Техническая информация
Длина: 4,381 км.
Число кругов: 70 (дистанция гонки –
Расписание этапа (время московское)
Пятница, 27 июля
12:00 – первая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
16:00 – вторая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
Суббота, 28 июля
13:00 – третья свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
Воскресенье, 29 июля
16:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
306,458 км).
Повороты: 14 – 8 правых, 6 левых.
Максимальная скорость: 295 км/ч.
Рекорд круга: 1:19.071 (Михаэль Шумахер, «Феррари», 2004)
Характер трассы
«Хунгароринг», наверное, никогда не вызывал особого трепета у формулических болельщиков: достаточно скучная, узкая трасса, не дающая серьёзных возможностей для обгона. Правда, в истории венгерского Гран-при бывали случаи, когда гонки получались вполне себе весёлыми — взять хотя бы прошлогоднюю, приправленную лёгким дождём и внедрением DRS. Похоже, с появлением новой системы «Хунгароринг» может если не начать новую жизнь, то хотя бы стать чуть привлекательнее. Ну а так понятно, что преимущество в Венгрии получат те команды, чьи машины лучше ведут себя в медленных поворотах и экономнее расходуют шины.
Вероятность столкновения в первом повороте
Нельзя сказать, что инциденты по ходу первого круга венгерского Гран-при — такая уж редкость. Однако при этом отметим, что и в 2010-м, и в 2011 годах дело обходилось без происшествий, хотя в прошлом сезоне ситуация была особенно сложной из-за мокрой трассы. Раз так, оценим вероятность столкновений как среднюю с небольшим креном в сторону низкой.
Схема трассы
Гид по трассе с Renault Sport
«Мощность мотора в случае с „Хунгарорингом“ не является самым главным аспектом, так как гонка проходит на трассе с одной из самых низких средних скоростей в календаре — всего 182 км/ч. На самом деле, только стартовая прямая и прямая между третьим и четвёртым поворотами являются теми частями трассы, где мотор используется на максимальных оборотах. На полном газу проходится только 55% круга — это очень похоже на Сингапур.
По ходу последних лет средняя температура воздуха составляла 26 градусов, так что требовались эффективные решения в сфере охлаждения. Высокие температуры сочетаются с непростой конфигурацией трассы, дающей мотору мало времени, чтобы
В Будапеште напарником Виталия последний раз являлся Ник Хайдфельд, завершивший карьеру в „Лотусе-Рено“ пожаром на выезде из боксов.
»подышать".
Второй сектор — самая извилистая часть трассы, так как машины не разгоняются тут cвыше 245 км/ч, в основном сталкиваясь с поворотами, проходимыми на третьей передаче. Все повороты, такое ощущение, связаны друг с другом. Пятый поворот — закруглённый, тут нужно соблюдать спокойствие при работе с педалью газа, ведь множество неровностей негативно влияет на баланс машины.
«Хунгароринг» расположен в песчаном амфитеатре, и с учётом сильного ветра количество пыли и песка будет очень высоким. Мелкие песчинки будут очень абразивны по отношению к внутренностям мотора, но специальный фильтр «Рено», базирующийся на фильтрах из ралли, должен обеспечить отсутствие излишнего износа.
Ожидаемая тактика
В отличие от прошлого сезона, «Пирелли» везёт в Будапешт не два самых мягких состава, а «софт» и «медиум» — логичный выбор, учитывая прогнозируемую жаркую погоду. Правда, те же прогнозы дают немалую вероятность дождя в пятницу и воскресенье, так что, возможно, особо беречь более мягкие комплекты не придётся. Если же дождь не вмешается, то можно предположить, что команды выберут тактику с двумя или тремя пит-стопами. Лидеры могут предпочесть три остановки, в то время как команды вроде «Заубера» и «Форс Индия» — только две. Есть над чем подумать.
Прошлый сезон
Этап-2011 получился если не дождевым, то «мокроватым»: пилоты стартовали на промежуточных шинах из-за дождя, шедшего почти до самого начала гонки. Себастьян Феттель не сумел реализовать преимущество поул-позишн: поначалу немец удержал лидерство, но затем пропустил как Хэмилтона, так и Баттона. Два пилота «Макларена» с переменным успехом вели борьбу за победу, но для Льюиса всё было кончено, когда он ошибся с решением перейти на промежуточные шины ближе к финишу гонки: зарядивший было дождик стих, и Хэмилтон ещё раз поехал в боксы. К тому же Льюиса оштрафовали проездом по пит-лейну за опасный манёвр: после разворота британец так торопился вернуться на трассу, что чуть не вынес ди Ресту. Итог — четвёртое место после обгонов Массы и Уэббера.
Виталий Петров при старте с 12-го места так 12-м и финишировал. У пилота «Лотуса-Рено» были шансы набрать очки, но тактики команды из Энстоуна в очередной раз допустили промашку, позвав Петрова в боксы за промежуточными шинами одновременно с Хэмилтоном. Отметим, что в Будапеште напарником Виталия последний раз являлся Ник Хайдфельд, завершивший карьеру в «Лотусе-Рено» пожаром на выезде из боксов.
КОНКУРС ПРОГНОЗОВ Castrol EDGE GP Predictor
Расписание этапа (время московское)
Пятница, 27 июля
12:00 – первая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
16:00 – вторая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
Суббота, 28 июля
13:00 – третья свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com»
16:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
Воскресенье, 29 июля
16:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
Расписание пресс-конференций (время московское)
Четверг, 26 июля — 17:00: Фернандо Алонсо («Феррари»), Хейкки Ковалайнен («Кэтерхэм»), Кими Райкконен («Лотус»), Камуи Кобаяси («Заубер»), Пастор Мальдонадо («Уильямс») и Нараин Картикеян («ХРТ»).
Пятница, 27 июля — 18:00: Луис-Перес Сала («ХРТ»), Реми Таффин («Рено Спорт Ф1»), Мартин Уитмарш («Макларен») и Тото Вольфф («Уильямс»).
Суббота, 28 июля – 17:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 29 июля – 18:00: три лучших пилота гонки.
Прогноз погоды
Пятница, 27 июля: облачно, возможен дождь; температура воздуха +30 градусов.
Суббота, 28 июля: солнечно; температура воздуха +31 градус.
Воскресенье, 29 июля: облачно, возможен дождь (вероятность 40 %); температура воздуха +30 градусов.