На заключительную гонку, которая стала своеобразной если не точкой, то запятой в целой эпохе MotoGP, пилоты приехали в состоянии определённой расслабленности — судьба титула решилась на предпоследнем этапе в Австралии, так что в Испании можно было ехать в своё удовольствие, не задумываясь о положении в личном зачёте. Впрочем, сражение двух героев-испанцев — Хорхе Лоренсо из заводской «Ямахи» и Дани Педросы из заводской «Хонды» — перетекло из борьбы за титул в баталии за победу на домашней трассе.
1. Дани Педроса («Хонда») — 30 кругов
2. Катсуюки Накасуга («Ямаха») +37.661
3. Кейси Стоунер («Хонда») +1:00.633
4. Альваро Баутиста («Хонда») +1:02.811
5. Микеле Пирро («ФТР») +1:26.608
6. Андреа Довициозо («Ямаха») +1:30.423
7. Карел Абрахам («Дукати») +1:31.789
8. Данило Петруччи («Йода») +1 круг
9. Джеймс Эллисон («АРТ») +1 круг
10. Валентино Росси («Дукати») +1 круг
11. Алекс Эспаргаро («АРТ») +1 круг
12. Рэнди де Пюнье («АРТ») +2 круга
13. Хироши Аояма («БКР») +2 круга
14. Колин Эдвардс («Зутер») +3 круга
Не финишировали:
Кэл Кратчлоу («Ямаха») DNF (23-й круг)
Клаудио Корти («Инмотек») DNF (17-й круг)
Эктор Барбера («Дукати») DNF (16-й круг)
Хорхе Лоренсо («Ямаха») DNF (13-й круг)
Штефан Брадль («Хонда») DNF (10-й круг)
Роберто Рольфо («АРТ») DNF (7-й круг)
Ники Хэйден («Дукати») DNF (2-й круг)
Иван Сильва («БКР») DNF (2-й круг).
Валенсия встретила пилотов дождём, и в непростых погодных условиях первой тренировки быстрейшим стал американец Ники Хэйден из заводской «Дукати», а его итальянский напарник Валентино Росси, проводящий последний уик-энд на алом мотоцикле, показал седьмое время. Испанцы Дани Педроса и Хорхе Лоренсо стали вторым и третьим соответственно, а их партнёры по коллективам австралиец Кейси Стоунер и японец Катсуюки Накасуга, заменяющий травмированного американца Бена Списа, в протоколах оказались 10-м и 13-м.
Хорошо проявили себя пилоты «Тек 3» — итальянец Андреа Довициозо оказался четвёртым, британец Кэл Кратчлоу показал восьмое время. Лидером среди представителей пелотона CRT оказался Алекс Эспаргаро, ставший автором шестого времени круга. Под дождём не обошлось без падений, но их было на удивление немного и стали они не такими уж страшными — в гравий без особых последствий прилегли Джеймс Эллисон и Катсуюки Накасуга.
Ко второй части свободных заездов не только не распогодилось, но природа даже ещё больше закапризничала, и потому многие пилоты сочли во благо вовсе не выезжать на трассу. Два заводских «Дукати» Хэйдена и Росси стали третьим и пятым, одна заводская «Ямаха» Накасуги заняла 14-е место, а гонщик «Тек 3» Кратчлоу отметился 12-й позицией. Лидером же сессии в целом и гонщиков CRT в частности оказался Рэнди де Пюнье.
Немногим лучше обстояли дела с погодой и в субботу с утра — асфальт вновь был и не полностью мокрым, и не совсем сухим, но, по крайней мере из-за необходимости готовиться к квалификации и гонке, все пилоты выехали из боксов. Лидером стал Педроса, Довициозо и Кратчлоу замкнули тройку лидеров, Хэйден показал пятое время, Лоренсо занял шестую строчку, Стоунер установил девятый результат, Росси — 11-й, а Накасуга 15-й. Быстрейшим среди мотогонщиков CRT был де Пюнье.
В общем-то, сражение в квалификации обернулось привычной по этому сезону борьбой соперников-земляков, и на сей раз верх над новоиспечённым двукратным чемпионом из «Ямахи» взял его менее удачливый по итогам года товарищ на «Хонде», попутно обновив рекорд круга для мотоциклов MotoGP. Третьим в своей последней квалификации стал Стоунер. Кратчлоу и Довициозо показали четвёртое и шестое времена, Хэйден и Росси стали седьмым и 11-м, Накасуга довольствовался 16-м местом, ну а победителем из гонщиков CRT вышел Эспаргаро, сумевший квалифицироваться 10-м.
Предгоночная разминка осталась за Довициозо, Росси с Хэйденом стали третьим и четвёртым, Кратчлоу и Лоренсо шестым и седьмым, Педроса и Стоунер отметились 10-м и 11-м временами, Накасуга стал 13-м, Эспаргаро на восьмой строчке вновь возглавил неофициальный зачёт CRT. Погода оставалась плохой, но к моменту стартов гонок Moto3 и Moto2 дождь закончился, а трасса начала медленно, но верно подсыхать. Этот фактор во многом и стал ключевым.
Уже после установочного круга отдельные пилоты заехали в боксы, чтобы поменять мотоциклы с дождевой резиной на байки со сликами, хотя руководство заезда официально назвало гонку дождевой, а позже, уже перед самым стартом, после прогревочного круга ещё ряд мотогонщиков рванул на пит-лейн менять технику, выбрав тем самым старт из боксов. Вышло так, что первые ряды стартовой решётки оказались практически пусты и гонка уже с самого начала обещала быть крайне интересной. Так и вышло.
Пелотон сорвался с места под погасшие огни стартового светофора и без потерь преодолел первый поворот. Те, кто начинал заезд из боксов, едва-едва удержались на мокром асфальте в седле мотоцикла на сликах, но так же смогли выехать на Гран-при Валенсии. А впереди сенсационно, впервые за год, лидировал мотоцикл CRT под управлением Эспаргаро, который сумел обогнать Лоренсо, Стоунера и Росси, совершившего хороший прорыв наверх.
Красовался пилот CRT во главе пелотона недолго — его быстро «съели» пилоты прототипов, а позади тем временем пробивался наверх Педроса. Вообще старт, а точнее, первые круг-два, выдались ну очень сумбурными: одни гонщики позиции теряли, другие отыгрывали, третьи заезжали в боксы на замену мотоциклов. Вскоре стало ясно, что вопрос даже не в том, менять байк или нет, а в том, когда это сделать.
1. Хорхе Лоренсо («Ямаха») — 350 очков
2. Дани Педроса («Хонда») — 332
3. Кейси Стоунер («Хонда») — 254
4. Андреа Довициозо («Ямаха») — 218
5. Альваро Баутиста («Хонда») — 178
6. Валентино Росси («Дукати») — 163
7. Кэл Кратчлоу («Ямаха») — 151
8. Штефан Брадль («Хонда») — 135
9. Ники Хэйден («Дукати») — 122
10. Бен Спис («Ямаха») — 88
11. Экстор Барбера («Дукати») — 83
12. Алекс Эспаргаро («АРТ») — 74
13. Рэнди де Пюнье («АРТ») — 62
14. Карел Абрахам («Дукати») — 59
15. Микеле Пирро («ФТР») — 43
16. Джеймс Эллисон («АРТ») — 35
17. Йонни Эрнандес («БКР») — 28
18. Катсуюки Накасуга («Ямаха») — 27
19. Данило Петруччи («Йода») — 27
20. Колин Эдвардс («Зутер») — 27
21. Джонатан Рей («Хонда») — 17
22. Маттиа Пазини («АРТ») — 13
23. Иван Сильва («БКР») — 12
24. Тони Элиас («Дукати») — 10
25. Хироши Аояма («БКР») — 3
26. Стив Рапп («АПР») — 2
27. Давид Салом («БКР») — 1
Пока Стоунер, Довициозо и Росси, резво начавшие гонку, наведывались к механикам, изначально стартовавший на сликах Лоренсо и вовремя подсуетившийся Педроса уже лидировали в гонке. Пара дуэлянтов оторвалась от всех преследователей, а за третье место шло сражение между Накасугой, Брадлем и Кратчлоу. Но вскоре Штефан не удержался на полусухой-полувлажной трассе и улетел в гравий, присоединившись к сошедшим ранее Ивану Сильве, Ники Хэйдену и Роберто Рольфо.
Воспользовавшись круговыми пилотами, Педроса смог подобраться к Лоренсо, но из-за своей ошибки едва не упал. Впрочем, уже на следующем круге в том же самом повороте в стремлении как можно быстрее обойти Джеймса Эллисона Хорхе, лидируя в гонке, в зрелищном хайсайде сошёл и отдал первую позицию Дани. Если бы не кульминация борьбы за титул на «Филипп-Айленде», то в Валенсии чемпионом мог бы стать совсем другой испанец…
Не без опасных моментов, но Педроса смог удержать лидерство, оторваться от соперников, обогнать массу круговых и финишировать первым. Следом за Лоренсо сошёл Эктор Барбера, потом упал Клаудио Корти, а за пару кругов до клетчатого флага в седле не удержался Кэл Кратчлоу. Британец, обогнав Накасугу, шёл вторым, но в итоге серебро в гонке досталось тестеру «Ямахи» — радости Катсуюки не было предела!
На третью позицию к финишу своей последней гонки в MotoGP вырвался Стоунер, который за пару кругов до финиша обогнал Барберу — Эктор в итоге стал четвёртым. На пятом месте классифицирован Микеле Пирро, лучший из представителей CRT, шестым стал Андреа Довициозо, Карел Абрахам закончил гонку седьмым, опередив Данило Петруччи, Джеймса Эллисона и Валентино Росси. Титулованный итальянец закончил своё выступление за «Дукати» далеко не блестяще.
В число финишировавших в Валенсии также вошли Алекс Эспаргаро, Рэнди де Пюнье, Хироши Аояма и Колин Эдвардс. Начиная с восьмой позиции гонщики отставали уже на круг. Финал MotoGP-2012 вышел в жанре триллера: погода смешала все карты, постоянные участники чемпионата оказались посрамлены тестером, пилоты CRT получили шанс блеснуть в последней гонке дебютного для этой техники сезона.
Уже совсем скоро начнутся тесты в преддверии сезона-2013 — кто-то из пилотов покинет чемпионат, какие-то команды сменят технику, а в составе коллективов произойдут ну очень серьёзные изменения, которые, безусловно, сделают следующий год крайне интересным и интригующим. Даже более привлекательным для болельщиком, чем невероятный Гран-при Валенсии-2012.