) +0.944
6. Нико Хюлькенберг (Force India) +1.019
7. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +1.037
8. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +1.040
9. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +1.401
10. Кими Райкконен (Lotus) +1.851
11. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) +1.888
12. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +2.243
13. Камуи Кобаяси (Sauber) +2.309
14. Шарль Пик (Marussia) +2.614
15. Тимо Глок (Marussia) +2.744
16. Бруно Сенна (Williams) +2.815
17. Хейкки Ковалайнен (Caterham) +2.855
18. Пол ди Реста (Force India) +2.961
19. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +3.141
20. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +3.731
21. Виталий Петров (Caterham) +4.765
22. Нараин Картикеян (HRT) +4.873
23. Михаэль Шумахер (Mercedes) +5.301
24. Педро де ла Роса (HRT) +15.090
Ещё к Сильверстоуну в Хинвиле подготовили новый вариант задней части автомобиля, однако до сих пор инженеры не могут быть уверены в эффективности новинки. Кроме того, Джампаоло Далл’Ара в пресс-релизе сравнил «Хоккенхаймринг» с трассой в Валенсии, принимавшей Гран-при Европы. По его словам, обе трассы требуют от машины похожих характеристик. Напомним, тогда Камуи Кобаяси показал в квалификации седьмой результат, а в гонке Серхио Перес прорвался с 15-й позиции на девятую.
Лоб в лоб – «Уильямс» против «Лотуса». В утренней тренировке Пастор Мальдонадо опередил Ромена Грожана на девять сотых секунды – пилоты расположились на девятой и 10-й позициях. На «Хоккенхайме» «Лотус» испытывал интересную новинку – на Е20 была установлена система двойной DRS, принцип которой был подсмотрен у «Мерседеса». Впрочем, из-за дождя оценить эффективность этого апгрейда команде не удалось.
«Уильямс» в последнее время демонстрирует высокую скорость, однако в четырёх последних Гран-при Бруно Сенна набрал лишь четыре очка, тогда как Мальдонадо не удалось и этого. Если команде из Гроува удастся опередить гонщиков «Лотуса», мы сможем понять, что стоило Энстоуну разработка двойной DRS – в начале сезона чёрно-золотистые машины по чистой скорости были одними из самых быстрых, тогда как к середине сезона Райкконен и Грожан немного сдали свои позиции в квалификациях.
Наши
Инженеры «Кэтерхэма» продолжают изучать новинки, привезённые в Сильверстоун, но, как и тогда, анализу работы обновлений помешал дождь. Представители коллектива отмечают, что им на данный момент не удалось раскрыть весь потенциал новинок. Кроме того, в пресс-релизе Виталий Петров отметил, что одним из важнейших пунктов повестки дня является поиск оптимального баланса. В утренней тренировке Виталий Петров опередил Хейкки Ковалайнена – 18-е и 19-е места разделили три десятых секунды, а в послеобеденной сессии, когда трасса была усложнена лужами, финн показал 17-е время, тогда как россиянин был почти на две секунды медленнее.
В «Марусе» также пытаются добиться эффективной работы от новинок – ещё в Сильверстоуне на MR-01 были установлены обновлённые элементы аэродинамического обвеса. Интересно, что в обеих сессиях Шарль Пик опередил более опытного Тимо Глока, но если утром представители российской команды опередили лишь гонщиков «ХРТ», то во второй сессии красно-чёрные машины показали 14-й и 15-й результаты.