После уверенной победы в третьей сессии свободных заездов паддок ждал второго подряд поула от Себастьяна Феттеля. Оправдывая надежды, немец уверенно выиграл первый сегмент квалификации, опередив Марка Уэббера на пару десятых секунды, а остальных — на полсекунды с небольшим.
1. Марк Уэббер («Ред Булл») — 1:37.242
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») — 1:37.316
3. Льюис Хэмилтон («Макларен») — 1:37.469
4. Фернандо Алонсо («Феррари») — 1:37.534
5. Кими Райкконен («Лотус») — 1:37.625
6. Фелипе Масса («Феррари») — 1:37.884
7. Ромен Грожан («Лотус») — 1:37.934
8. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») — 1:38.266
9. Нико Росберг («Мерседес») — 1:38.361
10. Михаэль Шумахер («Мерседес») — 1:38.513
После второго сегмента выбыли:
11. Дженсон Баттон («Макларен») — 1:38.441
12. Серхио Перес («Заубер») — 1:38.460
13. Камуи Кобаяси («Заубер») — 1:38.594
14. Пол ди Реста («Форс Индия») — 1:38.643
15. Пастор Мальдонадо («Уильямс») — 1:38.725
16. Даниэль Риккиардо («Торо Россо») — 1:39.084
17. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») — 1:39.340
После первого сегмента выбыли:
18. Бруно Сенна («Уильямс») — 1:39.443
19. Виталий Петров («Кэтерхэм») — 1:40.207
20. Хейкки Ковалайнен («Кэтерхэм») — 1:40.333
21. Шарль Пик («Маруся») — 1:41.317
22. Тимо Глок («Маруся») — 1:41.371
23. Педро де ла Роса («ХРТ») — 1:42.881
24. Нараин Картикеян («ХРТ») — без времени
Тем не менее в первом сегменте решалась судьба последних позиций стартовой решётки. Нараин Картикеян без боя остался последним, «потеряв» тормоза в одном из поворотов, а неподалёку от напарника вежливо расположился Педро де ла Роса. В сражении в рамках одиннадцатой линии, забронированной за «Марусей», дебютант Шарль Пик не в первый раз опередил настолько опытного, что уже почти ветерана Тимо Глока.
Перед ними традиционно расположились гонщики «Кэтерхэма», но в этот раз Виталий Петров в своей финальной попытке опередил Хейкки Ковалайнена — разница составила 126 тысячных секунды. Петров был медленнее напарника накануне, но в субботу смог прибавить — Хейкки остался позади и в утренней тренировке и в квалификации.
Участь невышедших из первого сегмента с представителями команд-аутсайдеров разделил Бруно Сенна. Бразилец пожаловался на переднее антикрыло, которое ещё в тренировке не работало должным образом, а перед квалификацией инженерам пришлось спешно вносить изменения в настройки. Такой подход ни к чему хорошему не привёл — Бруно оказался в четырёх с лишним десятых позади Мальдонадо.
Второй сегмент вновь принёс первую строчку Себастьяну Феттелю, но на этот раз в паре десятых от него был Фернандо Алонсо, тогда как Уэббер был лишь четвёртым, уступив Хэмилтону. Квартет лидеров уместился в полсекунды, что обещало любопытную развязку в финальном сегменте.
Но интересные события не обошли стороной и вторую часть сессии. На последних минутах сумятицу в ход заездов внёс автомобиль Даниэля Риккиардо — «Торо Россо» остановилась на трассе, вызвав жёлтые флаги. Гонщики продолжили атаковать, надеясь на понимание судебной власти от автоспорта.
Замкнули протоколы второго сегмента гонщики «Торо Россо», которым значительно не хватило до расположившихся впереди пилотов — Риккиардо уступил Мальдонадо почти три десятых секунды, а Вернь оказался в шести десятых секунды позади венесуэльца.
Не очень здорово сложилось выступление Пола ди Ресты — шотландец в финальной попытке угодил в трафик и не смог подняться выше 14-го места, оказавшись позади пары «Зауберов». Перес и Кобаяси заняли 12-ю и 13-ю позиции соответственно, тогда как одиннадцатым квалифицировался Дженсон Баттон. Дженсон объяснил свой результат Даниэлем Риккиардо, мол, англичанин сбросил из-за жёлтых флагов вокруг остановившейся «Торо Россо».
Баттону не хватило до попадания в третий сегмент лишь пяти тысячных секунды, тогда как Перес оказался в четверти десятой от заветной позиции. Впрочем, эти стартовые позиции дают пилотам некоторую свободу в выборе типа резины на первый отрезок завтрашней гонки.
Финальный сегмент начался с противостояния «Ред Булл» и «Феррари» — Алонсо первым поставил время промежуточного поула, но затем его подвинул Феттель, опередив лидера чемпионата на три с лишним десятых секунды. Уэббер после первой попытки был третьим, а Хэмилтон позади уступил также Фелипе Массе. Гонщики вернулись в боксы, после чего под самый занавес сессии синхронно вернулись на трассу.
Уэббер второй попыткой отобрал у Феттеля промежуточный поул, опередив напарника на семь сотых секунды, а Хэмилтон смог подняться на третью строчку, хотя по ходу круга казалось, англичанину удастся навязать борьбу за первую позицию. Алонсо в концовке не удалось улучшить своего четвёртого места, не смог изменить своего положения и Феттель — немец не улучшил своего времени на последней попытке и остался лишь вторым.
Для Уэббера этот поул стал уже одиннадцатым в карьере и вторым в текущем сезоне — ранее австралиец стартовал и финишировал первым в Гран-при Монако в конце мая этого года. Отметим также, что это уже второй раз подряд, когда гонщики «Ред Булл» занимают всю первую линию стартовой решётки.
Четвёртое время показал лидер чемпионата Фернандо Алонсо, техника которого объективно не позволяла бороться за высшие места, а вот замкнул пятёрку Кими Райкконен на обновлённом «Лотусе». Позади финна квалифицировался Фелипе Масса. Для бразильца это уже третья квалификация из шести последних, когда он пробивается в первую семёрку, тогда как в первых пяти Гран-при сезона Массе не удавалось пробиться даже в третий сегмент.
На седьмой и восьмой позициях расположились молодые Ромен Грожан и Нико Хюлькенберг. Если для одного это явное поражение на фоне пятой позиции напарника, то Хюлькенберг может записать себе в актив не только победу над ди Рестой, угодившим в трафик, но и на над парой «Мерседесов».
Нико Росберг на финальной попытке шёл с опережением графика лидера, но затем растерял своё преимущество, а к концу заезда оказался лишь девятым. Михаэль Шумахер в свою очередь в третьем сегменте проехал медленее, чем во втором, — это и предопределило закономерное в рамках сессии десятое место для семикратного чемпиона мира.
Завтрашняя гонка стартует в 10:00 по московскому времени.