Квалификация
Лучшее время в первом и во втором сегментах квалификации показал Себастьян Феттель – казалось, немец без особого труда выиграет и решающий третий, однако в Q3 его напарник Марк Уэббер оказался быстрее и завоевал вторую в сезоне поул-позишн. Действующий чемпион мира уступил австралийцу менее десятой, а замкнул первую тройку с отставанием почти в четверть секунды Льюис Хэмилтон. Фернандо Алонсо показал четвёртый результат, проиграв времени поула без малого три десятые.
Стоит отметить сильные выступления Массы (шестое время) и Хюлькенберга (восьмое), а вот Баттон, оба пилота «Заубера» и Мальдонадо на сей раз не сумели преодолеть барьер второго квалификационного сегмента. Из Q1 же во второй раз кряду не смог выйти Сенна, а лучшим из пилотов, представляющих команды-аутсайдеры, стал Петров – россиянин проиграл Бруно три четверти секунды. Не повезло Нараину Картикеяну – из-за проблем с машиной гонщик «ХРТ» не проехал ни одного быстрого круга.
Гонка
Победителем Гран-при Кореи стал Себастьян Феттель – немец захватил лидерство на первых метрах дистанции и уверенно выиграл гонку. Для пилота «Ред Булл» эта победа стала четвёртой в сезоне и позволила ему выйти в единоличные лидеры по этому показателю. Вторым финишную черту пересёк ушедший в бой с поула Уэббер (на счету Марка лучший круг в гонке), третьим клетчатый флаг увидел Алонсо. Победителю гонки они уступили более восьми и почти 14 секунд соответственно. Отметим также шестой результат Хюлькенберга и двойной финиш в очках гонщиков «Торо Россо».
Большинство пилотов выбрали тактику двух пит-стопов – лишь Хэмилтон побывал в боксах трижды, а Мальдонадо и Картикеян ограничились одной сменой резины. Стратегия «суперсофт»-«софт»-«софт» оказалась наиболее эффективной: сразу восемь гонщиков из числа финишировавших в топ-10 использовали такую схему. Шестеро ушли в бой на более жёстком из двух доступных типов резины, но извлечь из этого выгоду смог лишь Вернь, финишировавший восьмым.
До финиша гонки в Корее не добрались четыре пилота: уже в дебюте выбыли из борьбы Баттон и Росберг, ставшие жертвами Кобаяси, а на 17-м круге гонка закончилась и для самого виновника стартового «торжества». Одновременно с ним сошёл с дистанции де ла Роса, которого, как и его напарника накануне, подвела техника.
Пит-стопы
Лучшей командой по работе в боксах вновь стал «Ред Булл»: Уэббер в среднем тратил на посещение пит-лейн 19.714 с, Феттель – 19.816 с. Опередить их обоих вполне мог бы Хэмилтон, который затратил на свой третий пит-стоп аж на четверть секунды меньше, но его подвёл второй визит в боксы, отнявший у него чуть ли не 21 секунду. Отметим также работу механиков «Торо Россо» (Риккиардо – шестой в нашей табели о рангах), а вот ребята из команд «малой тройки» отличиться на сей раз не смогли – лучшим из них стал Глок, расположившийся только на 13-й строчке.
Дуэль напарников
Уэбберу удалось опередить Феттеля в квалификации, сократив отставание до двух побед, но в гонке Себ вновь оказался быстрее: счёт стал разгромным – 10:5. Алонсо в очередной раз обыграл Массу (хотя на сей раз его победа была не столь безоговорочна), а Хэмилтон воспользовался проблемами Баттона. Росбергу удалось опередить Шумахера в квалификации, подобравшись на расстояние двух локальных побед, но в воскресенье Нико снова не добрался до финиша, позволив Михаэлю сравнять счёт.
Райкконен в минувший уик-энд был быстрее явно осторожничавшего Грожана, а Хюлькенберг на Востоке выглядел увереннее ди Ресты – благодаря двум локальным победам немец сравнялся с шотландцем. Кобаяси, напортачивший в гонке, уступил Пересу, Мальдонадо опередил Сенну, а пилоты «Торо Россо» обменялись «уколами»: Риккиардо был быстрее в субботу, Вернь – в воскресенье.
Петров в Корее смотрелся предпочтительнее Ковалайнена, заслужив самых лестных оценок – россиянин опередил напарника и в квалификации (что случается нечасто), и в гонке. Из-за технических проблем не смогли посоревноваться между собой гонщики «ХРТ»: Картикеян пострадал от них в субботу, де ла Роса – в воскресенье. Наконец, Глок уступил Пику в квалификации, но взял верх в гонке.
Зачёт чемпионата
После Гран-при Кореи в чемпионате произошла смена лидера: благодаря трём победам подряд Себастьяну Феттелю удалось опередить Фернандо Алонсо. Преимущество немца над испанцем составляет шесть очков. Остальные далеко позади: занимающий третье место Кими Райкконен уступает пилоту «Ред Булл» уже 48 зачётных баллов. Замыкающие первую пятёрку Хэмилтон и Уэббер отстают от Феттеля на 62 и 63 очка соответственно.
По «классической» системе начисления очков Феттель лидирует с преимуществом в шесть очков – что является эквивалентом второго места. На третьей строчке располагается Хэмилтон (24 очка до лидера), четвёртую делят между собой Уэббер и Баттон (28 очков). Интересно, что Райкконен по системе «10-6-4-3-2-1» занимает лишь шестую позицию, уступая Себастьяну 30 очков.