Показать ещё Все новости
Алёшин: Хэмилтон сделал соперникам подарок
Евгений Кустов
Михаил Алёшин
Комментарии
Пилот Мировой серии "Рено" Михаил Алёшин в интервью "Чемпионат.com" рассказал о прогрессе команды RFR в нынешнем сезоне, а также поделился мнением о будущем Льюиса Хэмилтона и Михаэля Шумахера.

— Михаил, наше прошлое интервью пришлось на этап в Бельгии. Можно ли сказать, что с тех пор ваша команда смогла прибавить в плане скорости машины? В Великобритании вы дважды могли набрать очки, но сходили в самых концовках гонок...
— Да, мы смогли прибавить, и это важно. Правда, пока не можем разобраться в проблемах с электрикой. Но это скорее не мы не можем разобрать, а «Рено» не может разобраться. Просто брак электрики.

В моей карьере был лишь один случай, когда я ещё до Нового года знал, чем буду заниматься. Один раз за всю жизнь. Так что, скорее всего, ясность будет после Нового года.

Если не брать эти моменты, то наш прогресс очевиден: в Сильверстоуне мы из десятки не вылезали. Такого ещё не было ни разу в этом году. В плане скорости очевидно, что у нас есть прогресс. Теперь остаётся, чтобы «Рено» решило проблемы и мы могли доезжать до финиша.

— Какие цели на концовку сезона?
— Максимально выполнить свою работу. Хотелось бы, конечно, подиума, победы. Планы абсолютно не изменились.

— Есть уже какие-то прикидки по продолжению карьеры в сезоне-2013? Останетесь в RFR?
— Вариантов много. По поводу остаться — не остаться, я не знаю. Здесь всё будет зависеть от многих факторов. В любом случае, я считаю, что этот год был очень важным для всех нас — в том плане, что мы смогли сделать российскую команду. Если мы посмотрим на нас относительно других команд-дебютантов, то мы выступаем очень даже неплохо. Из этого я делаю вывод, что потенциал у команды очень даже хороший. Но что будет в следующем году, никто не знает. Понятно, что я буду гоняться. Где — вопрос остаётся открытым. Мы работаем над разными вариантами. В данный момент ничего точно не известно. Как всегда, всё зависит от бюджета. Из этого и будем исходить.

— Раньше января новостей ждать не следует?
— Могу сказать так. В моей карьере был лишь один случай, когда я ещё до Нового года знал, чем буду заниматься. Один раз за всю жизнь. Так что, скорее всего, ясность будет после Нового года. Мы рассчитываем определиться побыстрее, но не всё от нас зависит, к сожалению. Но мы работаем.

— Если вы всё-таки останетесь в RFR, то сезон-2013 получился бы намного проще?
— Конечно, было бы проще. Будут учтены недочёты этого года. Безусловно, было бы лучше. Но и конкуренты на месте стоять не будут.

— На данный момент у Moscow Raceway пока нет контракта с WSR на следующий сезон. Как думаете, договорятся?
— Я знаю, что руководству Мировой серии «Рено» всё понравилось, а это самое важное. Им понравился формат, понравилась сама страна, понравилось, что пришло 85 тысяч человек. Я думаю, что это сыграет решающую роль при решении насчёт следующего года.

Все сравнят задние антикрылья на болидах Баттона и Хэмилтона, посмотрят на телеметрию и сделают выводы. Вот это вот очень опасно.

Скорее всего, Мировая серия будет у нас — и не только в следующем году.

— Слышали о планах Moscow Raceway расширять, удлинять трассу? Что бы вы посоветовали?
— Удлинить её вполне можно, а расширение — дело вкуса. Мне нравится нынешняя конфигурация: она необычная. Да, можно сделать автодром, похожий на Абу-Даби или «Поль Рикар». Новые трассы сейчас очень похожи друг на друга: одинаковые повороты, ничего интересного. А здесь есть несколько связок очень интересных. Например, второй поворот и связка с седьмого по девятый. Такие два места я нигде не встречал. А всегда интересно, когда узнаёшь для себя что-то новое.

Ну а от удлинения трассы хуже точно не будет. Плюс если вдруг будут какие-то проблемы в Сочи, то я думаю, что Moscow Raceway будет вполне готова принять российский Гран-при у себя. Правда, для этого надо будет заново омологировать трассу, и, насколько я знаю, такие планы у владельцев есть. Это здорово, хорошие намерения. Но мне трасса и в нынешнем варианте нравится.

— Что думаете об истории с участием Льюиса Хэмилтона, выложившего в «твиттер» фотографии с данными телеметрии?
— Конечно, это полнейший абсурд! Даже на уровне картинга такого не может быть. Видимо, у человека взыграли амбиции. Но если ты медленнее партнёра по команде, даже если не по своей вине, а из-за заднего антикрыла, то команда ведь прекрасно знает об этом. Зачем всему миру рассказывать о том, над чем работает твоя команда? Она тратит огромные ресурсы на разработку всех деталей, а потом один человек берёт и всё это выкладывает в Интернет. Не знаю… Мне, конечно, сложно судить чемпиона мира, но я считаю, что это неправильно.

— Вы как пилот можете пояснить, насколько ценны для соперников опубликованные данные?
— Сами по себе эти данные не очень ценные, но их цена станет выше после того, как все остальные команды проанализируют фотографии антикрыльев «Макларена», сделанные в Спа. Все сравнят задние антикрылья на болидах Баттона и Хэмилтона, посмотрят на телеметрию и сделают выводы.

Вы можете посадить кого угодно в среднюю команду — и он не сможет выиграть. А то, что Шумахер едет наравне с Росбергом — это круто.

Вот это вот очень опасно. А вот если не видеть антикрыльев, то такая телеметрия ничего не даст. Выходит, Льюис сделал соперникам подарок, показав, каким путём идти не надо. Теперь соперникам не нужно будет тратить много времени на разработку неправильной концепции. В общем, подарок.

— Как думаете, Хэмилтон перейдёт в «Мерседес» или всё-таки нет?
— Скажем так, если Шумахер сам не устал и у него всё в порядке со здоровьем, то я не вижу ни одной объективной причины, по которой он должен уходить. Он показывает в этом году хорошие результаты, просто ему не везёт. Где-то он сам ошибается, но по большой части ему не везёт. Если бы техника была лучше, если бы механики не делали ошибки на пит-стопах, то я думаю, что он был бы на подиуме существенно больше раз.

Если смотреть на темп Михаэля относительно Росберга, то они едут примерно на равных. Так что я не вижу причин, по которым он должен уходить. Просто команда не может претендовать на победы, дело не в Шумахере. Хотя понятно, что от Михаэля как семикратного чемпиона ждут большего. Но вы можете посадить кого угодно в среднюю команду — и он не сможет выиграть. А то, что Шумахер едет наравне с Росбергом, это круто.

Комментарии