Несмотря на некоторую предстартовую паранойю команд, гонка стартовала при безобидной погоде – как и предсказывали синоптики, обошлось без дождя. Фернандо Алонсо уверенно защитил свой поул, а Себастьяну Феттелю пришлось активно обороняться от атак Михаэля Шумахера. Нико Хюлькенберг удержал четвёртую позицию, а позади него расположились Баттон, Мальдонадо, Уэббер и Хэмилтон. Райкконен с ди Рестой замкнули первую десятку.
1. Фернандо Алонсо («Феррари») — 1:31:05.862
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») +3.732
3. Дженсон Баттон («Макларен») +6.949
4. Кими Райкконен («Лотус») +16.409
5. Камуи Кобаяси («Заубер») +21.925
6. Серхио Перес («Заубер») +27.896
7. Михаэль Шумахер («Мерседес») +28.970
8. Марк Уэббер («Ред Булл») +46.941
9. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +48.162
10. Нико Росберг («Мерседес») +48.889
11. Пол ди Реста («Форс Индия») +59.227
12. Даниэль Риккиардо («Торо Россо») +1:11.428
13. Фелипе Масса («Феррари») +1:16.829
14. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +1:16.965
15. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1 круг
16. Виталий Петров («Кэтерхэм») +1 круг
17. Бруно Сенна («Уильямс») +1 круг
18. Ромен Грожан («Лотус») +1 круг
19. Хейкки Ковалайнен («Кэтерхэм») +2 круга
20. Шарль Пик («Маруся») +2 круга
21. Тимо Глок («Маруся») +3 круга
22. Педро де ла Роса («ХРТ») +3 круга
23. Нараин Картикеян («ХРТ») +3 круга.
Сошёл — Льюис Хэмилтон («Макларен»).
Уже на втором круге прокол задней левой шины выбил из борьбы Льюиса Хэмилтона. Англичанин вернулся в боксы за новыми шинами, после чего периодически даже устанавливал быстрейшие круги, но побороться за мало-мальски серьёзные позиции Льюису уже не удалось.
Тем временем Райкконен на первых кругах всё-таки смог продавить оборону Пола ди Ресты, а Серхио Перес уже к пятому кругу прорвался на десятую позицию. На восьмом круге «поплыли» шины у Нико Хюлькенберга – по внутренней траектории в шестом повороте Дженсон Баттон отобрал у немца четвёртую позицию. Спустя ещё несколько кругов, Дженсон отобрал третью строчку у Михаэля Шумахера, а ди Реста пропустил на девятое место Переса.
Шины на автомобилях «Форс Индия» окончательно сдали, и на 11-м круге Пол ди Реста открыл первую волну плановых пит-стопов. Лидеры отправились на пит-лейн через восемь кругов – Алонсо совершил свою остановку первым, а затем свежие комплекты резины получили Баттон и Феттель.
На втором отрезке гонки Себастьян Феттель начал прессинговать Фернандо Алонсо и даже подобрался к лидеру на опасную дистанцию, но испанец не дал своему оппоненту ни единой возможности провести атаку. Шедший третьим Дженсон Баттон постепенно подбирался к Алонсо и Феттелю, но в лучшем случае англичанин проигрывал лидерам полторы секунды.
На 32-м круге гонщик «Форс Индия» — на этот раз Нико Хюлькенберг – открыл вторую волну пит-стопов. На этот раз Алонсо удалось немного оттянуть свою остановку – «Феррари» и «Ред Булл» провели синхронный пит-стоп. Однако Дженсон Баттон получил свежий комплект резины на круг раньше, в результате чего Дженсону удалось опередить Феттеля и выйти на второе место.
Баттон бросился в погоню за Алонсо – англичанин на протяжении нескольких кругов шёл менее чем в секунде от испанца, но провести атаку представителю «Макларен» так и не удалось. Тем временем не собирался сдаваться и Себастьян Феттель. Немцу удавалось держаться на небольшом отдалении от Алонсо и Баттона.
В результате, проведя слишком много времени в непосредственной близости от автомобиля Алонсо, Баттон перегрел свои шины и начал терять темп. Отставание гонщика «Макларен» выросло до трёх с лишним секунд, тогда как Феттель неминуемо приближался.
На 66-м круге Феттель бросился в атаку в шпильке шестого поворота. Баттон пытался перекрестить траектории, но Себастьян всё же оказался быстрее, хотя ему и пришлось заканчивать манёвр за пределами трассы — фактически в момент обгона все четыре колеса «Ред Булл» находились на обочине. Этим инцидентом после гонки собираются заниматься судьи.
Фернандо Алонсо к тому моменту уехал от преследователей на пять секунд и в гордом одиночестве пересёк финишную линию первым. Это уже вторая победа испанца в трёх последних гонках и 30-я в карьере. Также интересно, что это уже третий триумф Фернандо на «Хоккенхаймринге» — помимо разыгранной тактически победы в 2010 году, Алонсо выиграл на этом автодроме в 2005 году, выступая в составе «Рено».
Себастьян Феттель завоевал уже второй подряд подиум, а Дженсон Баттон вернулся в первую тройку впервые с Гран-при Китая, прошедшего в середине апреля.
Кими Райкконен вышел на четвёртую позицию после первого пит-стопа и уверенно удержал её до самого финиша, на пять с половиной секунд опередив Камуи Кобаяси. Серхио Перес после прорыва на первых кругах добрался до финиша на шестой позиции, а Михаэль Шумахер, выступивший на тактике трёх пит-стопов, закончил гонку седьмым. Марк Уэббер финишировал там же, где и стартовал – восьмым, а замкнули очковую зону два немца: Нико Хюлькенберг и Нико Росберг.
Виталий Петров хорошо начал гонку, прорвавшись на 14-е место, но после первого пит-стопа россиянин оказался отброшен на 18-ю позицию. В результате Петров финишировал на 16-м месте, удержав позади Бруно Сенну с Роменом Грожаном, а также всех остальных представителей команд-аутсайдеров.
После третьей победы в сезоне преимущество Фернандо Алонсо в общем зачёте выросло до 34 очков, таким образом, независимо от исхода гонки на «Хунгароринге», на Гран-при Бельгии испанец приедет лидером чемпионата.
Марк Уэббер и Себастьян Феттель сохранили вторую и третью позиции табели о рангах – пилотов «Ред Булл» теперь разделяют лишь два очка. Кими Райкконен, завоевавший третий подряд финиш в первой пятёрке, отобрал у Льюиса Хэмилтона четвёртую строчку. Росберг остался шестым, а Дженсон Баттон поднялся на седьмую позицию.
В Кубке Конструкторов преимущество «Ред Булл» практически не сократилось – «Феррари» по-прежнему уступает лидерам более шестидесяти очков. «Макларену» же удалось отобрать у «Лотуса» третью позицию, однако две английские команды разделяет лишь одно очко.
11-й этап чемпионата состоится уже в следующие выходные в пригороде Будапешта – «Хунгароринг» примет Гран-при Венгрии. Затем в чемпионате наступит месячный перерыв.