«Ред Булл»
Себастьян Феттель: 2
Марк Уэббер: 6
Себастьян Феттель в Бельгии выбрал рискованную тактику одного пит-стопа – ключом к такой стратегии был первый отрезок, где немец вынужден был экономить шины, зная, что почти весь первый отрезок проведёт в трафике. Себастьяну это с блеском удалось – вплоть до 16-го круга действующий чемпион обновлял личный рекорд гонки, а последний круг перед пит-стопом оказался всего на две десятых секунды медленнее лучшего результата. Перед пит-стопом Феттель отстал от Баттона на 13 секунд – на таком же расстоянии чемпионы мира и финишировали. Для Уэббера же гонка сложилась куда сложнее – на первом отрезке австралиец застрял за Бруно Сенной и перед первым пит-стопом шёл лишь 10-м. Ранняя остановка в боксах помогла Уэбберу подняться на шестое место, но в концовке Марк не смог сломить сопротивление Массы, хотя второй пит-стоп гонщики совершили на одном круге.
Лидер общего зачёта пал безвинной жертвой отчаянной борьбы Грожана и Хэмилтона – об аварии Алонсо догадался лишь по пролетающим над ним машинам.
«Макларен»
Дженсон Баттон: 1
Льюис Хэмилтон: НФ
Дженсон Баттон провёл идеальную гонку, лидировав на каждом круге гонки. Англичанин уверенно принял рестарт, отрываясь от Нико Хюлькенберга и Михаэля Шумахера. Таким образом, Дженсон получил возможность проехать вторую половину первого отрезка в своём темпе, сосредоточившись на сохранении резины. К пит-стопу Баттон «вёз» всему пелотону почти 15 секунд, не позволив никому создать даже видимость борьбы за победу. Хэмилтон уже во второй раз в трёх последних гонках потерял все шансы в самом начале – в Германии Льюис уже на третьем круге «поймал» прокол, а в Спа не выехал из завала в первом повороте. Винить себя англичанину не в чем – он и так был прижат к краю трассы ещё до первого контакта с Грожаном.
«Феррари»
Фернандо Алонсо: НФ
Фелипе Масса: 5
Лидер общего зачёта пал безвинной жертвой отчаянной борьбы Грожана и Хэмилтона – об аварии Алонсо догадался лишь по пролетающим над ним машинам. В отсутствие лидера команды неплохую гонку провёл Фелипе Масса. По ходу первого отрезка бразилец был не очень заметен, но ранний пит-стоп поспособствовал в прорыве Фелипе на шестую строчку. После второго пит-стопа Масса обогнал Уэббера, после чего уверенно блокировал все попытки преследователя контратаковать. Для Массы это уже второй финиш в первой пятёрке за последние четыре этапа.
«Мерседес»
Михаэль Шумахер: 7
Нико Росберг: 11
Основным планом для обоих гонщиков «Мерседеса» стала стратегия с одним пит-стопом, но в концовке и Шумахер, и Росберг вынуждены были отправиться на пит-лейн ещё раз. Шумахер весь первый отрезок боролся в первой пятёрке, но к концу второго отрезка начал терять позиции. За 10 кругов до финиша инженеры позвали Михаэля в боксы, когда Шумахер терял уже по секунде с круга. Похожая ситуация сложилась и у Росберга – перед вторым пит-стопом Нико проходил круги на полторы секунды медленнее своего лучшего результата в этом «стинте». Разница состояла лишь в том, что Росберг сразу после первого пит-стопа экономил шины и не ехал в полную силу. В итоге Шумахер откатился на седьмое место, а Росберг – на 11-е.
Впрочем, в случае Шумахера этот результат можно признать хорошим, поскольку нехватка скорости при выборе тактики двух пит-стопов всё равно не позволила бы Михаэлю побороться с теми, кто финишировал выше. Ну а Росберг проехал мимо клетчатого флага через 1,3 секунды после ди Ресты и через две после Риккиардо – если бы Нико был быстрее в начале второго отрезка, он тоже набрал бы хоть какие-то очки.
В данный момент у «Лотус» Е20 попросту нет той скорости, которая позволила бы бороться за победы.
«Лотус»
Кими Райкконен: 3
Ромен Грожан: НФ
В ходе гонки на машине Райкконена возникли проблемы с системой KERS, из-за чего финн не мог в полной мере воспользоваться всеми обгонными инструментами своей машины. Кроме того, Кими пришлось совершить свой первый пит-стоп чуть раньше, но это позволило финну вернуть позицию относительно Хюлькенберга. В начале третьего отрезка Райкконен потерял несколько секунд на борьбе с Шумахером, что отбросило лидера «Лотуса» на не отыгрываемое расстояние от Феттеля. После гонки технический директор команды Джеймс Эллисон заявил, что добиться большего было невозможно, хотя в «Лотусе» и надеялись на более высокий результат – в данный момент у Е20 попросту нет той скорости, которая позволила бы бороться за победы.
«Форс Индия»
Пол ди Реста: 10
Нико Хюлькенберг: 4
Несмотря на то что Нико Хюлькенберг по ходу заезда в основном терял позиции, а не отыгрывал, именно немец стал одним из героев гонки. На первом отрезке немец не мог оказывать какого-либо сопротивления Баттону, зато Райкконен вплоть до пит-стопа не мог опередить Хюлькенберга. Нико удавалось поддерживать темп Райкконена, а, опередив Шумахера, Нико в концовке начал опасно приближаться к Кими – на финише их разделили лишь две с половиной секунды. Конечно, едва ли Райкконен атаковал на последних кругах, тем не менее, на протяжении всей дистанции Хюлькенберг шёл в темпе гонщиков первой пятёрки и по праву завоевал лучший в своей карьере результат. Для Пола ди Ресты гонка сложилась тяжелее – шотландец слишком рано заезжал в боксы, теряя на этом позиции. В концовке Пол шёл вплотную к гонщикам «Торо Россо», но пройти их так и не смог, оставшись на финише лишь десятым.
Очередной этап, где «Уильямс» не набрал ни одного очка, отправил команду уже на восьмое место Кубка Конструкторов.
«Заубер»
Камуи Кобаяси: 13
Серхио Перес: НФ
После блестящей квалификации гонка «Заубера» завершилась в первом же повороте – машины Переса и Кобаяси оказались практически смыты лавиной обломков после контакта Грожана и Хэмилтона. Перес сошёл на месте, а Кобаяси вынужден был прорываться из последних рядов. Японцу удалось опередить лишь машины команд-аутсайдеров – до Бруно Сенны на финише гонки Камуи не дотянул почти 45 секунд. Уже в третий раз в четырёх последних гонках «Заубер» остаётся без очков. Тем не менее в Кубке Конструкторов у швейцарского коллектива ещё более 20 очков преимущества над «Форс Индия».
«Торо Россо»
Даниэль Риккиардо: 9
Жан-Эрик Вернь: 8
В Бельгии гонщики «Торо Россо» удвоили свой очковый запас. И для Риккиардо, и для Верня это лишь второе попадание в очковую зону, при том в прошлый раз оба пилота были на тех же самых позициях. Подопечные Франца Тоста выехали из первого поворота на шестой и седьмой позициях, стартовав с 16-го и 15-го мест. На первый пит-стоп Риккиардо отправился одним из первых, тогда как Вернь свою остановку оттянул – австралиец потерял гораздо меньше позиций, чем его французский коллега. «Торо Россо» по-прежнему уступает большинству машин в пелотоне, в связи с чем второй отрезок Риккиардо и Вернь заканчивали уже восьмым и девятым, но верный тактический расчёт и безошибочный пилотаж позволили удержать позади Пола ди Ресту и на финальном «стинте».
«Уильямс»
Пастор Мальдонадо: НФ
Бруно Сенна: 12
Многообещающая квалификация так и не привела к хорошему результату в гонке. Мальдонадо, допустив фальстарт, поучаствовал также в завале в первом повороте, после чего вынужден был свернуть в боксы после первого же круга. Затем венесуэлец столкнулся с Тимо Глоком и сошёл с дистанции окончательно. Бруно Сенна на старте отыграл семь позиций, а рестарт принял восьмым, опережая Уэббера. Бразилец пытался провести гонку с одним пит-стопом, но свернул на пит-лейн уже после трети дистанции. В последствии комплект резины не выдержал – случился медленный прокол, что вынудило Сенну оставить восьмую позицию и совершить незапланированный пит-стоп. Очередной этап, где «Уильямс» не набрал ни одного очка, отправил команду уже на восьмое место Кубка Конструкторов, хотя после Гран-при Испании коллектив Фрэнка Уильямса был на шестой позиции.
«Кэтерхэм»
Хейкки Ковалайнен: 17
Виталий Петров: 14
Для гонщиков «Кэтерхэма» гонка сложилась по диаметрально противоположным сценариям. Виталий Петров мог атаковать всю гонку и даже заминка на первом пит-стопе не помешала россиянину – Петров по ходу всей дистанции был быстрейшим гонщиком команд-аутсайдеров и на финише опередил Глока на полминуты. У Ковалайнена же проблемы начались сразу после рестарта. На шестом круге финна развернуло, после чего машину повредил контакт с гонщиком «ХРТ» на пит-лейне. Затем Хейкки ещё раз ошибся, чуть не потеряв автомобиль. В этом Гран-при Ковалайнену не удалось побороться даже с «Марусей» — на финише финн проиграл Пику 9,4 секунды, а Глоку – почти 25.
«ХРТ»
Педро де ла Роса: 18
Нараин Картикеян: НФ
«ХРТ» по-прежнему обладает самой слабой техникой в пелотоне, хотя поначалу Нараину Картикеяну вроде бы удавалось бороться с другими гонщиками. Затем машину индуса сломили проблемы с подвеской, а сам гонщик вылетел с трассы и разбил автомобиль. Де ла Роса повредил машину уже на первом круге и вынужден был поменять носовой обтекатель. Испанец финишировал последним.
«Маруся»
Тимо Глок: 15
Шарль Пик: 16
«Маруся» провела насыщенную гонку, но огрызнуться в адрес «Кэтерхэмов» российской команде вновь не удалось. Так, Тимо Глок повредил машину в контакте с Мальдонадо уже в начале гонки, что негативно повлияло на тактику в гонке, а Шарлю Пику не удалось реализовать сценарий с одним пит-стопом. Француз начал терять слишком много времени в концовке, из-за чего пропустил Глока и проигрывал напарнику по две с половиной секунды с круга.