Показать ещё Все новости
Гран-при Японии: все комментарии
Александр Бессарабский
Комментарии
Предлагаем вашему вниманию традиционную подборку всех комментариев после гонки Гран-при Японии, собранных воедино.

«Ред Булл»

Себастьян Феттель, первое место: «Уик-энд был потрясающим. Вчерашняя квалификация прошла превосходно, и сегодня баланс машины снова был изумительным. Мы вносили не так много изменений на пит-стопах, всё работало отлично. Я очень счастлив, команда работала очень напряжённо. Несмотря на то что мы не привезли сюда серьёзных обновлений, нам удалось собрать всё воедино, и баланс был отличным – именно это создало разницу сегодня. Мне жаль Алонсо, потому что надеяться на такое не надо, ведь в следующей гонке нечто подобное может случиться и с нами. В нынешнем году мы видели, как быстро всё может меняться. Нам надо продолжать трудиться и идти вперёд шаг за шагом».
Марк Уэббер, девятое место: «Я не видел, что случилось на старте, но мне сказали, что это снова был Грожан. Мы все стараемся добиться хороших результатов в каждый уик-энд, а он просто пытается в каждой гонке как можно скорее добраться до третьего поворота. Это огорчает, потому что сегодня от этого пострадали несколько человек. После инцидента на старте мы перешли на стратегию одного пит-стопа, но я продолжал атаковать, я не сдавался, и это принесло результат. Важно то, что я финишировал с отставанием в восемь секунд от пятого места, хотя в какой-то момент мой болид вообще стоял против движения, и автомобиль безопасности вернулся в боксы до того, как я догнал пелотон. Я вернусь в Корее».

Формула-1. Гран-при Японии. Гонка.

1. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 53 круга
2. Фелипе Масса («Феррари») +20.6
3. Камуи Кобаяси («Заубер») +24.5
4. Дженсон Баттон («Макларен») +25.0
5. Льюис Хэмилтон («Макларен») +46.4
6. Кими Райкконен («Лотус») +50.4
7. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +51.1
8. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +52.3
9. Марк Уэббер («Ред Булл») +54.6
10. Даниэль Риккиардо («Торо Россо») +66.9
11. Михаэль Шумахер («Мерседес») +67.7
12. Пол ди Реста («Форс Индия») +83.4
13. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +88.6
14. Бруно Сенна («Уильямс») +88.7
15. Хейкки Ковалайнен («Кэтерхэм») +1 круг
16. Тимо Глок («Маруся») +1 круг
17. Виталий Петров («Кэтерхэм») +1 круг
18. Педро де ла Роса («ХРТ») +1 круг

Не финишировали:

Ромен Грожан («Лотус»)
Шарль Пик («Маруся»)
Нараин Картикеян («ХРТ»)
Серхио Перес («Заубер»)
Фернандо Алонсо («Феррари»)
Нико Росберг («Мерседес»).

«Феррари»

Фелипе Масса, второе место: «Потрясающая гонка! Приятно вернуться на подиум после двух лет отсутствия, и у меня приподнятое настроение. Прошедшие два года были тяжёлыми для меня, через голову проходит миллион всяких мыслей, в том числе неприятных, и, наконец, я могу быть счастлив! Это важный результат в психологическом плане, важный для моего будущего. По крайней мере я так думаю!

Ещё приятнее вернуться на подиум здесь, на трассе, которая мне очень нравится, я знаю её с самого начала своей карьеры. Иногда лучшие события происходят в трудные времена. Хочу поблагодарить свою семью, жену и сына. Это гонка мотивирует меня ещё больше на остаток сезона.

Мне очень жаль Фернандо, я убеждён, что сегодня мы могли подняться на подиум вдвоём. После того что произошло вчера в Q2, я стартовал с не слишком хорошей позиции. Мне удался хороший старт, я смог избежать хаоса в первом повороте, и затем сразу почувствовал, что у меня хороший темп, и я мог держаться за Баттоном и Кобаяси. На пит-стопе я обошёл их благодаря отличной стратегии. Перейдя на шины „хард“, я сразу понял, что у меня конкурентоспособный темп. Команда проделала отличную работу, предоставив мне сильную машину. Единственный трудный момент уик-энда, которому мы ещё не нашли объяснения, — испорченная вторая попытка во втором сегменте. Теперь нам надо сфокусироваться на Корее, впереди ещё пять гонок, и возможно всё».

Фернандо Алонсо, сход: «Сегодня нам очень не повезло, очень жаль, что наша гонка была закончена уже в первом повороте. Из-за контакта с Райкконеном у меня возник прокол заднего левого колеса, и моя гонка была завершена. К сожалению, когда стартуешь в середине пелотона, такое случается. Помимо уровня машины, — а наш болид обычно смотрится лучше по воскресеньям, — надо считаться со многими условиями.

Это видно по гонке Фелипе, который стартовал 10-м, но провёл превосходную гонку, боролся с быстрейшими машинами. Конечно, сегодняшний результат разрушил моё преимущество, но если бы до старта сезона сказали, что я окажусь в такой позиции за пять гонок до финиша чемпионата, я бы сразу подписался под этим!

Конечно, нам надо много работать над развитием машины. Я не обеспокоен, но нам надо реагировать на тот прогресс, которого добились соперники. Теперь начинается что-то вроде мини-чемпионата, состоящего из пяти Гран-при. Цель – набирать, по крайней мере, не одно очко больше соперников. То, что случилось сегодня с нами, в следующий раз может произойти с другими. Таковы гонки».

«Заубер»

Камуи Кобаяси, третье место: «Пока что я ещё не осознал этого, верится с трудом – я завоевал свой первый подиум в Сузуке! Гонка была потрясающей. Мы напряжённо работали с пятницы, когда нам не хватало темпа. Но „Заубер“ проделал отличную работу, чтобы отыграться. Конечно, помогло то, что я стартовал третьим. И длинная серия кругов, которую я проехал в пятницу, придавала мне уверенности перед гонкой.

Команда построила отличную машину в этом году. Это было видно по тому, что мой напарник несколько раз финишировал на подиуме. Временами я тоже был близок к этому, но мне никогда не везло. Для меня очень многое значит, что наконец-то всё удалось. Возможно, теперь мне будет проще.

У меня был очень длинный заключительный отрезок, и Дженсон (Баттон) позже меня перешёл на свежие шины. В конце мои задние шины были в очень плохом состоянии, у меня возникла сильная избыточная поворачиваемость, но мне приходилось атаковать, чтобы отстоять подиум. Лишь на заключительном круге я позволил себе подумать о том, что мне удастся сдержать его позади. Наилучшее место для обгона в конце прямой было позади, и я видел болельщиков, которые начали вскидывать руки вверх. Это многое значит для меня, спасибо всем японцам».

Серхио Перес, сход: «Мне очень жаль команду. Всё прошло хорошо, когда на шестом круге я в первый раз обогнал Льюиса Хэмилтона, но когда я попробовал сделать это снова, не удалось. Льюис достаточно поздно сместился внутрь, и для меня место осталось только снаружи. Это определённо была моя ошибка. Начало гонки тоже прошло для меня не лучшим образом, когда Ромен Грожан устроил аварию и я проиграл позиции».

«Макларен»

Дженсон Баттон, четвёртое место: «Четвёртое место – это довольно неплохо, особенно с учётом того, что стартовал я восьмым. На первом отрезке я шёл третьим, но, вероятно, мы допустили ошибку, проведя первый пит-стоп так рано. Мы с Камуи застряли позади „Торо Россо“, и это стоило нам обоим времени по отношению к Массе. Он стартовал на новых шинах, а это создаёт ощутимую разницу: можно дольше оставаться на старте и поддерживать скорость, так что он смог опередить нас после первых пит-стопов.

Ближе к концу гонки я смог прибавить, и начал догонять Камуи. Но он очень хорошо контролировал свои шины. Я мог подбираться к нему, но на дистанцию использования DRS мог подобраться только в том случае, если тормозил невероятно поздно в шикане. Но на каждом круге, когда я старался это сделать, я блокировал колёса и заходил широко. Но результат неплохой, мы набрали очки, просто сегодня у нас не было скорости для борьбы за победу».

Льюис Хэмилтон, пятое место: «Мои поздравления Дженсону – он отлично пилотировал весь уик-энд, и мы вдвоём набрали хорошие очки для команды. Мне повезло, что я избежал проблем на старте, с трассы вылетело много машин, и я сконцентрировался на том, чтобы просто не повредить машину. По ходу всей гонки я атаковал, как только мог. На первом отрезке мы испытывали проблемы, у меня была сильная недостаточная поворачиваемость, но через какое-то время машина снова начала хорошо входить в повороты. После этого у меня были хорошие ощущения, я мог атаковать, но было уже слишком поздно, чтобы изменить результат. Это был не мой уик-энд. Мы можем добиваться лучших результатов при более успешных квалификациях – такова будет наша цель в Южной Корее. Я уже с нетерпением жду следующей гонки».

«Лотус»

Кими Райкконен, шестое место: «Шестое место – не тот результат, на который мы надеялись, но, к сожалению, сегодня у нас не было скорости, чтобы добиться большего. На старте всё было очень плотно. Я был рядом с Фернандо Алонсо, но он продолжал смещаться в мою сторону, и в итоге деваться некуда. Мы проиграли немного времени там, и второй пит-стоп прошёл не лучшим образом, так что гонка была трудной. Но хорошо, что мы смогли набрать очки и сохранить шансы в чемпионате».

Ромен Грожан, сход: «После того как я вернулся в Сингапуре, моим приоритетом всегда были осторожные старты. Я следил за Серхио Пересом, который был слева, чтобы не допустить с ним контакт. Разница в скорости между мной и Марком Уэббером в первом повороте была большой, это стало для меня сюрпризом, и произошла авария. Глупая ошибка. Марк пришёл ко мне после гонки и, очевидно, был недоволен. Я принёс свои извинения, и надо двигаться дальше. Перед Кореей мы сядем и снова всё обсудим, чтобы посмотреть, как можно добиться улучшения в таких ситуациях. На заключительных кругах гонки шины уже совсем износились, а мы были вне очковой зоны, так что было разумно сойти. День получился плохим, но надо ждать Корею и искать возможности исправиться».

«Форс Индия»

Нико Хюлькенберг, седьмое место: «Если бы до гонки мне сказали, что я финиширую седьмым, то я согласился бы сразу, так что очень доволен сегодняшним результатом. Мне удался отличный старт, я опередил несколько машин и смог избежать проблем в первом повороте. К концу первого круга я уже был восьмым, и у нас был неплохой темп. Машина была сильна на протяжении всей гонки, у неё был приятный баланс. Мне удавалось преследовать Льюиса и Кими, оказывать на них давление. Ближе к концу гонки они уехали вперёд, и мне надо было просто оставаться впереди Мальдонадо. Седьмое место – заслуженный результат для команды после тяжелого уик-энда для механиков и важные шесть очков для чемпионата».

Пол ди Реста, 12-е место: «Гонка для меня по большей части превратилась в тестовый заезд. Всё пошло не так ещё на установочном круге, когда возникли проблемы со сцеплением — когда погасли стартовые огни, то трудности со сцеплением не стали для меня сюрпризом. В первый поворот я вошёл одним из последних, так что смог избежать аварии. Но при старте с задних рядов и последующей потери позиций трудно потом отыграться. Я постоянно вёл борьбу в трафике, у меня никогда не было чистого пространства передо мной, так что я не смог проявить весь потенциал болида. Настройки были не самые плохие, но мне не везло. Надеюсь, в Корее я смогу набрать очки».

«Уильямс»

Пастор Мальдонадо, восьмое место: " Я провёл хорошую гонку. У машины был отличный и стабильный темп, но обгонять было сложно, особенно ближе к концу гонки. Мы чувствовали, что мы быстрее, чем соперники впереди, но сократить отставание на этой трассе очень трудно. Мы вернулись в очки, и я рад, это придаст мне уверенности перед следующей гонкой ".

Бруно Сенна, 14-е место: " У меня был хороший старт, я обогнал двух соперников, но, к сожалению, попал в аварию с Росбергом во втором повороте после того, как занял внутреннюю траекторию. После этого гонка была испорчена, но у нас всё равно был хороший темп. Ощущения от машины были очень комфортными, что позволило нам обогнать несколько машин, и шины работали хорошо. Теперь мы попробуем набрать несколько очков в Корее ".

«Торо Россо»

Даниэль Риккиардо, 10-е место: «Это была насыщенная гонка. После старта я немного завяз в пелотоне, а потом смог прорываться, хотя вскоре уступил позицию Хюлькенбергу. После появления машины безопасности я сумел отыграть ещё несколько позиций. Разворот Алонсо произошёл совсем рядом со мной, несколько гонщиков рисковали оказаться в этом завале, но мне удалось избежать столкновение, а к третьему повороту я смог отыграть позицию у Грожана. С того момента я проводил хорошую гонку, плотно преследуя Мальдонадо, но, увы, пройти его мне не удавалось. Два последних отрезка гонки были хорошими — на первом я сражался с Уэббером, который использовал другую стратегию, а в самом конце была битва с Шумахером, и я очень рад, что взял в ней верх. Всегда сложно вести дуэль, имея в своём распоряжении более медленный болид, но благодаря грамотным советам с пит-уолл по использованию KERS для защиты позиции в зоне DRS я смог отстоять место в очковой зоне. Наша командная работа улучшилась, а лично я доволен тем, как провёл под прессингом гонку. Не каждый день удаётся побороться с семикратным чемпионом Формулы-1. Приятно внести победу над таким титулованным соперником в своё резюме».

Жан-Эрик Вернь, 13-е место: «Я хорошо стартовал, но в целом гонка для меня могла сложиться и лучше, если бы на первом отрезке я не потерял время позади Ковалайнена. К тому же Хейкки ехал на более мягкой резине, и у его машины было лучшее сцепление на выходе из поворотов. Кроме того, во втором повороте, сразу после старта, меня затормозил Росберг, болид которого бросило на меня — мне пришлось тормозить, так что соперники просто проехали мимо меня. После этого я просто ехал так быстро и атаковал так сильно, как только мог, показывая, что наша машина может идти в хорошем темпе. Потеря трёх позиций на старте из-за наказания не помогла, но всё же мы ещё раз смогли показать, что сильны в воскресенье, когда мы быстрее „Форс Индия“ и „Уильямса“. Теперь мне остаётся лишь подождать несколько дней, чтобы попытаться хорошо выступить в Корее, где в прошлом году я впервые в пятницу дебютировал с „Торо Россо“. Уик-энд в Японии был приятным, так что я с нетерпением жду гонки на „Сузуке“ уже в следующем году».

«Мерседес»

Михаэль Шумахер, 11-е место: " У меня смешанные чувства после гонки в Японии. Очень жаль, что я был так близок к очковой зоне, но так и не смог набрать очки. Но гонка прошла лучше, чем мы ожидали. На заключительных кругах была приятная и интересная борьба с Риккиардо, но мне не удалось обогнать его, потому что машина «Торо Россо» была очень быстра на прямых. Поэтому мы не смогли выжать больше сегодня. Посмотрим, как всё пройдёт в Корее ".

Нико Росберг, сход: " Мне удалось хорошо стартовать, но сегодня гонка завершилась для меня достаточно быстро. В первом круге Грожан врезался в Уэббера, и это привело к моему инциденту. Я начал тормозить, но Сенна врезался в меня сзади, из-за чего пришлось сойти. Жаль, потому что я чувствовал себя в машине очень комфортно, и я был уверен, что мы сможем набрать очки. Теперь я надеюсь на более удачный уик-энд в Корее ".

«Кэтерхэм»

Хейкки Ковалайнен, 15-е место: «Мне удался потрясающий старт, я смог избежать проблем в первом повороте и обогнал Глока. Я шёл на 11-й позиции до первой волны пит-стопов, и на первом отрезке ощущения от машины были отличными. Мне удавалось сдерживать соперников, уровень деградации мягких шин был хорошим. На втором отрезке мы перешли на „хард“, и уровень износа снова был превосходным. Мы даже думали о том, чтобы проехать гонку с одним пит-стопом, но ближе к концу второго отрезка шины почти износились. За 10 кругов до финиша мы провели второй пит-стоп, и потом главным уже было добраться до финиша без каких-то проблем».

Виталий Петров, 17-е место: «На старте мне пришлось избегать возникших впереди инцидентов, но мне это удалось, и я достаточно быстро нашёл хороший ритм. Мой первый пит-стоп был хорошим, но затем перестал работать KERS, и это стоило мне большого количества времени. У меня также была проблема с радио, и я не слышал, что мне говорят о синих флагах. В результате я получил штраф в виде проезда по пит-лейн. С учётом моей стартовой позиции и проблем с KERS, думаю, я выжал из машины столько, сколько мог сегодня. Уик-энд был тяжёлым, но приятно видеть, что команда так напряжённо работает, чтобы мы могли двигаться вперёд. В Корее у нас будет новая возможность для продолжения борьбы».

«Маруся»

Тимо Глок, 16-е место: «Я очень рад, что мы провели сегодня хорошую гонку. После старта я был шокирован, когда увидел, как по всей трассе разлетаются машины. Хейкки достаточно хорошо сумел справиться с ситуацией, а я следовал сразу же за ним, и на „эсках“ мне удалось его обогнать. Мне удалось ехать 11-м, но я знал, что у нас не хватит мощности на последнем повороте, и кроме того наши конкуренты имеют систему KERS, которой у нас нет. Хейкки проехал мимо меня, и после этого я начал понемногу терять время на повороте — по четыре десятых на каждом круге и на „эсках“, а в результате другие гонщики с системами KERS меня обогнали. В целом у нас была неплохая и достаточно стабильная скорость. Износ был незначительным, благодаря чему мы могли оставаться на трассе достаточно долго. Первый пит-стоп был проведён очень успешно — четвёртый самый быстрый результат среди всех команд — так что команде удалось проделать отличную работу в результате ежедневных упорных усилий. У меня была хорошая скорость также и на шинах „прайм“, но на последнем пит-стопе я немного задержался в боксах, недооценив сцепления, и я осознаю свою ошибку. Затем мне удалось приблизиться к Хейкки, так что наша стратегия оправдалась. В определённый момент мы отставали от него всего на четыре секунды, но из-за синих флагов разрыв увеличился снова. Тем не менее отрыв в восемь секунд под конец гонки — это вполне хороший результат! Я думаю, что нам есть, чему радоваться. Мы хорошо боролись, машиной было очень приятно управлять, так что просто здорово, что снова машина ведет себя стабильно. Наша скорость в гонке продолжает улучшаться, поэтому мы будем продолжать упорно работать с нашими показателями и наслаждаться положительной финальной частью этого сезона».

Шарль Пик, 20-е место: «Конечно грустно, что мне пришлось сойти с трассы в тот момент, когда мы достигли хорошей скорости в гонке. Также это первый сход за долгое время. Старт был сложным, нам пришлось осторожно проехать первый поворот, чтобы избежать проблем, а затем до момента проведения первого пит-стопа что-то было не так со сцеплением на шинах „хард“. Ситуация улучшилась, когда я переключился на шины „софт“ после первого пит-стопа. Гонка проходила хорошо, я держался за Тимо и опережал Виталия и Педро. К сожалению, я не сумел заехать в боксы как следует, из-за чего потерял много времени. А вскоре мне пришлось остановиться из-за проблем с двигателем. В целом этот уик-энд был очень положительным, мне понравилось впервые ездить по этой потрясающей с точки зрения техники трассе. Я очень жду, когда мы отправимся на следующую незнакомую мне трассу в следующий уик-энд, чтобы добиться более положительных результатов».

«ХРТ»

Педро де ла Роса, 18-е место: «Сегодняшняя гонка получилась довольно хорошей, и можно сказать, что мы сделали шаг вперёд, хотя впереди ещё много работы. Первый отрезок был хорошим, но у нас возникла проблема на первом пит-стопе, из-за которой я потерял много времени. Моё время круга на „харде“ ближе к концу гонки было очень хорошим, машина хорошо управлялась, мы приближались к Пику и Петрову, а это просто фантастика для нас на такой трассе».

Нараин Картикеян, сход: «Мне удался хороший старт, и на первом круге я обогнал Пика. Машина функционировала хорошо, у меня был хороший темп. После первого пит-стопа я опережал Педро и проводил хорошую гонку. Однако затем возникла проблема, и когда я заехал для второй смены шин, команда решила в целях предосторожности завершить гонку. Теперь пришло время думать о Корее, нам надо поработать над ещё одним шагом вперёд».

Комментарии