В Сирз-Пойнт на «Сонома Рэйсуэй» Уилл Пауэр завоевал уже второй подряд поул, тогда как компанию на первом ряду ему составил партнёр по «Пенске» Райан Бриско. Ближайший преследователь Пауэра в общем зачёте Райан Хантер-Рэй из «Андретти» квалифицировался лишь седьмым, тогда как Кастроневеш и Диксон оказались чуть ближе – на четвёртом и пятом местах соответственно. Между претендентами на титул также затесался Себастьян Бурдэ, квалифицировавшийся третьим.
1. Уилл Пауэр («Пенске») – 422
2. Райан Хантер-Рэй («Андретти») – 386
3. Хелио Кастроневеш («Пенске») – 381
4. Скотт Диксон («Ганасси») – 368
5. Симон Пажено («Сэм Шмидт») – 337
6. Тони Канаан (KV) – 327
7. Джеймс Хинчклифф («Андретти») – 326
8. Райан Бриско («Пенске») – 317
9. Дарио Франкитти («Ганасси») – 306
10. Грэм Рэйхол («Ганасси») – 286.
Уже на старте гонки претенденты на чемпионский титул начали выяснение отношений, периодически переходя границы. Так, Хелио Кастроневеш не рассчитал торможение к седьмому повороту и развернул Скотта Диксона. На следующем круге Кастроневеш получил за свой проступок штраф в виде проезда по пит-лейн.
Лидирующие позиции сохранили Пауэр, Бриско и Бурдэ, за ними расположились Франкитти и Тальяни, а Хантер-Рэй замкнул первую шестёрку. К десятому кругу Пауэр оторвался от Бриско на три с половиной секунды, тогда как Хантер-Рэй отставал от лидера почти на 20 секунд.
На 19-м круге Пауэр первым из лидеров отправился на пит-стоп и вернулся на трассу непосредственно позади Хантер-Рэя, который свою дозаправку совершил двумя кругами позже. Первая шестёрка сохранила свою диспозицию, тогда как на седьмое место смог прорваться Скотт Диксон, опередивший Рубенса Баррикелло. Отрыв Пауэра от Бриско составлял уже четыре секунды, тогда как Бурдэ уступал паре австралийцев уже 16 секунд. Шедший шестым Хантер-Рэй отставал от соперника по борьбе за титул уже на 28 секунд.
Второй пит-стоп лидер гонки совершил на 42-м круге, а Хантер-Рэй вновь остановился позже. Перед дозаправкой Райан смог опередить Алекса Тальяни, а оттянутый визит на пит-лейн вкупе с заминкой механиков «Ганасси» позволил американцу выйти на четвёртое место, подвинув Франкитти. К моменту третьей волны пит-стопов отрыв лидера чемпионата от партнёра по команде достигал комфортных восьми секунд, но на 65-м круге, когда автомобиль Пауэра в третий раз по ходу гонки обслуживали механики, в восьмом повороте столкнулись Бурдэ и Ньюгарден, что вынудило судей объявить первый за три последних этапа «коушен».
Бурдэ, практически всю дистанцию занимавший третью позицию, широковато вышел из первого виража эски, из-за чего машину вынесло на гравий на втором апексе комплекса поворотов. Машина потеряла сцепление и на полной скорости налетела на автомобиль Ньюгардена. В тот момент, когда Пауэр покидал пит-лейн, гонщики уже сбросили скорость, австралиец ехал позади круговых, а перед Бриско трасса была свободна. В итоге Райан потерял меньше времени, добираясь до пит-лейна, и вернувшись в гонку, обнаружил себя впереди Пауэра. Третье место унаследовал Франкитти, пятёрку замкнули Хантер-Рэй и Тальяни, вслед за которыми расположился Баррикелло.
На рестарте Хантер-Рэй обогнал Франкитти, поднявшись на третье место, после чего в шпильке шотландца попытался пройти и Тальяни. Но канадец, так же как и Кастроневеш, не рассчитал тормозной путь и с заблокированными колесами пролетел мимо апекса. Франкитти был к этому готов и увернулся, тогда как Хантер-Рэй и не подозревал о происходящем позади – в итоге Тальяни развернул ещё одного претендента на титул. Виновник инцидента получил проезд по пит-лейн, а Хантер-Рэй откатился на 19-е место.
Очередной рестарт был объявлен за восемь кругов до финиша. По ходу жёлтых флагов Роджер Пенске заявил, что, несмотря на благоприятную для Пауэра ситуацию в гонке, никаких командных приказов не будет – Бриско имел полное право защищаться от прессинга партнёра. Впрочем, у Пауэра уже есть продлённый на следующий год контракт, тогда как у Бриско – нет.
Тем не менее Бриско уверенно защищался от всех выпадов лидера чемпионата и не дал ни одного повода усомниться в своём желании победить. Этот триумф стал для Бриско первым за последние два с лишним года. Уиллу Пауэру пришлось довольствоваться третьим подиумом подряд и досрочно выигранным трофеем Марио Андретти, которым награждается гонщик, набравший больше всех очков на дорожных и уличных трассах. Третьим до финиша добрался Франкитти, а Рубенс Баррикелло отстоял своё четвертое место, отбив атаки Грэма Рэйхола. Для бразильца этот результат стал лучшим в серии «Индикар».
В общем зачёте Уилл Пауэр оторвался от Хантер-Рэя на вполне комфортные 36 очков. До конца сезона осталось лишь две гонки, в том числе этап на уличной трассе в Балтиморе, где Пауэр доминировал в прошлом сезоне. В данный момент Пауэру проще выиграть столь долгожданный чемпионский титул, чем уступить его Хантер-Рэю. Победа же досрочно обеспечит австралийцу чемпионский титул уже в Балтиморе.
В других американских соревнованиях – гонках сток-каров – градус борьбы за чемпионский титул только нарастает. В Sprint Cup сражение ещё не началась, но уже целому ряду гонщиков необходимо одерживать победы, чтобы пробиться в «Чейз». При этом в NASCAR первыми заметными успехами отметился ещё один бывший бразильский гонщик Формулы-1.
Нельсон Пике-младший начал выступать в гонках сток-каров в 2010 году. В прошлом сезоне бразилец занял десятое место по итогам сезона Camping World Truck Series третьего дивизиона NASCAR, а уже в этом году к Нельсону пришли первые победы. Ещё в марте Пике в доминирующем стиле выиграл этап региональной серии NASCAR K&N Pro Series East в Бристоле, а в конце июня первенствовал в гонке NASCAR Nationwide Series на легендарной трассе «Роуд Америка». Пике тогда опередил таких известных персонажей, как Макс Папис, Сэм Хорниш-младший и Жак Вильнёв.
1. Грег Биффл («Рауш») – 849
2. Джимми Джонсон («Хендрик») – 838
3. Дэйл Эрнхардт («Хендрик») – 834
4. Мэтт Кенсет («Рауш») – 823
5. Мартин Труэкс («Уолтрип») – 797
6. Клинт Бойер («Уолтрип») – 794
7. Брэд Кезеловски («Пенске») – 790
8. Дэнни Хэмлин («Гиббс») – 774
9. Кевин Харвик («Чилдресс») – 767
10. Тони Стюарт («Стюарт») – 746.
Впрочем, в Nationwide Series «Нельсиньо» выступает лишь от случая к случаю. Куда более важным успехом 26-летнего гонщика стала победа на этапе NASCAR Camping World Truck Series в Мичигане 18 августа. По ходу гонки Пике после контакта с соперником чуть не вылетел с трассы, но поймал машину на апроне. Затем команда решила рискнуть и сэкономить один пит-стоп – Нельсон выполнил план крю-чифа и одержал победу в топливном финише.
Основным же событием того уик-энда стал очередной этап регулярного сезона NASCAR Sprint Cup. В квалификации 55-м в карьере поулом отметился ветеран американского автоспорта Марк Мартин, выступающий в этом году на ограниченном расписании на «Тойоте» № 55 команды Майкла Уолтрипа.
В гонке же борьба за победу свелась к тактическому противостоянию. Ближе к середине дистанции во время очередных жёлтых флагов часть пилотов отправилась в боксы, тогда как Биффл, Труэкс и Кенсет, шедшие по ходу дистанции на первых позициях, решили остаться на трассе. В результате в рамках следующей волны дозаправок, которая прошла под зелёным флагом, эти пилоты вынуждены были заезжать в боксы раньше соперников.
На 136-м круге, когда новый «коушен» вызвала авария Курта Буша, трио лидеров вынуждено было совершить ещё один пит-стоп, тогда как Эрнхардт-младший, Джонсон и Кезеловски в этот раз могли себе позволить остаться на трассе и отыграть ряд позиций – им достаточно было совершить ещё по одному пит-стопу, который также ждал и других.
Борьба свелась к финишному отрезку в 13 кругов, когда Кезеловски и Джонсон приняли рестарт с первых позиций, а Грегу Биффлу чудом удалось прорваться на третью строчку с пятой позиции. Джонсон три круга готовил атаку на Кезеловски и за десять кругов до финиша провёл успешную атаку во втором повороте. На следующем круге Брэд пропустил вперёд и Биффла.
Джонсон оторвался от преследователей более чем на секунду, но за шесть кругов до финиша на его «Шевроле» не выдержал двигатель, и самый титулованный гонщик современности беспомощно наблюдал, когда Биффл и Кезеловски проезжают мимо. Судьи объявили жёлтые флаги, и судьба гонки решалась в «овертайме» но на двух финальных кругах Кезеловски так и не удалось опередить Биффла, который одержал вторую в сезоне победу.
Через неделю очередной этап первенства принимал шорт-трек в Бристоле – 800-метровый амфитеатр с бетонным покрытием. Гонки на этой трассе всегда сопровождаются очень плотной борьбой, которая и на этот раз определила сильнейшего. За 47 кругов до финиша Брайан Викерс, бок о бок боровшийся за лидерство с Карлом Эдвардсом, допустил небольшой занос задней оси, потерял темп и откатился назад.
На смену Викерсу пришел Дэнни Хэмлин, который по ходу девяти кругов раскачивал оборону лидера и за 39 кругов до финиша аккуратным манёвром по внутренней траектории вышел вперёд, но уже в следующем повороте Эдвардс перекрестил траектории и контратаковал. Дэнни ответил оппоненту хорошим выходом с «аутсайда» и к концу задней прямой следующего круга уже на корпус оторвался от Эдвардса.
Эдвардс впоследствии начал терять позиции и откатился в конец первой десятки, а под финиш у прошлогоднего вице-чемпиона и вовсе кончилось горючее. Хэмлин же, контролируя отрыв от Джонсона в районе секунды, одержал уже третью в сезоне победу.
В общем зачёте Биффл вновь вернулся в лидеры, опередив Джонсона за счёт его неудачи в Мичигане. Эрнхардт отобрал третью позицию у Кенсета, который уже шесть гонок подряд не может пробиться в первую пятёрку. Далее расположились Труэкс, Бойер и Кезеловски, а замыкают первую десятку, автоматически дающую право участия в «Чейзе», Хэмлин, Харвик и действующий чемпион Тони Стюарт.
На позициях wilde card за два этапа до окончания регулярного сезона располагаются Кейси Кейн, одержавший две победы, и выигравший гонку в Ричмонде Кайл Буш. Между ними расположился Карл Эдвардс, уступающий первой десятке более 30 очков. Чтобы пробиться в погоню за Кубком, Эдвардсу необходимо выигрывать хотя бы одну из двух оставшихся гонок, но последние пять месяцев Карл не может добраться даже до первой пятёрки, а неудача в Бристоле – не самое лучшее вдохновение. Следующая пара гонок также станет решающей для Райана Ньюмана, Джеффа Гордона и Джои Логано, у которых на счету по одной победе, но недостаточно очков, чтобы зацепиться за первую десятку.