Ночная гонка в Сингапуре получилась продолжительной по времени и богатой различными инцидентами. Но ближе к концу гонки усталость начала сказываться на некоторых пилотах и, вероятно, на решениях других представителях формульного мира (о них позже). Хорошо, на этот раз обошлось без фразы «гаснут огни»: без освещения трассы пилоты уснули бы ещё на старте, лишив нас зрелища.
***
В начале гонки Виталий Петров наконец-то снова порадовал нас своими быстрыми стартами. Но, к сожалению, вскоре россиянин догнал «Заубер» и чуть не врезался в него на торможении. Затем последовала цепная реакция по уклонению от возможных аварий, в результате которой Бруно Сенна с трудом увернулся от Риккиардо. А вот Фелипе Массу
Последовала цепная реакция по уклонению от возможных аварий, в результате которой Бруно Сенна с трудом увернулся от Риккиардо.
на выходе из 1-го поворота Виталий Петров всё-таки задел и сломал о «Феррари» своё переднее антикрыло, проколов Фелипе колесо.
Перед столкновением Петров уже тормозил с блокировкой колес и на апекс не успевал. Но чуть ранее торможения Виталий отклонился на внутреннюю траекторию по причине перестроения влево гонщика «Заубера». К сожалению, вид камер не позволяет рассмотреть целиком начало этих маневров у «Заубера» и «Кэтерхема», потому спишем этот эпизод на стартовую суматоху и оставим без наказаний.
***
На 40-м круге ветеран всея Формула-1 Михаэль Шумахер по новой традиции не оставил Сингапур без сноса сопернику задней части болида. На торможении перед 14-м поворотом Михаэль приблизился к Верню с Пересом. Став нестабильным на торможении, болид «Мерседеса» слегка повело, и, допустив блокировку шин, Шумахер встретился с «Торо Россо». Серхио на этот раз повезло: Шумахер выбил другой болид.
Само приближение началось ещё на отметке в 150 метров, до начала торможения, когда Михаэль быстрее разогнал свой болид. Точка торможения у Михаэля совпадает с Кими, это отчётливо видно с бортовой камеры «Лотуса». Вероятно, аварии способствовал и слипстрим. В итоге скорость у Михаэля была существенно выше, а значит, и тормозить следовало начинать ранее, что не было сделано.
Вердикт: в столкновении виноват Михаэль Шумахер, штраф в виде потери позиций на
Скорость у Михаэля была существенно выше, а значит, и тормозить следовало начинать ранее, что не было сделано.
старте следующей гонке является справедливым.
***
На 41-м круге, в режиме машины безопасности, Дженсон Баттон чуть не выбил Себастьяна Феттеля на торможении перед поворотом, когда Себ довольно сильно замедлился. Дженсон, видимо, ожидал, что Себастьян начнёт резкое ускорение с целью оторваться от преследователей перед уходом машины безопасности. Но стоит отметить, что об этом предупреждают заранее, а это сделали лишь на следующем 42-м круге. Оснований для предупреждений пилотам нет, но Баттону стоит быть более внимательным.
***
На 43-м круге в 12-м повороте состоялся бразильский поединок. Фелипе Масса на болиде «Феррари» предпринял атаку на Бруно, управляющего болидом с логотипом «Сенна». Трассу на двоих они поделили с трудом, но в результате Фелипе всё-таки смог остаться на трассе и на вальсирующей «Феррари» обогнать соперника. За что Массе можно поаплодировать.
Гонщик «Уильямса» входил в правый поворот по траектории на две трети корпуса левее обычной гоночной линии в этом месте. Бруно расширял свою траекторию, даже когда Фелипе был уже сбоку, менее чем на полкорпуса позади. Вот только расширение траектории в этом повороте не предполагается. А до стены оставалось менее ширины болида (из-за чуть меньшего размера болида в области боковых понтонов «Феррари» там всё-таки поместилась). Удивительно, как Фелипе смог сохранить болид!
Сложно ожидать последовательности от постоянно меняющихся судей. Но ещё более возмущает, когда за более очевидные нарушения никаких штрафов не назначают. И если в прошлой гонке в Монце можно было шуткой списать всё на мафию, то в Сингапуре, видимо, стюарды выносили вердикт в полусонном состоянии.
Как уже известно, стюарды, рассмотрев борьбу Массы и Сенны, вынесли вердикт, что пилот «Уильямса» «на протяжении всей борьбы придерживался обычной гоночной траектории на этом отрезке трассы».
Сложно ожидать последовательности от постоянно меняющихся судей. Но ещё более возмущает, когда за более очевидные нарушения никаких штрафов не назначают.
Конечно, радует, что стюарды потратили время на пересмотр спорного инцидента прошедшего Гран-при Италии, но не обязательно это было делать во время Гран-при Сингапура!
Вердикт «Охотников за авариями»: Бруно Сенна заслуживал штраф в виде проезда по пит-лейну.
***
На 49-м круге в 13-м повороте Серхио Перес, атакуя Нико Хюлькенберга, сломал себе переднее антикрыло. Чуть позже на торможении к следующему повороту Нико сильно «расширился» и заставил Переса тормозить на поребриках. В первой части этого инцидента Перес слегка ошибся на торможении, но лишь самую малость. Всё предшествующее пилотирование происходило на такой близкой дистанции, а потому сложно считать это именно ошибкой. По второй части: Серхио догнал задний диффузор «Форс Индия» лишь в конце торможения, этого недостаточно, чтобы обороняющийся заметил его приближение.
Вердикт: гоночные инциденты.
***
Также нельзя не затронуть штраф Марку Уэбберу за обгон Камуи Кобаяси «за пределами трассы». Марк совершил обгон по внешней траектории, проехав внутренними колесами по поребрику. Опять же, возникает вопрос о последовательности вердиктов стюардов: схожих обгонов предостаточно, но решения по ним другие. И если основаться на них, то этот инцидент ничего не стоит и согласиться с вердиктом стюардов нельзя.
Обращаем ваше внимание на то, что администрация проекта «Чемпионат.com» не несёт ответственности за содержание видео, взятого из сервисов обмена, показа и трансляции видео. Указанные файлы не размещаются на сайте «Чемпионат.com» и могут быть найдены в свободном доступе на других интернет-сайтах. Мы не гарантируем качества трансляции и не несём ответственности за действия пользователей на предлагаемых сайтах. Использование данных файлов производится на собственный риск посетителей. Авторские права на использование данного видео в Интернете принадлежат пользователям или владельцам сайтов сервисов обмена, показа и трансляций видео в соответствии с пользовательским соглашением.