В первой части сезона Формула-1 сочилась слухами о Поле ди Ресте: молодого британца соотечественники-журналисты сватали то в «Макларен», то в «Мерседес», а отдельные – даже и в «Феррари».
Карьера ди Ресты может дать крен из-за Хюлькенберга.
Но затем домыслы начали затихать. Частично это связано с тем, что не все места в топ-командах, как оказалось, свободны – Марк Уэббер не спровоцировал цепную реакцию переходов; Льюис Хэмилтон, скорее всего, решит остаться в «Макларене». Михаэль Шумахер тоже, вроде, не спешит на выход.
Но есть и ещё одна причина для некоторой паузы: на трассе широко разрекламированный ди Реста внезапно начал проигрывать Нико Хюлькенбергу. Если первые 5-6 Гран-при прошли под диктовку Пола (включая великолепное выступление в Бахрейне), то затем инициатива перешла к Нико. Хюлькенберг опередил ди Ресту в квалификациях последних 4-х этапов и начал финишировать на более высоких позициях.
Ещё несколько гонок в подобном режиме – и даже британскому журналу «Автоспорт» придётся признать: для того, чтобы претендовать на место в топ-команде, ди Ресте нужно одолеть внезапно окрепшего напарника. И это комплимент для Нико.
Как будто и не было двухлетнего перерыва: после весьма своеобразных выступлений в ралли Кими Райкконен вернулся в Ф-1 посвежевшим и по-прежнему талантливым. Финский гонщик не стал более общительным, но это ничуть не отразилось на его скорости. В личном зачёте финн замыкает реальную пятёрку претендентов на чемпионский титул, отстаёт от лидера на 48 очков и всего на 8 от главного догоняющего Марка Уэббера. Если Кими выиграет, скажем в Спа, он и вовсе может оказаться впереди пилотов «Ред Булл» и Льюиса Хэмилтона.
Марк Уэббер не захотел превращаться в Фелипе Массу.
Подобные успехи Кими неожиданны. Наблюдатели в межсезонье относились к Райкконену скептически: многим показалось, что в 2009-м финн резко потерял интерес к кольцевым автогонкам. Но рестарт Кими Райкконена проходит в несколько раз лучше, чем второе пришествие Михаэля Шумахера, хотя семикратный отсутствовал в Ф-1 всего на сезон больше, чем финн.
Райкконен – один из самых популярных пилотов Ф-1, и первая половина 2012 года ничуть не разочаровала его фанатов.
3. Марк Уэббер
В прошлом году многие воспринимали Уэббера и Массу как пилотов примерно одного уровня: безнадежные вторые номера, которые обречённо смотрят на стремительно удаляющегося напарника. Пришёл 2012 год, Масса выступает ещё хуже, а Марк Уэббер чудесным образом преобразился. Настолько, что «Феррари» всерьёз рассматривала австралийца как замену Фелипе.
Австралиец как будто перенёсся в 2010-й, снова пребывает на уровне Себастьяна Феттеля, побеждает и претендует на чемпионский титул.
Фернандо Алонсо – один из лучших пилотов современности.
Радоваться пока, конечно, рано: форма Марка, увы, по-прежнему напоминает американские горки, и, в отличие от железобетонного Алонсо, Уэбберу часто не хватает стабильности. Однако уже никто не сравнит австралийца с Фелипе – и очередной контракт с «Ред Булл» на 2013-й год тому подтверждение.
В прошлый раз, в 2010-м, Уэббер борьбу за титул феерически проиграл, не выдержав давления со стороны Алонсо и Феттеля. В этом году у австралийца неожиданно есть шанс на реванш – значительное достижение.
Время летит быстро: казалось, ещё вчера Льюис Хэмилтон дебютировал в «Макларене» и сильно досаждал Фернандо Алонсо, а в Германии (внезапно) англичанин проехал свой сотый Гран-при в карьере. Годы не меняют англичанина: он по-прежнему является крайне противоречивой фигурой – из тех гонщиков, которых вы либо любите, либо ненавидите. Однако в сезоне-2012 Льюис выступает гораздо сильнее, чем в прошлом году.
За 11 последних этапов почти не возникало ситуаций, когда пилота можно было в чем-то обвинить. Даже в Валенсии после живописной стычки с Мальдонадо Льюис оказался спокоен – и это после прошлогодних столкновений с Массой.
Команда «Макларен» в текущем сезоне выглядит странно: рывки в скорости чередуются удивительными провалами. Страдает от этого и Хэмилтон, но куда больше проблем у Дженсона Баттона. Льюис смотрится заметно лучше своего напарника – очередное отличие от 2011-го и явная демонстрация успеха Хэмилтона в сезоне текущем.
Испанский пилот проводит свою карьеру в «Феррари» с удивительной эффективностью. За три сезона только в 2011-м у него не было ни единого шанса на чемпионский титул: в 2010-м Фернандо проиграл на самом последнем этапе, а в 2012-м вновь лидирует в зачёте.
Мы уже писали, как стремительно текущий сезон превратился из фестиваля образца 1982 года в стандартную церемонию в стиле «соперники догоняют явного лидера». Но к Фернандо, разумеется, в данном случае претензий нет: он творит чудеса на автомобиле, который (как подозревали журналисты) рисковал оказаться вне топ-10 на Гран-при Австралии.
Алонсо опережает ближайшего соперника на 40 очков и вступил на знакомую территорию: аккуратные выступления могут помочь ему – как в 2005-2006 — получить по итогам сезона чемпионскую корону. Прошедший в Венгрии этап доказал: пока Уэббер, Феттель, Хэмилтон и Райкконен отбирают друг у друга очки и сражаются с товарищами вроде Грожана, который тоже периодически оказывается в лидирующей группе, у Алонсо есть возможность спокойно доезжать до финиша.