Топ-3
Несокрушимый Баттон
Это был уик-энд Дженсона. Пилот «Макларена» был настолько недосягаем для преследователей, что по ходу гонки режиссёры практически не вспоминали о британце (и правильно делали — зачем смотреть на непререкаемого лидера, когда в пелотоне столько всего интересного?). В самый подходящий момент Баттон по максимуму использовал потенциал нового заднего антикрыла, позволившего ему оторваться ото всех и в
Отличные новости для Верня и Риккиардо: это попадание в десятку может окончательно обезопасить их перспективы на 2013-й год.
субботу, и в воскресенье. Да, шансы Дженсона в борьбе за чемпионство по-прежнему невелики, но если «Макларен» и дальше будет так же могуч, а Алонсо не сможет стабильно набирать очки, то кто знает?
Праздник «Форс Индия» и «Торо Россо»
Стартовый бардак, организованный Грожаном, здорово помог командам из Сильверстоуна и Фаэнцы. Например, гонщики «Торо Россо» попали в очки впервые со второго этапа сезона, причём в первый раз — вдвоём. Что ж, отличные новости для Верня и Риккиардо: это попадание в десятку может окончательно обезопасить их перспективы на 2013 год.
Что касается пилотов «Форс Индия», то те солидно смотрелись в квалификации, а Грожан лишь помог по максимуму раскрыть потенциал болида. Единственное, не повезло ди Ресте, на машине которого отказала KERS. В противном случае шотландец мог бы оказаться совсем рядом с напарником, ну а так Хюлькенберг в самый подходящий момент напомнил о себе руководителям топ-команд, где пока остаются вакансии.
Шумахер в ударе
После провальной для «Мерседеса» квалификации мало кто верил в то, что Шумахер или Росберг попадут в очки, но стартовая катавасия и опыт Михаэля, отыгравшего за первый круг сразу восемь мест, сделали невозможное возможным. Гоночный темп «Мерседеса» был лучше, чем в субботу, ну а сам Михаэль преподал целый ряд уроков мастерства — и Феттелю, и Райкконену. Есть ещё порох в пороховницах! Ну а седьмое место — неплохой результат с учётом неважной формы команды семикратного чемпиона. О ней мы ещё поговорим
Явный фальстарт сыграл с Пастором злую шутку: именно из-за него Мальдонадо попал в завал, откатился в конец пелотона и вдобавок ко всему столкнулся с «Марусей».
ниже.
Дрим-тим этапа: Дженсон Баттон, Нико Хюлькенберг, «Торо Россо».
Флоп-3
Два брата-акробата
Наверное, никто не понял бы вашего автора, если бы в нашей «отрицательной» части не оказались Грожан и Мальдонадо. Что ж, получите и распишитесь. Грожан вообще неважно смотрелся весь уик-энд, ну а на старте гонки показал, что все прежние уроки по ходу сезона-2012 не пошли для него впрок. Знаете, чем-то это напоминает первый год Петрова в Ф-1 — с поправкой на то, что Виталий ошибался меньше и гонки лидерам не портил. А в целом отсутствие опыта налицо.
Что же до Пастора, то он окончательно принял на себя роль Хэмилтона-2011 в отношениях со стюардами. Явный фальстарт сыграл с Пастором злую шутку: именно из-за него Мальдонадо попал в завал, откатился в конец пелотона и вдобавок ко всему столкнулся с «Марусей». Правда, мы не вполне согласны с решением стюардов оштрафовать венесуэльца за ранний срыв с места: зачем наказывать человека, который в итоге не извлёк никакой выгоды и сошёл? Быть может, тут уже сказалась плохая репутация.
Хэмилтон нервничает
Странный уик-энд провёл Льюис Хэмилтон. Неправильное решение сохранить старое заднее антикрыло и провал в квалификации, похоже, вывели британца из себя, в результате чего пилот «Макларена» начал радовать болельщиков интересными твитами. Рассказ о проигрыше Баттону на прямых и абсолютно верный прогноз на беспроблемную для Дженсона гонку был продолжен настоящей воскресной изюминкой: фотографией с данными телеметрии!
«Мерседес» вроде бы не слишком практичен в обращении с резиной, но команда всё же попробовала выбрать для Шумахера и Росберга тактику с одним пит-стопом.
Чем думал чемпион-2008 – неясно. В такой странной ситуации сход на старте гонки получился, если хотите, логичным окончанием Гран-при.
«Мерседес» в поисках
Напоследок покритикуем команду Росса Брауна. Удивительно: несмотря на массовое привлечение громких инженерных имён, «Мерседес» по-прежнему испытывает проблемы с доработкой болида, очередное свидетельство чему пришло в Спа. Пока «Заубер» и «Уильямс» вновь приятно удивили, а лидеры (кроме «Ред Булл») более-менее подтвердили свой уровень, немцы опять сделали шаг назад…
Более того, к проблемам со скоростью добавились странные тактические решения. «Мерседес» вроде бы не слишком практичен в обращении с резиной, но команда всё же попробовала выбрать для Шумахера и Росберга тактику с одним пит-стопом. Ничего хорошего не вышло: Михаэлю пришлось во второй раз ехать в боксы. А если бы немец следовал тактике соперников, то, вполне вероятно, финишировал бы в районе четвёртого-пятого места, хотя справиться с Хюлькенбергом было бы трудновато. Ну а для Росберга ошибочные тактические решения обернулись потерей последних шансов на очки.
«Дрим-тим» наоборот: Ромен Грожан, Нико Росберг, «Уильямс».