Накануне американских финалов
Дмитрий Захарченко
Обзор событий в NASCAR и IndyCar
Комментарии
До окончания сезона "Индикара" осталось три этапа, а в борьбе за "Чейз" гонщикам NASCAR остаются четыре гонки.

10-й этап американской формульной серии «Индикар» стал вторым выездным в сезоне – гонка состоялась на уличной трассе в Торонто. С первого ряда уже в шестой раз в истории первенства стартовали Дарио Франкитти и Уилл Пауэр. Шотландец гораздо лучше своего оппонента среагировал на взмах зелёного флага, тогда как Пауэр выпустил на второе место Джастина Уилсона. Диксон и Бурдэ сохранили четвёртую и пятую позиции.

На четвёртом круге, выскочив из слип-стрима позади Уилсона на торможении к третьему повороту, Пауэр по внутренней траектории контратаковал соперника и начал прессинговать лидера. Парой кругов позже гонщик «Пенске» повторил свой маневр, но уже против Франкитти и возглавил заезд. На следующем круге партнёр Дарио по «Ганасси» Скотт Диксон поставил быстрейший круг гонки, после чего новозеландец сошёл с дистанции из-за отказа двигателя.

1. Уилл Пауэр («Пенске») – 379
2. Райан Хантер-Рэй («Андретти») – 374
3. Хелио Кастроневеш («Пенске») – 353
4. Скотт Диксон («Ганасси») – 351
5. Джеймс Хинчклифф («Андретти») – 316
6. Симон Пажено («Сэм Шмидт») – 311
7. Тони Канаан (KV) — KV) – 307
8. Дарио Франкитти («Ганасси») – 271
9. Райан Бриско («Пенске») – 267
10. Грэм Рэйхол («Ганасси») — 256.

Прошло немногим более 15 минут, как с дистанции сошла вторая машина Чипа ГанассиГрэм Рэйхол промахнулся мимо точки торможения, заблокировал колесо и ударился об отбойник первого поворота. Судьи объявили первый «коушн» гонки, после чего лидеры отправились на пит-лейн.

На первых позициях к рестарту оказались пилоты, успевшие посетить пит-лейн до жёлтых флагов – Симон Пажено, Райан Бриско, Райан Хантер-Рэй, Джеймс Хинчклифф и Джастин Уилсон. Уилл Пауэр откатился на 13-ю позицию, а Франкитти из-за проблем с заправочной машиной отвалился на 21-е место.

На рестарте Пажено защитил свою позицию, а Хантер-Рэй опередил Бриско в борьбе за второе место, после чего гонщика «Пенске» опередил и Тони Канаан, за два круга отыгравший в общей сложности семь позиций. Пятёрку замкнул Такума Сато, а машина Джеймса Хинчклиффа беспомощно замерла на пит-лейне. Уилл Пауэр поднялся на 11-ю строчку, тогда как Франкитти удалось прорваться только на 16-е место.

Пажено открыл вторую волну пит-стопов после 48-го круга, тогда как его соперники продержались на трассе несколько дольше. В результате лидерство перешло к Хантер-Рэю, позади которого расположился Канаан, а Пажено досталась лишь третья позиция. Пауэр, повредив антикрыло об автомобиль Ньюгардена, за считаное количество кругов совершил сразу три пит-стопа и выпал из лидирующего круга.

Хантер-Рэй уверенно сохранял отрыв в несколько секунд от ближайшего преследователя, тогда как Пажено отстал от Канаана ещё на шесть секунд. К 73-му кругу в борьбу лидеров вмешался Чарли Кимболл. После вторых пит-стопов Кимболл вышел на четвёртую позицию, а за 13 кругов до финиша американец воспользовался атакой Пажено на Канаана – Симон вынудил Тони пройти третий поворот чуть шире и обогнал бразильца, тогда как Чарли рискнул выйти на поздний апекс и смог опередить обоих соперников. Кимболл вышел на вторую позицию, проигрывая восемь с лишним секунд Хантер-Рэю.

За шесть кругов пилот «Ганасси» вдвое сократил отставание от лидера «Андретти», но в этот момент судьи во второй раз вынуждены были отправить на трассу машину безопасности. Поводом послужил вылет Ньюгардена, поднявшегося было на четвертую позицию. В третьем повороте Джозеф начал атаку на Пажено, но, затормозив слишком поздно, по прямой уехал в отбойник.

На рестарте за три круга до финиша Бурдэ вошёл в первый поворот по внешней траектории, но внутри боролись Конуэй и Кимболл. Трём пилотам не хватило места, в результате находившийся снаружи Бурдэ уткнулся в отбойник. Затем на выходе в третий поворот Бриско начал смещаться на «аутсайд», где в этот момент находился Дарио Франкитти. Несколько мгновений спустя в этом же повороте потерял скорость Андретти, в которого сзади приехали Пажено и Карпентер. Судьи так и не успели расчистить трассу до конца гонки, которая финишировала в режиме желтых флагов. Райан Хантер-Рэй завоевал уже третью подряд победу и, опередив Уилл Пауэра, возглавил общий зачёт.

Через две недели чемпионат продолжился этапом в Эдмонтоне. Франкитти вновь стартовал с поула, но защитить первую позицию на этот раз ему не удалось. Алекс Тальяни начал заезд с четвёртого места, но уже из первого поворота вышел вторым. Из последнего поворота первого круга канадец вышел бок о бок с шотландцем и, заняв оптимальную траекторию, к первому повороту был уже лидером гонки. Такума Сато сохранил третью позицию, а на четвертом и пятом местах расположились Кастроневеш и Бриско.

Лидеры чемпионата стартовали несколько дальше – Хантер-Рэй на первом круге поднялся с одиннадцатой позиции на десятую, а Пауэр вынужден был отыгрываться с 17-го места. По ходу первого отрезка австралийцу удалось подняться на шесть строчек.

На 26-м круге первая четверка отправилась на синхронный пит-стоп, после которого Кастроневеш смог опередить Сато и подняться на третью позицию. Удалось отличиться и другому гонщику «Пенске» — Пауэр, пересидев на один круг Хантер-Рэя, вернулся на трассу впереди своего соперника в борьбе за титул.

1. Джимми Джонсон («Хендрик») – 777
2. Грег Биффл («Рауш Фэнуэй») – 776
3. Мэтт Кенсет («Рауш Фэнуэй») – 775
4. Дэйл Эрнхардт-младший («Хендрик») – 760
5. Брэд Кезеловски («Пенске») – 733
6. Мартин Труэкс-младший («Уолтрип») – 728
7. Клинт Бойер («Уолтрип») – 719
8. Тони Стюарт («Стюарт-Хаас») – 716
9. Кевин Харвик («Чилдресс») – 710
10. Дэнни Хэмлин («Джо Гиббс») — 693.

Тем временем первая тройка шла плотной группой и на 29-м круге Франкитти перешёл к активным действиям – в первом повороте шотландец пошёл в атаку на Тальяни, но тот перекрестил траектории. Чуть позже Дарио попытался обогнать лидера в шпильке, на торможении вытеснив канадца наружу, но и эта атака не увенчалась успехом. Более того, Франкитти не заметил выпад Кастроневеша и вышел из третьего поворота не на первой, а на третьей позиции. Через несколько кругов в первом повороте пилот «Ганасси» лишился и этого – Такума Сато внутри первого поворота опередил четырёхкратного чемпиона.

На 51-м круге Кастроневеш первым из лидеров сворачивает на второй пит-стоп, тогда как Тальяни отправляется на дозаправку кругом позже – с пит-лейна канадец вернулся сразу позади Хелио. Последним на пит-лейн свернул Уилл Пауэр, что позволило австралийцу, поднявшемуся на шестое место, вернуться в гонку четвертым, позади Сато. Хантер-Рэй остался на восьмой позиции.

За 20 кругов до финиша Сато в шпильке опережает Тальяни в борьбе за вторую позицию, а ещё через пару кругов в первом повороте Алекс уступает третью строчку Пауэру. С этого момента порядок пилотов в первой тройке не менялся – Хелио Кастроневеш одержал вторую в сезоне победу, которая стала уже 21-м триумфом в его карьере, Такума Сато добился лучшего финиша в карьере, а Уилл Пауэр впервые с апрельской гонки в Сан-Паулу поднялся на подиум. Хантер-Рэй, финишировав седьмым, сохранил лидерство в общем зачёте, а на вторую строчку поднялся Кастроневеш, на три очка опередивший Пауэра.

В Мид-Огайо с первой линии вновь стартовали Пауэр и Франкитти, но на этот раз австралиец начинал заезд с поула. Вся первая четвёрка сохранила свои позиции на старте, а вот вслед за Пажено и Диксоном расположился Хантер-Рэй, отыгравший две позиции. Впрочем, уже на втором круге лидер чемпионата отодвинул назад Ньюгарден. На пятом круге Райан пропускает вперед ещё и Себастьяна Бурдэ, который на следующем круге поднимается еще на строчку вверх, обогнав Ньюгардена.

Вплоть до первых пит-стопов положение в первой семёрке оставалось неизменным. На пит-лейне же более поздняя остановка Пауэра помогла ему сохранить лидерство, Диксону – подняться на вторую позицию, а Бурдэ – на третью. Франкитти и Пажено откатились на четвёртое и пятое места.

Второй отрезок также не баловал обгонами в лидирующей группе, тогда как вторая волна пит-стопов стала решающей в борьбе за победу. Пауэр и Диксон вновь совершили синхронный пит-стоп, но механики «Ганасси» оказались расторопнее своих визави из «Пенске» — с пит-лейна Диксон выезжал впереди Пауэра.

До финиша Скотт Диксон уверенно держал Пауэра позади, приехав ко второй победе в сезоне. Новозеландец уже в четвёртый раз побеждает в Мид-Огайо, притом последние три победы были одержаны Скоттом в четырех последних стартах. Уилл Пауэр, завоевав второй подиум подряд, вернул себе лидерство в общем зачёте и опережает Хантер-Рэя на пять очков. Для гонщика «Андретти» этот этап совершенно не сложился – после 79 кругов автомобиль Райана отказался продолжать гонку. На третьей позиции в двадцати с лишним очках расположились Кастроневеш и Диксон, которых разделяют лишь два очка.

Судьба чемпионского титула решится в трёх оставшихся гонках, которые пройдут за четыре недели в период с 26 августа по 15 сентября. Финальная стадия чемпионата содержит все три типа трасс – стационарный автодром в Сономе, уличный трек в Балтиморе и двухмильный овал в Фонтане, который примет последний этап сезона.

В кузовном чемпионате NASCAR Sprint Cup также кипит борьба. 7 июля в Дайтоне состоялась ночная 400-мильная гонка, победитель которой определился на последнем круге. Тони Стюарт, разгоняемый в драфте Кейси Кейном, боролся с парой пилотов «Рауш Фэнуэй» — Мэттом Кенсетом и Грегом Биффлом. На финальном круге Стюарт, вышедший вперед, сместился внутрь, оказавшись непосредственно перед носом автомобиля Кенсета. Мэтт в свою очередь попытался выйти на внешнюю траекторию. Грег Биффл потянулся за напарником, тогда как Кевин Харвик решил пролезть мимо Биффла внутри. В итоге между «Фордом» №16 и «Шевроле» №29 произошёл контакт, который привёл к большому завалу.

Через неделю в Лаудоне Кейси Кейну удалось в концовке сохранить преимущество относительно Дэнни Хэмлина, который доминировал по ходу дистанции и стремительно догонял лидера в концовке. За полтора круга до финиша Хэмлин потерял темп и перестал оказывать давление на Хэмлина. Вторая победа в сезоне упрочила шансы Кейна на отбор в «Чейз» по «уайлдкард» — более одной гонки в этом году выигрывали лишь представители первой десятки общего зачёта.

В Индианаполисе Джимми Джонсон в доминирующем стиле принес «Хендрик Моторспорт» вторую подряд победу. Джонсон лидировал по ходу двух третей дистанции и на финише привёз Кайлу Бушу более пяти секунд. Третьим в этой престижной гонке финишировал Грег Биффл, а замкнули пятёрку партнёры Джонсона по команде – Дэйл Эрнхардт-младший и Джефф Гордон.

Джимми Джонсон доминировал и в гонке на триовале в Поконо, но на рестарте на 91-м круге пятикратный чемпион угодил в аварию. В первом повороте Джонсона немного снесло наружу, его машина боком налетела на «Форд» Мэтта Кенсета, шедшего по внешней траектории. В итоге автомобиль Кенсета ударился об отбойник, после чего отбросило вниз – в плотную группу соперников. Судьи выбросили жёлтые флаги, но, пока стюарды очищали трассу, на автодром обрушился сильный ливень. Результатами гонки было засчитано положение после 98-го круга – Джефф Гордон принёс Рику Хендрику уже третью подряд победу, а Кейси Кейн вторым местом завоевал для команды победный дубль.

Через неделю состоялся второй в текущем сезоне этап на дорожной трассе – соревнования приняла знаменитая трасса в Уоткинс-Глен. Победитель вновь определился лишь на последнем круге, хотя за несколько минут до белого флага казалось, что Кайл Буш создал себе достаточный отрыв. В первый поворот Буш по совету споттера вошёл по оборонительной траектории, что на изношенных шинах привело к тому, что на выходе «Тойоту» вынесло слишком широко.

Кайл вернулся на трассу, но защитить свою позицию ему не удалось. Накатывавший сзади Кезеловски в скоростном изгибе пытался пролезть в открытую брешь, но отчаянный манёвр Буша привёл к тому, что машины столкнулись – синий «Додж» Брэда поехал дальше в статусе лидера гонки, а «Тойоту» Кайла развернуло.

На Кезеловски сразу же начал давить Маркос Эмброуз. За два поворота до финиша австралиец толкнул лидера в задний бампер и, воспользовавшись вынужденной заминкой «Кеза», опередил того на прямой. На торможении к предпоследнему повороту Брэд ответил оппоненту аналогичным толчком в бампер, из-за чего «Форд» Эмброуза вылетел за пределы трассы, но Маркусу удалось уверенно вернуться на асфальт. Машины двух лидеров поравнялись и последний поворот гонки прошли бок о бок, но на более выгодной траектории в последнем повороте оказался Эмброуз.

За четыре этапа до начала «Чейза» общий зачёт возглавляют Джимми Джонсон, Грег Биффл и Мэтт Кенсет, которых разделяют лишь два очка. Дэйл Эрнхардт-младший уверенно расположился на четвёртой строчке, а замыкает первую пятёрку Брэд Кезеловски.

Из тех, у кого с попаданием в плей-офф имеются явные проблемы, можно выделить Карла Эдвардса – гонщик «Рауш Фэнуэй» в этом году не выиграл ни одной гонки и, занимая 12-е место, уступает первой десятке 43 очка. В такой ситуации единственным шансом Эдвардса остаются победы в оставшихся гонках, но в текущем сезоне Карл ни разу не поднимался выше пятого места, а последние четыре месяца не дотягивался и до этого.

Неясны также перспективы Кайла Буша и Джеффа Гордона – они уступают десятому месту общего зачёта почти по 60 очков, но у обоих есть по одной победе. Если кому-то из них удастся выиграть вторую гонку, то у них появится шанс квалифицироваться в «Погоню» по второму «уайлдкарду», на позиции которого сейчас находится Райан Ньюман с единственной победой в Мартинсвилле. Первый «уайлдкард» практически гарантировал себе Кейси Кейн, выигравший две гонки.

До конца регулярного сезона этапы NASCAR Sprint Cup будут проходить в каждый уик-энд – гонщикам предстоят заезды в Мичигане, Бристоле, Атланте и Ричмонде.

Комментарии