Показать ещё Все новости
Охотники за авариями: неспокойный Абу-Даби
Георгий Шишкин
Комментарии
Если в одной гонке в авариях засветятся Грожан, Мальдонадо и Картикеян, то виновные вроде как очевидны ещё до разбора. Но так ли это?

Уже сам старт Гран-при Абу-Даби не обошёлся без аварий. Ещё перед торможением группа гонщиков из двух пилотов «Форс Индия», Серхио Переса на «Заубере» и Бруно Сенна на «Уильямсе» выстроились почти в одну линию. В первый поворот все из них одновременно не поместились. Сначала Пол ди Реста, будучи на внутренней траектории и впереди всех из этой группы, сломал напарнику кусок переднего антикрыла. Затем Нико отправился в сторону Бруно, сломав себе правое переднее колесо.

Резких смещений никто из них не совершал, но лучше бы Нико начал тормозить чуть ранее других. Всё-таки Хюлькенберг был на половину корпуса позади ди Ресты и на четверть болида позади Серхио Переса, которые ехали рядом с ним. Но столь небольшие корректировки траектории соперниками с разных сторон трудно контролировать.

Вердикт: гоночный инцидент.
Смотреть

Нико, будучи на довольно близком расстоянии, должен был быть заранее готов к смене траектории, что нельзя сказать после просмотра видео.

***

На 9-м круге после столкновения выбыли из гонки Нико Росберг на «Мерседесе» и Нараин Картикеян на «ХРТ». С одной стороны, Нараин немного сбросил темп на выходе из поворота из-за проблем с рулевым управлением, что довольно опасно делать перед соперником. С другой стороны, темп «Мерседеса» в поворотах существенно быстрее, чем у «ХРТ». А потому Нико, будучи на довольно близком расстоянии, должен был быть заранее готов к смене траектории, что нельзя сказать после просмотра видео. В общем, совпало несколько факторов, которые по отдельности не привели бы к столкновению.

Вердикт: гоночный инцидент.
Смотреть

***

На 13-м круге в режиме машины безопасности Себастьян Феттель не без помощи Риккиардо сломал табличку DRS. Даниэль довольно сильно замедлился, а Феттель, пытаясь избежать столкновения, почти доехал до отбойников. Впрочем, на видео с бортовой камеры можно заметить, что Феттель до этого маневрировал со скоростью 150 км/ч, плавно набирая скорость до 160 км/ч, а в момент опасности столкновения и вовсе разогнался до 170. В общем, надо бы соблюдать дистанцию!

Смотреть

***

Мальдонадо ударом переднего правого колеса о заднее колесо «Ред Булл» не дал убежать от себя неудержимому Уэбберу, отправив австралийца в разворот.

Любимый поворот Марка Уэббера, часть 1-я.

На 23-м круге Марк Уэббер предпринял атаку на Пастора Мальдонадо по внешнему радиусу перед входом в 11-й поворот. На момент начала поворота Марк был впереди на одно колесо. Из-за большей скорости прохождения поворота к моменту контакта (болид «Ред Булл» уже почти доехал до апекса) Марк был впереди на половину корпуса. Вызывает большие сомнения, на что же рассчитывал Уэббер, начиная входить в поворот с прицелом на апекс, если сбоку от него по внутренней траектории был другой болид.

«Уильямсу» уже просто некуда было деваться, Мальдонадо и так уже тормозил с лёгкой блокировкой, а срезать поворот, чтобы избежать контакта, Пастор уже не мог. В итоге Мальдонадо ударом переднего правого колеса о заднее колесо «Ред Булл» не дал убежать от себя неудержимому Уэбберу, отправив австралийца в разворот.

Смотреть

***

Марк Уэббер, дубль 2

Но неудачной схваткой с Мальдонадо выступление Марка Уэббера не закончилось. Вскоре бравый австралиец решил снова попробовать такую же атаку, но уже на Фелипе Массу. Успешность манёвра можно оценить по-разному. Если это был экзамен, то вторая сдача также провалилась, а вот если это было сделано на бис, то справился Марк блестяще!

Итак, ремейк. Режиссер Берни Экклстоун, постановщик Чарли Уайтинг, автор сценария Марк Уэббер. В главной роли Марк Уэббер, место действия — всё тот же поворот, время действия — 26-й круг.

Воспользовавшись слип-стримом, Уэббер сократил дистанцию для атаки и перед началом торможения сместился на внешний радиус. Фелипе Масса начал тормозить чуть раньше соперника, и Уэббер пересидел его чуть менее чем на корпус. Далее Фелипе начал поворачивать на апекс, чуть позже за ним последовал и Марк, но на этот раз оставил конкуренту внутреннюю полосу чуть менее ширины корпуса. Как Фелипе ни пытался вывернуть руль, увернуться было некуда.

Возвращаясь на трассу, гонщик «Заубера» резво устремился на апекс очередного поворота и, видимо, забыл, что на трассе в его группе ехали ещё несколько болидов.

Болиды «Феррари» и «Ред Булл» коснулись сначала передними колесами, а затем уже сильнее ударились задними. После контакта Марк Уэббер отправился срезать следующий поворот, а затем резко вернулся на трассу перед носом бразильца. Обрадовавшись такому счастью, Фелипе принял решение пустить болид в занос, дабы избежать столкновения, а Марк умчался вперед.

Вердикт: за два опасных инцидента в совокупности Марк Уэббер заслуживал штраф в виде проезда по пит-лейну.
Смотреть

***

И всё же финишировать Марку Уэбберу было не суждено. На 38-м круге ударная тройка гонщиков в составе Грожана, Мальдонадо и неудержимого Уэббера боролась в одной группе с ди Рестой и Пересом. Сначала группу возглавлял Ромен, но вскоре ди Реста опередил его на прямой за счёт более хорошего выхода из поворота. К концу прямой также и Серхио Перес опередил «Лотус».

Играла тревожная музыка Уэббера (не Эндрю Ллойда), приближался поворот имени Марка (11-й). Гонщик «Заубера», будучи немного позади сбоку, начал атаковал ди Ресту по внешнему радиусу. Из поворота выехали они вместе, бок о бок. Но на выходе у Серхио была приоритетная сторона трассы, внутренняя к следующему повороту, что заставило Пола срезать следующий поворот. Перес же не смог вписаться в поворот и расширил траекторию, уехав в зону безопасности и чуть не добравшись до отбойников.

Возвращаясь на трассу, гонщик «Заубера» резво устремился на апекс очередного поворота и, видимо, забыл, что на трассе в его группе ехали ещё несколько болидов. Ехали до этого поворота. Сначала на апексе Чеко врезался в Ромена Грожана, повредив ему переднее правое колесо. Затем «Заубер» развернуло, а чёрный «Лотус» отбросило в сторону Уэббера, который уже не смог полностью увернуться и врезался, сломав на «Лотусе» оставшееся переднее колесо. Для Уэббера и Грожана гонка на этом была закончена.

Вердикт: в сходе двух соперников виноват Серхио Перес, совершивший опасное возвращение на трассу. 10-секундный «стоп-энд-гоу» — это минимум того, что он заработал.
Смотреть

Обращаем ваше внимание на то, что администрация проекта «Чемпионат.com» не несёт ответственности за содержание видео, взятого из сервисов обмена, показа и трансляции видео. Указанные файлы не размещаются на сайте «Чемпионат.com» и могут быть найдены в свободном доступе на других интернет-сайтах. Мы не гарантируем качества трансляции и не несём ответственности за действия пользователей на предлагаемых сайтах. Использование данных файлов производится на собственный риск посетителей. Авторские права на использование данного видео в Интернете принадлежат пользователям или владельцам сайтов сервисов обмена, показа и трансляций видео в соответствии с пользовательским соглашением.

Комментарии