«Чейз» текущего сезона NASCAR Sprint Cup стартовал в городе Джолит на полуторамильном «Чикаголэнд Спидуэй». С поула стартовал пятикратный чемпион Джимми Джонсон, который вёл заезд с доминирующим преимуществом — «Шевроле» № 48 возглавлял пелотон на протяжении двух третей дистанции. Однако за 38 кругов до финиша Джонсон потерял лидерство.
Под зелёным флагом гонщики начали заезжать на финальные пит-стопы. Механики «Хендрик» сработали несколько хуже своих соперников, и на трассу Джонсон вернулся позади Брэда Кеселовски. Впрочем, необходимо отметить, что Кеселовски возвращался на трассу в крайне агрессивной манере — с апрона Брэд свернул внутри второго поворота, не дожидаясь задней прямой. В этот момент машины Джонсона и Кеселовски шли бок о бок, но Брэд смог реализовать преимущество и оторваться на полторы секунды.
За 24 круга волна пит-стопов завершилась, Кеселовски и Джонсон вышли на первую и вторую позиции — Брэд вёл заезд с преимуществом в две секунды. На последних полутора десятках кругов Джонсон начал понемногу догонять лидера и сократил отставание до полутора секунд, но затем стало ясно, что Кеселовски уже не упустит победу. Гонщик «Пенске» уверенно работал в трафике из круговых и одержал первую в карьере победу на «Чикаголэнд Спидуэй». Так Кеселовски после первого же этапа захватил лидерство в общем зачёте, опередив Джонсона на
На последних полутора десятках кругов Джонсон начал понемногу догонять лидера и сократил отставание до полутора секунд, но затем стало ясно, что Кеселовски уже не упустит победу.
три очка.
Через неделю гонщиков принял одномильный овал «Нью Хэмпшир Мотор Спидуэй» в Лаудоне. С поула стартовал разбивший машину на предыдущем этапе Джефф Гордон, но уже на четвёртом круге в лидеры выбился Тони Стюарт. Однако действующий чемпион пропустил Гордона и Кайла Буша на массовом пит-стопе во время первых жёлтых флагов. На рестарте Буш по внешней траектории разогнался лучше участников «Чейза» и повёл заезд.
После 50 кругов лидирования Кайла Буша догнал Дэнни Хэмлин — на 94-м круге партнёры по «Джо Гиббс» поменялись позициями. Хэмлин сохранил лидерство во время следующей волны пит-стопов под зелёным флагом, а также защитил свою позицию на втором, третьем и четвёртом рестартах. В общей сложности Хэмлин лидировал почти две трети дистанции и одержал вторую в карьере победу в Лаудоне. На второй позиции вновь финишировал Джимми Джонсон, а Кеселовски, стартовавший 15-м, к середине дистанции пробился в первую десятку, тогда как к финишу был уже шестым.
Джимми Джонсон перехватил лидерство в общем зачёте у Брэда Кеселовски, но двух лидеров разделило лишь одно очко. Пятая в сезоне победа Хэмлина вывела гонщика на третью позицию — представитель «Джо Гиббс» расположился в 10 очках от Джонсона.
Неделю спустя чемпионат продолжился гонкой на «Монстр Миле» в Довере. Заезд начался так же, как завершился предыдущий — Дэнни Хэмлин уверенно стартовал с поула и вёл гонку вплоть до 34-го круга. В трафике «Тойота» Хэмлина работала не так эффективно, и Дэнни догнал и обогнал Кайл Буш, лидировавший следующие 100 с лишним кругов.
Буш удержался впереди по ходу волны пит-стопов под зелёным флагом, но на пит-стопах во время «коушена» уступил лидерство Хэмлину. Впрочем, «Рауди» отыгрался уже на рестарте и лидировал до 311-го круга, когда Кенсет своими вылетами вызвал сразу две серии жёлтых флагов. В этот период вперёд вышел Джимми Джонсон — но тоже ненадолго. «Тойота» Буша очень хорошо работала на длинных отрезках дистанции, тогда как Джонсон начал экономить топливо уже за 40 кругов до финиша — Кайл без видимых проблем вернулся в лидеры. Джимми также пропустил Хэмлина, которому пит-стоп ещё предстоял.
Кайл Буш свернул на короткую дозаправку за 11 кругов до финиша, передав лидерство Хэмлину. На свой финальный пит-стоп Дэнни отправился уже на следующем круге. Лидерство перешло к Брэду Кеселовски, обогнавшему Джонсона 10 кругами ранее.
На финальных кругах Кеселовски опережал Джонсона на полторы секунды, однако лидеров стремительно нагонял Джефф Гордон. Гордону не нужно было экономить топливо, что позволило четырёхкратному чемпиону быстро обогнать Джонсона и броситься в погоню за лидером. Кеселовски же изо всех сил опережал круговых, чтобы не позволить преследователю провести атаку, и одержал пятую победу в сезоне и вторую в своём первом в карьере «Чейзе». В общем зачёте Кеселовски вернул себе лидерство, подвинув Джонсона на вторую
Контакт спровоцировал завал с участием пары десятков автомобилей, среди которых оказались машины Харвика, Хэмлина, Джонсона, Кейна, Кеселовски и других участников «Чейза».
строчку.
В первые выходные октября борьба за чемпионский титул продолжилась рестрикторной гонкой на суперспидуэе «Талладега». Плотные гонки в Талладеге и Дайтоне регулярно провоцируют аварии, первая из которых произошла на 17-м круге — после толчка от Кейси Мирза машину Коула Уитта резко понесло с внешней траектории внутрь, после чего 21-летний пилот влетел в автомобиль Карла Эдвардса. В инциденте пострадали лишь несколько машин, среди которых ни одного участника «Чейза» не оказалось.
Следующая авария произошла на 100-м круге — Курт Буш неудачно сместился внутрь и налетел на машину Джейми Макмюррея. Затем гонка продолжилась своим чередом — почти всю вторую половину дистанции пелотон не сотрясали серьёзные происшествия, а в лидерах, как это часто случается в рестрикторных гонках, побывали почти два десятка пилотов.
За 10 кругов до финиша в гонке лидировал Джейми Макмюррей, вслед за которым в группе на внутренней траектории расположились Кевин Харвик, Кайл Буш, Тревор Бэйн и Грег Биффл, тогда как «драфт» на «аутсайде» шёл позади Клинта Бойера, Мэтта Кенсета и Кейси Мирза. За шесть кругов до финиша внешний ряд вышел вперёд, после чего Кенсет сместился внутрь, а Бойер продолжил лидировать на «аутсайде», однако гонка прервалась после контакта Харвика и Макмюррея — машина последнего потеряла управление и вылетела, вызвав жёлтые флаги.
Лидерами рестарт за два круга до финиша приняли Бойер и Кенсет — на задней прямой Мэтт очень агрессивно сместился внутрь, выдавив соперника на траву, однако позади из драфта выскочил Тони Стюарт. Кенсет, разгоняемый Харвиком, на задней прямой финального круга контратаковал Стюарта и вернулся на первую позицию. Действующий чемпион в отчаянной попытке отыграться решил сместиться внутрь, чтобы его в драфте разогнал Майкл Уолтрип, но манёвр был совершён слишком поздно — Тони налетел на «Тойоту» Уолтрипа, после чего машину развернуло поперёк трассы. Этот контакт спровоцировал завал с участием пары десятков автомобилей, среди которых оказались машины Харвика, Хэмлина, Джонсона, Кейна, Кеселовски и других участников «Чейза».
Для Кенсета эта победа стала первой после триумфальной «Дайтоны 500» в начале года, вторым финишировал Джефф Гордон, а замкнул первую тройку Кайл Буш. Кеселовски был классифицирован седьмым, а Джонсон — 17-м. В общем зачёте отрыв Брэда от Джимми вырос до 14 очков, тогда как Кенсет остался на последней позиции плей-офф из-за неудач в предыдущих гонках «Погони».
Пятый этап «Чейза» принимал легендарный овал в Шарлотте, расположенный неподалёку от штаб-квартиры NASCAR, а потому считающийся столицей гонок сток-каров. На первых порах заезд уверенно повёл Грег Биффл, стартовавший с поула, но после третьего «коушена» за счёт пит-стопов вперёд вышел Брэд Кеселовски, удержавший лидерство по ходу волны пит-стопов под зелёным флагом. Однако на 98-м круге лидера обогнал Джимми Джонсон, шедший на более свежих шинах. Чуть позже Брэда также опередил и Дэнни Хэмлин.
Изменения в расстановку внесли пит-стопы во время четвёртой серии жёлтых флагов — Хэмлин и Биффл несколько кругов боролись за лидерство, тогда как Кеселовски шёл третьим, а Джонсон — на пятом месте. На 175-м круге Кеселовски прошёл Хэмлина, а четырьмя кругами позже лидер чемпионата сломил сопротивление и Грега Биффла, поймав того на небольшой помарке в одном из поворотов.
За 57 кругов до финиша Кеселовски вынужден был свернуть на пит-стоп, тогда как лидерство перешло к Грегу Биффлу, который, в свою очередь, через 30 кругов свернул на пит-лейн. Первая позиция перешла к Клинту Бойеру, совершившему свою дозаправку раньше соперников, позади которого шли Хэмлин и Джонсон — вся первая тройка усиленно экономила топливо, чтобы
1. Брэд Кеселовски – 2250
2. Джимми Джонсон – 2243
3. Денни Хэмлин – 2230
4. Клинт Бойер – 2225
5. Кейси Кейн – 2220
6. Мартин Труэкс-младший – 2207
7. Тони Стюарт – 2203
8. Джефф Гордон – 2199
9. Мэтт Кенсет – 2195
10. Кевин Харвик – 2191
11. Грег Биффл – 2188
12.Дэйл Эрнхардт-младший – 2128.
завершить заезд без дополнительных остановок в боксах.
Первая тройка явно уступала в скорости соперникам, но сэкономленный пит-стоп дал гонщикам солидное преимущество. В итоге Клинт Бойер, выступающий за скромную «Майкл Уолтрип», одержал уже третью в сезоне и первую в «Чейзе» победу. Хэмлин и Джонсон финишировали вторым и третьим, а Брэд Кеселовски закончил заезд 11-м. В общем зачёте преимущество Кеселовски сократилось до семи очков, а Бойер поднялся на четвёртую строчку, уступая Джонсону и Хэмлину.
В минувшие выходные в Канзасе состоялась шестая гонка «Чейза». По ходу первых 40 кругов заезд уверенно возглавлял Арик Альмирола, но затем инициативу перехватил Джимми Джонсон. На 120-м круге лидер «Хендрик» свернул на пит-стоп, и в этот самый момент судьи вывесили жёлтые флаги из-за обломков от машины Альмиролы — Джимми откатился на 21-е место.
На рестарте Мэтт Кенсет обогнал Клинта Бойера и возглавил гонку, а на 137-м круге в четвёртом повороте развернуло Джонсона. Джимми удалось отчасти компенсировать потери — пятикратный чемпион хоть и не боролся больше за победу, но финишировал в первой десятке.
На рестарте на 163-м круге в лидеры неожиданно выскочил Марк Мартин. Ветеран лидировал вплоть до 212-го круга, когда жёлтые флаги застали его, как и Джонсона в начале гонки, на пит-лейне. К моменту рестарта лидерство вернулось к Кенсету, после чего тот уверенно довёл дело до победы. Вторым финишировал Мартин Труэкс, а третье место досталось Полу Менарду. Брэд Кеселовски, стартовавший 25-м, по ходу первой половины дистанции прорвался в первую десятку, однако финишировать выше восьмого места ему не удалось. Впрочем, лидер чемпионата даже в этой ситуации смог сохранить отрыв в общем зачёте — Джимми Джонсон финишировал следом за ним на девятой позиции.
После шести гонок «Чейза» преимущество Брэда Кеселовски относительно Джимми Джонсона составляет семь очков, тогда как идущий третьим Дэнни Хэмлин уступает лидеру уже 20 баллов. Клинт Бойер расположился четвёртым в 25 очках от Кеселовски, а ещё в пяти очках позади замыкает пятёрку Кейси Кейн.
До окончания сезона осталось всего четыре этапа, ближайший из которых состоится на одном из самых сложных шорт-треков календаря — в Мартинсвилле. Затем пилотов ждут ещё три гонки в ноябре — в Техасе, Финиксе и Майами.