ТОП-3
«Ред Булл» опять разгоняется
Финиш сезона всё ближе, и для «Феррари» приходят плохие новости: похоже, «Ред Булл» твёрдо намерен повторить свой фокус 2010 года, оставив «Скудерию» без чемпионского титула. Пока небеса вняли мольбам Хорнера и начали докучать Алонсо, Эдриан Ньюи, похоже,
Пилотаж Алонсо в нынешнем сезоне превосходен, но если Феттеля не подведёт техника, боимся, Фернандо будет трудно.
окончательно приспособился к очередным изменениям регламента и обеспечил Феттеля быстрейшей техникой.
Ну а сам двукратный чемпион в нужный момент провёл безошибочный уик-энд. Поул, затем уверенный старт (это лучшая защита от Грожана) и спокойная гонка с постоянным увеличением отрыва от соперников. Единственный упрёк в адрес Себа и то забавный: немец напугал команду быстрейшим кругом незадолго до финиша. Пилотаж Алонсо в нынешнем сезоне превосходен, но если Феттеля не подведёт техника, боимся, Фернандо будет трудно. Правда, в 2010-м именно Корея чуть не лишила немца титула…
Спасёт ли Кобаяси свой контракт?
Гран-при Японии был для Камуи Кобаяси особенным этапом: где, если не здесь, самурай должен был переломить неприятную тенденцию нынешнего сезона и попробовать убедить руководство «Заубера», что его надо оставить в команде? Со своей задачей Камуи справился на двести процентов — и в квалификации, и в гонке, где в свете малого числа обгонов и доминирования Феттеля погоня Баттона за Кобаяси была чуть ли не самым интересным событием.
Вот только слова Мониши Калтернборн о том, что подиум Кобаяси не повлияет на его перспективы, наводят на мрачные мысли: быть может, «Заубер» уже договорился, например, с Хюлькенбергом и Гутьерресом?
День прорывов
Стартовые завалы позволяют нам отметить целый ряд пилотов, отыгравших по ходу гонки немалое число мест. Во-первых, отметим Фелипе Массу, который внезапно прибавил и пытается сделать всё, чтобы не потерять контракт на 2013 год. После неудачи в квалификации Фелипе провёл безупречную гонку, в том числе уехав от Кобаяси и Хэмилтона, хотя, если верить Алонсо, болид «Феррари» по-прежнему плох. Испанец объяснил успех напарника отчасти везением,
Поздравляем Фелипе, хотя ваш автор всё равно считает, что в «Скудерии» он давно засиделся. При всём уважении.
но как быть с Камуи и Льюисом? Их Масса обошёл за счёт грамотной тактики и просто уехал. Поздравляем Фелипе, хотя ваш автор всё равно считает, что в «Скудерии» он давно засиделся. При всём уважении.
Ну а если вернуться к теме прорывов, то вот остальные герои: Нико Хюлькенберг (с 17-го места на седьмое, продолжая виртуальный спор с Массой за кокпит «Феррари») и Михаэль Шумахер (с 23-го на 11-е и как же жаль, что без очков!). Не можем не похвалить и Уэббера. Да, он сам создал себе проблемы (слабый старт, потеря скорости в первом повороте), но австралиец вошёл в десятку с последнего места на момент рестарта! Достойно. Вот только сосед по первой линии Феттель хорошо стартовал и выиграл, а шансы Марка на титул теперь теоретические.
Дрим-тим этапа: Себастьян Феттель, Камуи Кобаяси, «Заубер».
ФЛОП-3
Сенна стал новым «напарником» Грожана
В то время как Пастор Мальдонадо после критики в Бельгии словно исправился, проведя сильные гонки в Сингапуре и теперь здесь, Ромен Грожан обрёл себе нового «соседа» по несчастьям — Бруно Сенну. Про Грожана уже много что сказано, и перебить Уэббера с его кратким описанием «псих» вряд ли возможно. Что же до Сенны, то он выбил на старте Росберга и тем самым, похоже, ещё больше снизил собственные шансы остаться в «Уильямсе» (там уже почти наверняка будет Боттас, а тут ещё и Чавес выиграл выборы в Венесуэле) в частности и в Формуле-1 в целом. Только сильные результаты в оставшихся гонках могут спасти Бруно.
Хэмилтон и «Мерседес» готовятся друг к другу
После объявления о будущем союзе Льюис Хэмилтон и «Мерседес» дружно провели не самые удачные уик-энды. «Мерседес» просто был медленным, пусть и может сетовать на обстоятельства вроде штрафа Шумахера и аварии Росберга, но в целом скорость не впечатлила.
Если оставить за скобками стартовые горе-приключения Грожана, Сенны и остальных, то сказать о гонке больше, в общем-то, и нечего.
Ну а Льюис, как он признался, сам ошибся при выборе настроек, что и предопределило слабую квалификацию и пятый результат в гонке с отставанием от Баттона в 20 секунд.
Кто сократил зону DRS?
Напоследок хотим поддержать Дженсона Баттона с его вопросами в адрес директората Формулы-1: кто и зачем решил сократить на «Сузуке» зону DRS? Понятно, что не всем нравятся отчасти искусственные обгоны, но что же делать, если по-другому в Японии не обогнать? Если оставить за скобками стартовые горе-приключения Грожана, Сенны и остальных, то сказать о гонке больше, в общем-то, и нечего. Блестящая трасса вовсе не способствует активной борьбе, в результате чего воскресенье вышло достаточно пресным. Будем надеяться, что к Гран-при 2013 года организаторы сделают выводы.
Дрим-тип наоборот: Ромен Грожан, Бруно Сенна, «Мерседес».