Представители мира Формулы-1 неоднозначно отнеслись к решению Льюиса Хэмилтона покинуть «Макларен», но постарались найти для такого шага объективные причины, не принимая в расчёт повышение зарплаты.
«Решение Льюиса Хэмилтона перейти в „Мерседес“ выглядит загадочным, — пишет автор BBC Эндрю Бенсон. — Но для него есть логические аргументы. Прежде всего, похоже, Хэмилтон потерял веру в способность „Макларена“ выигрывать чемпионские титулы.
Похоже, желание покинуть „Макларен“ было для Хэмилтона даже важнее, чем убеждённость, что „Мерседес“ — лучшее место на следующие годы.
Во-вторых, „Мерседес“ серьёзно прорекламировал себя: они аргументировали своё предложение тем, что Росс Браун создаёт династию, похожую на „Феррари“, доминировавшую в начале 2000-х. Они хотят создать эту династию вокруг Хэмилтона. Они также предложили ему немного больше денег, чем „Макларен“, и дали большую свободу по персональным спонсорским контрактам. Да, это риск, но риск для человека, который „просто хочет побеждать“.
Не совсем логичным назвал решение британца обозреватель Джо Савар. „Его выбор интересный и не вполне логичный, но только время покажет, был ли он прав, либо же его оптимизм оказался неоправданным. Уход из топ-команды в пользу той, что обладает потенциалом, — это риск. Без сомнений, Льюис станет богаче и, возможно, будет чувствовать себя более свободным без влияния “Макларена». Может быть, и так, но Льюис может и осознать, что поддержка «Макларена» была важнее, чем он думал".
Между тем обозреватель Autosport Эдд Строу как раз считает, что Хэмилтон хотел избавиться от опеки «Макларена» и стать более самостоятельным.
«Похоже, желание покинуть „Макларен“ было для Хэмилтона даже важнее, чем убеждённость, что „Мерседес“ — лучшее место на следующие годы, — пишет Строу. — Можно привести хорошую аналогию. Неважно, сколько вам лет, когда вы навещаете родителей: они все равно считают вас ребёнком, а вы сами чувствуете себя зависимым от них мальчиком. Льюису было нужно отойти от „Макларена“, он хотел этого».
Автор Daily Mail Джонатан Макивой со своей стороны поведал, какую роль в переходе Хэмилтона в «Мерседес» сыграл Ники Лауда.
«Теперь я могу рассказать о том, что видел в сингапурском отеле Conrad Centennial Hotel вечером после воскресного Гран-при. Ники Лауда и Льюис Хэмилтон сидели и проводили заключительные беседы, обернувшиеся контрактом с „Мерседесом“. Лауда, новый глава совета директоров команды Ф-1, в своём австрийском стиле декламировал Льюису, что „Мерседес“ станет суперкомандой. Он говорил о новых инженерах, безграничном финансировании и чемпионских корнях Росса Брауна», — рассказал Макивой.
В «Макларене» чемпиона мира 2008 года заменит пилот «Заубера» Серхио Перес, и известные обозреватели Джеймс Аллен и Адам Купер разошлись в своих оценках относительно адекватности данной замены.
«Пусть даже Мартин Уитмарш выразил уверенность, что Перес в прекрасном положении, чтобы превратиться в претендента на титул, реальность заключается в том, что команда и её акционеры потеряли пилота, который уже выиграл 20 гонок и является проверенным чемпионом. Именно „Мерседес“ — та сторона, которая точно будет считать, что стала лучше благодаря этим перестановкам. У команды есть все составляющие, чтобы использовать преимущества нового моторного регламента в 2014 году», — написал Аллен.
В то же время Купер отметил, что Перес хорош для «Макларена» во всех отношениях — и как пилот, и как потенциальный мостик к спонсорам из Мексики.
«Как и любой команде, „Макларену“ нужны деньги, и это причина, по которой запросы Хэмилтона по зарплате стали проблемой. Теперь у команды пилот, который будет получать существенно меньше Льюиса, а разницу можно вкладывать в саму команду.
Перес отлично сработается с Дженсоном Баттоном, а их общее умение хорошо работать с шинами может помочь „Макларену“ при разработке нового болида.
Также, как мы полагаем, Серхио придёт с какими-то мексиканскими спонсорами. Были предположения, что Vodafone уйдёт, и тогда Telmex стал бы идеальным новым титульным спонсором. Но две эти компании — партнёры по бизнесу, так что они могут быть вместе вовлечены в команду.
Всё это поможет, но „Макларен“ не взял бы Переса в команду, если бы не верил в его талант. Он отлично вписывается. У него есть двухлетний опыт, но он достаточно молод, чтобы эволюционировать в типичного пилота „Макларена“. Он умный и взрослый, несмотря на 22 года. Он отлично сработается с Дженсоном Баттоном, а их общее умение хорошо работать с шинами может помочь „Макларену“ при разработке нового болида», — объяснил Купер на страницах Autosport.
Исход, при котором услугами Переса воспользовался «Макларен», а не «Феррари», не означает, что «Скудерия» твёрдо намерена переманить из «Ред Булл» Себастьяна Феттеля. Так считает Джо Савар.
«Тот факт, что „Феррари“ не взяла Переса, говорит, что у команды другие планы. Многие думают, что туда пойдёт Себастьян Феттель, но я не вижу, зачем „Феррари“ следует нарушить нынешний порядок вещей. Фернандо Алонсо — наиболее цельный пилот в мире, и „Феррари“ хочет, чтобы он оставался счастливым. Я считаю, что его партнёром в 2014-м может стать Марк Уэббер», — заключил обозреватель.
Естественно, представителей прессы не могла не взволновать и судьба Михаэля Шумахера, покидающего «Мерседес» (по крайней мере, в качестве боевого пилота). Журналист Motorsport-Magazine Фалько Шоктлич назвал решение команды заменить немца логичным.
«Конечно, не стоит винить только самого Шумахера, но просто пришло время для начала нового этапа с пилотом, который принесёт с собой не только качество, но и жажду успеха. Конечно, Михаэль был амбициозен, он хотел успеха, но были сомнения насчёт того, как сильно он желал таких же великих успехов, как прежде. Вероятно, сейчас для Шумахера правильный момент для передачи проекта в новые руки и поиска новых целей», — заявил Шоктлич.
Что касается перспектив Шумахера, то их оценили Купер и Строу, перечислившие наиболее реальные варианты.
«Есть данные, что у Шумахера есть контракт, по которому он будет получать большую сумму за роль посла бренда „Мерседеса“, если завершит карьеру, — поведал Купер. — Но ему не нравилась такая роль в „Феррари“, и он по-прежнему может быть голоден до чего-то большего.
Приход Шумахера стал бы для команды прогрессом. Но у „Уильямса“ есть Валттери Боттас, и будет глупо не выдвинуть вперёд человека, которого многие в команде считают быстрейшим из трёх нынешних гонщиков.
Тот факт, что Ники Лауда стал председателем совета директоров „Мерседеса“, позволяет предположить, что для Михаэля больше нет места в менеджменте команды. Похоже, Михаэль хочет продолжить карьеру где-то ещё, и его уже связали с „Заубером“ — хотя в прессе обсуждается пара Эстебан Гутьеррес — Хайме Альгерсуари».
«Сделка, возвращающая Шумахера в „Заубер“ — возможно, с моторами „Мерседес“, — может устроить обе стороны, — рассуждает Строу. — Шумахер по-прежнему привлекает спонсоров. Для „Заубера“ контракт с Михаэлем может хорошо сработать коммерчески и одновременно с этим обеспечить наличие абсолютно полезного пилота.
Но это не единственный вариант в Формуле-1. Не списывайте со счетов „Уильямс“. Для этой команды тоже будет полезна коммерческая выгода от контракта с Шумахером, пусть даже переход с моторов „Рено“ на „Мерседес“ можно исключить. Вероятно, Пастор Мальдонадо останется ещё на сезон, ведь контракт с PDVSA продолжает действовать. Если учитывать разочаровывающие выступления Бруно Сенны, можно сказать, что приход Шумахера стал бы для команды прогрессом. Но у „Уильямса“ есть Валттери Боттас, и будет глупо не выдвинуть вперёд человека, которого многие в команде считают быстрейшим из трёх нынешних гонщиков».