Показать ещё Все новости
Феттель – лидер, но не доминатор
Евгений Кустов
Себастьян Феттель
Комментарии
Себастьян Феттель стал лучшим в квалификации Гран-при США Формулы-1, в то время как Алонсо стартует только восьмым. У Петрова 21-е место.

Обнаруженные пилотами проблемы с прогревом шин в теории могли привести к неожиданностям в первом сегменте квалификации, но на деле – не привели. Борьбу завершил привычный набор гонщиков: шесть пилотов команд-новичков и представитель «Торо Россо». Однако была пара нюансов, первый их которых заключался в том, что 18-м стал не Вернь, а Риккиардо – редкая квалификационная победа француза.

Формула-1. Гран-при США. Квалификация:

1. Себастьян Феттель («Ред Булл») – 1:35.657.
2. Льюис Хэмилтон («Макларен») – 1:35.766.
3. Марк Уэббер («Ред Булл») – 1:36.174.
4. Ромен Грожан («Лотус») – 1:36.587.
5. Кими Райкконен («Лотус») – 1:36.708.
6. Михаэль Шумахер («Мерседес») – 1:36.794.
7. Фелипе Масса («Феррари») – 1:36.937.
8. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») – 1:37.141.
9. Фернандо Алонсо («Феррари») – 1:37.300.
10. Пастор Мальдонадо («Уильямс») – 1:37.842.

После второго сегмента выбыли:

11. Бруно Сенна («Уильямс») — 1:37.604.
12. Дженсон Баттон («Макларен») — 1:37.616.
13. Пол ди Реста («Форс Индия») — 1:37.665.
14. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») — 1:37.879.
15. Серхио Перес («Заубер») — 1:38.206.
16. Камуи Кобаяси («Заубер») — 1:38.437.
17. Нико Росберг («Мерседес») — 1:38.501.

После первого сегмента выбыли:

18. Даниэль Риккиардо («Торо Россо») — 1:39.114.
19. Тимо Глок («Маруся») — 1:40.056.
20. Шарль Пик («Маруся») — 1:40.664.
21. Виталий Петров («Кэтерхэм») — 1:40.809.
22. Хейкки Ковалайнен («Кэтерхэм») — 1:41.166.
23. Педро де ла Роса («ХРТ») — 1:42.011.
24. Нараин Картикеян («ХРТ») — 1:42.740.

Нюанс номер два важнее для российских болельщиков: «Маруся» обогнала «Кэтерхэм»! На протяжении всего первого сегмента Глок и Пик смотрелись лучше, чем Ковалайнен и Петров. В итоге Тимо опередил лучший из «Кэтерхэмов» сразу на восемь десятых, Пик тоже опередил Хейкки и Виталия. Так что у «зелёных» непривычно низкие места — 21-е и 22-е.

При этом Петров заставил поволноваться за себя: после первых быстрых кругов россиянину никак не удавалось опередить «ХРТ» и вообще попасть в 107 процентов. Однако когда скорость более-менее пришла, то Виталий сумел опередить Хейкки на две с половиной десятые. Так что во внутрикомандной схватке россиянин оказался впереди, но вот достать «Марусю» не получилось.

Что же касается представителей «ХРТ», тревожившихся насчёт попадания в 107 %, то в итоге всё закончилось благополучно. Де ла Роса отобрался уверенно, а что касается Картикеяна, то он преодолел барьер с запасом в шесть десятых – в общем, тоже нормально. Хотя отставание в шесть секунд от Феттеля, конечно, внушает. Даже «Кэтерхэм» уступает четыре с половиной.

Главным итогом второго сегмента стал новый квалификационный провал Дженсона Баттона: в то время как Льюис Хэмилтон уверенно пробился дальше (пусть даже уступив Феттелю целую вечность), Дженсон Баттон досрочно заехал в боксы и уже оттуда узнал, что ему уготовано 12-е место. То ли технические проблемы приключились, то ли сам британец понял, что прибавить уже не сможет.

Очевидный провал и для Нико Росберга: пока Шумахер отобрался в Q3, его молодой соотечественник так и не смог подняться выше 17-й позиции! Не слишком радостно всё и для «Заубера». Швейцарская конюшня слабо смотрелась ещё в первом сегменте, ну а во второй части квалификации прибавить так и не смогла: Перес, к ужасу многочисленных мексиканских болельщиков, стал 15-м, Кобаяси – 16-м.

Вернь благодаря проблемам конкурентов сумел подняться на вполне достойную 14-ю позицию. Ну и ещё два пилота, завершивших выступления, – Сенна и ди Реста. Бруно не хватило двух десятых до результата Райкконена, ставшего десятым. Вроде и не так плохо, но Мальдонадо-то прошёл дальше. Ну и вряд ли можно похвалить ди Ресту: его пока ещё напарник Хюлькенберг тоже отобрался в Q3.

Таким образом, дальше в полном составе прошли представители «Ред Булл», «Феррари» и «Лотуса», а также по одному гонщику «Макларена», «Мерседеса», «Форс Индия» и «Уильямса».

Главным вопросом третьего сегмента был следующий: сможет ли кто-то бросить вызов Феттелю? Что ж выяснилось, что тотального преимущества «Ред Булл» не существует: Льюис Хэмилтон занял второе место, проиграв Себу всего одну десятую. При этом на своём заключительном круге британцу явно не удался финальный сектор, а то, не исключено, именно пилот «Макларена» завоевал поул-позишн. Ну а так – вновь Феттель на поуле!

Третье место уверенно занял Марк Уэббер, проигравший Феттелю сразу полсекунды. Его соседом вполне мог бы оказаться Ромен Грожан, ставший четвёртым, но, как известно, из-за замены коробки передач француз потеряет пять мест и, таким образом, будет стартовать девятым. Тем не менее формально Грожан опередил Кими Райкконена, который теперь займёт его место. Финн стартует четвёртым, и теперь будет любопытно посмотреть, сумеет ли Кими вмешаться в борьбу за победу.

А что же Алонсо? Единственный соперник Феттель явно не может занести квалификацию себе в актив: испанец оказался только девятым, в то время как Масса занял седьмую позицию, опередив напарника почти на четыре десятые. Явные проблемы для «Феррари»!

Михаэль Шумахер подтвердил свою неплохую скорость, закончив квалификацию шестым. Быть может, опять сказалось умение семикратного чемпиона быстрее всех адаптироваться к новым трассам? Как бы то ни было, хорошая работа! Нормально выступил и Нико Хюлькенберг, разделивший пару пилотов «Феррари».

Замкнул десятку Пастор Мальдонадо, который перед стартом уик-энда надеялся на попадание в топ-6, но всё же не смог подняться так высоко. Венесуэлец проиграл самому себе образца второго сегмента сразу восемь десятых, так что очевидно, что максимума возможного победитель испанского Гран-при показать не сумел. Возможно, отыграется в гонке.

В целом у нас достаточно интересный расклад. Феттель и Хэмилтон далеко впереди, Алонсо стартует только восьмым. В теории это может привести к тому, что мы узнаем обладателя чемпионского титула уже в воскресенье, тем более что Грожан стартует рядом с Фернандо…

Комментарии