— Виталий, ваш лучший результат был показан на более жёстких шинах. Чем объясните?
— У нас был план на первой попытке использовать «хард», а на второй — «медиум». На более мягких шинах планировали проехать один быстрый круг, потом медленный, а потом опять быстрый. Но так вышло, что на «харде» результат оказался быстрее. Похоже, что «медиум» не смог прогреться до нужной температуры. Я ехал медленнее, чем рассчитывал. Я даже после первого быстрого круга не стал слишком сильно сбавлять скорость: думал, что вот сейчас прогрею шины до кондиции и покажу нормальное время. Но резина начала работать только к концу третьего круга. Так что, возможно, будь у нас ещё один круг — я бы что-то показал.
Я больше расстроился из-за того, что на третьей тренировке у меня опять была вибрация от тормозных дисков, помешавшая выполнить ту программу, которую мы хотели.
— А сколько кругов подряд в теории можно было проехать?
— Тяжёлый вопрос. На жёстком типе можно было проехать и пять, и шесть кругов. Но не всегда хорошо все эти пять кругов ехать на максимуме: иногда нужно дать колёсам чуть остыть, а потом ещё раз нагреть.
— То есть большее, чем обычно, отставание от напарника объясняется вот такой ситуацией с шинами?
— Четыре с половиной десятые — не такое уж и большое отставание. Я больше расстроился из-за того, что на третьей тренировке у меня опять была вибрация от тормозных дисков, помешавшая выполнить ту программу, которую мы хотели. Мы планировали выехать три раза, но получилось только два, потому что меняли передние тормозные диски. В квалификации опять на первом же круге началась эта проблема, а ведь сейчас тормоза менять уже нельзя. Будем думать и, может быть, запросим возможность всё-таки поменять тормоза.
А так, в целом, мы с новым инженером хорошо двигались вперёд в настройках машины, сильно прибавили. Тим привнёс много полезного — того, что я прежде не делал. Мы постоянно улучшали машину. Я даже в квалификации был доволен, пусть и на не сто процентов.
Никакого шага назад в субботу не было. После третьей тренировки было хорошее настроение, ведь уже на круге возвращения в боксы я проехал везде быстрее Хейкки, пусть это и осталось незамеченным, потому что время уже вышло. Настроение было хорошим, но вибрация от тормозов, видимо, нам повредила. Я проиграл Хейкки на торможениях и выходах из всего двух поворотов, первого и четвёртого. Вот и всё. Остальное мы ехали примерно в одно время.
В квалификации мы увидели, что мягкие колёса выглядят не так хорошо, как, казалось бы, должны. А вот вторая практика, наоборот, показывала, что они лучше.
— В целом вы довольны вторым днём работы с Райтом?
— Как я уже говорил в пятницу, он вначале немного нервничал, забывал некоторые вещи. Но всё нормально. Он сделал хорошие шаги в плане настроек, я доволен началом. Монца — трасса не из лёгких в плане настройки машины, и я думал, что Тим с этой задачей справился.
— Какие мысли насчёт гонки?
— В гонке всё возможно. До сих пор до конца непонятно, как будут себя вести шины. Даже в квалификации мы увидели, что мягкие колёса выглядят не так хорошо, как, казалось бы, должны. А вот вторая практика, наоборот, показывала, что они лучше. Так что мы до сих пор не выбрали, на каких колёсах будем стартовать.
P.S. На этом интервью завершилось досрочно, поскольку команде не терпелось поздравить Виталия с 28-м днём рождения. Присоединяемся к поздравлениям!