Показать ещё Все новости
Гид по этапу: двойная DRS в помощь
Евгений Кустов
Гид по этапу: двойная DRS в помощь
Комментарии
Разбирая будущий Гран-при Кореи Формулы-1, ждём малого числа пит-стопов, читаем мнение Ковалайнена и вспоминаем невезение Петрова.

Техническая информация

Длина: 5,621 км.
Число кругов: 55 (дистанция гонки – 309,155 км).
Повороты: 18 – 11 левых, 7 правых. Максимальная скорость: 315 км/ч.
Рекорд круга: 1.50,257 (Себастьян Феттель, «Ред Булл», 2011)

Характер трассы

Пилотов ждёт довольно интересная трасса с большим числом прямых, но Тильке, естественно, не забыл и о поворотах разного типа, так что командам понадобится и хорошая максимальная скорость, и должное сцепление в поворотах. В плюсе окажутся те, кто смог совладать с двойной DRS, и те, чьи выдувные диффузоры работают наилучшим образом. В целом же вновь нужен компромисс при выборе настроек и точная работа при определении передаточных значений коробки передач.

Вероятность столкновения в первом повороте

Для Корейского международного автодрома это лишь третий этап Формулы-1, так что достаточных статистических данных у нас нет, тем более что в 2010 году старт давался под пейс-каром. Остаётся лишь отметить, что год назад первый круг обошёлся без аварий, но мы не гарантируем, что всё сложится так же мирно и сейчас.

Схема трассы

Гид по трассе от Хейкки Ковалайнена

«Прямая старт — финиш довольно короткая, а затем идёт первый поворот, где используют вторую передачу. Это очень узкое место, и вам нужен хороший выход, чтобы обеспечить попадание на первую длинную прямую на максимально высокой скорости. Использование KERS словно выталкивает вас из первого поворота в сторону второго. Торможение в третьем повороте довольно простое: тут вновь задействуется вторая передача, и вы опять хотите выехать как можно быстрее, используя KERS и DRS для повышения мощности.

Четвёртый поворот — почти 180-градусный, так что вы замедляетесь до второй или даже первой передачи – в зависимости от баланса машины. Если у вас хорошо работает передняя часть болида, то вы сможете пройти поворот на второй передаче, если нет – на первой. Пятый и шестой повороты немного нудные, они тоже проходятся на второй передаче, но дальше скорость начинает расти. Вы поднимаетесь вверх в седьмом повороте и остаётесь на полном газу в восьмом. Это очень быстрая секция трассы, вы слегка поднимаете ногу с педали в девятом, поддерживая максимально допустимую скорость, и приближаетесь до зоны торможения перед поворотом номер 10.

В нём вы быстро опускаетесь до первой передачи, и тут не так важно быстро начинать наращивать скорость, тут задача скорее в том, чтобы поддерживать скорость

Пол Хембри напомнил, что супермягкие шины должны выдерживать не менее 10 кругов, а просто мягкие – 20 и более.

в середине поворота и на выходе из него. Далее у вас 11-й поворот с двойным левым апексом, в который вы входите на четвёртой передаче, а затем опускаетесь до третьей, когда дело доходит до 12-го изгиба.

12-14-й повороты – это последовательность из правого, левого и правого поворотов, все они проходятся на средней скорости (третьей или четвёртой передаче), вам нужно выбрать правильную траекторию перед 15-м поворотом. 15-й и 16-й – это практически один поворот, но вам нужно избегать достаточно высокого бордюра в 16-м, чтобы вы смогли нарастить скорость и сохранить её в 17-18-м поворотах, возвращаясь на стартовую прямую».

Ожидаемая тактика

В 2011-м в «Пирелли» рискнули, привезя в Корею два самых мягких типа шин. Пессимисты боялись пяти-шести пит-стопов, но на деле большинство гонщиков сделало всего два визита в боксы. Не удивительно, что и на сей раз в распоряжении пилотов будут «софт» и «суперсофт». В превью к Гран-при Пол Хембри напомнил, что супермягкие шины должны выдерживать не менее 10 кругов, а просто мягкие – 20 и более. Не стоит забывать о высокой вероятности появления на трассе машины безопасности, что также склоняет пилотов к меньшему числу пит-стопов.

Прошлый сезон

Год назад Корея принесла «Ред Булл» Кубок Конструкторов, а Себастьяну Феттелю – очередную победу в сезоне. В квалификации Себ остался позади Хэмилтона, но уже на первом круге сумел оставить Льюиса за собой после упорной борьбы. Марк Уэббер старался как мог, чтобы оформить для «быков» победный дубль, но Хэмилтону удалось сдержать его.

После неудачного пит-стопа Петров боролся на трассе с Шумахером, оказался на грязной части трассы и не смог избежать столкновения с пилотом «Мерседеса».

По схожему сценарию Баттон сумел отбить атаки Алонсо в споре за четвёртое место.

Для Виталия Петрова корейский этап, как и в 2010-м, кончился аварией. После неудачного пит-стопа россиянин боролся на трассе с Михаэлем Шумахером, оказался на грязной части трассы и не смог избежать столкновения с пилотом «Мерседеса». Их авария вызвала появление машины безопасности и тем самым помогла пилотам «Торо Россо»: Альгерсуари и Буэми дружно попали в очки.

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 12 октября
5:00 – первая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
9:00 – вторая свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».

Суббота, 13 октября
6:00 – третья свободная тренировка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».
9:00 – квалификация. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».

Воскресенье, 14 октября
10:00 – гонка. Текстовая трансляция на «Чемпионат.com».

Расписание пресс-конференций (время московское)

Четверг, 11 октября — 10:00: Фернандо Алонсо («Феррари»), Ромен Грожан («Лотус»), Пастор Мальдонадо («Уильямс»), Нико Росберг («Мерседес»), Себастьян Феттель («Ред Булл») и Марк Уэббер («Ред Булл»).
Пятница, 12 октября — 11:00: Джеймс Эллисон («Лотус»), Марк Гиллан («Уильямс»), Дэвид Гринвуд («Маруся»), Падди Лоу («Макларен»), Эдриан Ньюи («Ред Булл») и Пьер Ваше («Заубер»). Суббота, 13 октября – 10:00: три лучших пилота квалификации.
Воскресенье, 14 октября – 12:00: три лучших пилота гонки.

Прогноз погоды

Пятница, 11 октября – ясно; температура воздуха +19 градусов.
Суббота, 12 октября – ясно; температура воздуха +20 градусов.
Воскресенье, 13 октября – ясно; температура воздуха +20 градусов.

Комментарии