«Макларен»
Льюис Хэмилтон, первое место: «Я очень горжусь и невероятно счастлив. Я чуть было не сорвал голос — так сильно орал на круге возвращения в боксы! Обогнать оба „Ред Булл“ в гонке – самое приятное для меня.
1. Льюис Хэмилтон (»Макларен") — 1:35:55.269
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») +0.675
3. Фернандо Алонсо («Феррари») +39.229
4. Фелипе Масса («Феррари») +46.013
5. Дженсон Баттон («Макларен») +56.432
6. Кими Райкконен («Лотус») +1:04.425
7. Ромен Грожан («Лотус») +1:10.313
8. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +1:13.792
9. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1:14.525
10. Бруно Сенна («Уильямс») +1:15.133
11. Серхио Перес («Заубер») +1:24.341
12. Даниэль Риккиардо («Торо Россо») +1:24.871
13. Нико Росберг («Мерседес») +1:25.510
14. Камуи Кобаяси («Заубер») +1 круг
15. Пол ди Реста («Форс Индия») +1 круг
16. Михаэль Шумахер («Мерседес») +1 круг
17. Виталий Петров («Кэтерхэм») +1 круг
18. Хейкки Ковалайнен («Кэтерхэм») +1 круг
19. Тимо Глок («Маруся») +1 круг
20. Шарль Пик («Маруся») +2 круга
21. Педро де ла Роса («ХРТ») +2 круга
22. Нараин Картикеян («ХРТ») +2 круга
Не финишировали
Марк Уэббер («Ред Булл»)
Жан-Эрик Вернь («Торо Россо»)
Сегодня аутсайдеры сыграли свою роль, и наконец-то они сыграли мне на руку. Я часто оступался на этом, когда прорывался сквозь трафик, но сегодня всё сложилось в мою пользу. Когда Себ сдержал круговой, я знал, что нужно воспользоваться этим шансом, переключил двигатель на максимальные обороты и атаковал, как сумасшедший. На задней прямой я сместился на внешнюю сторону, но Себ захлопнул калитку, и пришлось сместиться внутрь, а он, наоборот, двинулся в мою сторону. Мне очень повезло, всё было очень близко.
В чём была разница между мной и Себом сегодня? Я больше хотел победить, вот и всё! Я выиграл последний Гран-при США в 2007 году, и для меня это нечто особенное: вернуться сюда и выиграть снова, тем более перед такой замечательной публикой. Есть некоторые Гран-при, которые ценны сами по себе: Монако, Сильверстоун, Монреаль, Спа и Монца. Теперь можно добавить и эту трассу к списку – она уже одна из лучших в мире, возможно, входит в топ-3. Просто потрясающе завершить сезон на высоте. Надеюсь, в Бразилии у нас будет такой же уровень выступлений, я бы хотел выиграть обе заключительные гонки в составе «Макларена».
Дженсон Баттон, пятое место: «Стартовать с грязной стороны решётки было очень тяжело. Я оказался 15-м к концу первого круга. Так что 5-е место – наилучший результат, которого я мог добиться. Я повеселился сегодня, у меня было много хороших сражений, много событий и обгонов, и большинство из них — очень чистые. Очевидно, 5-е место – не тот результат, которым я могу быть доволен, но машина работала очень хорошо, и с более удачной стартовой позицией мы могли быть выше. Я поздравляю Льюиса и весь „Макларен“. Была отличная гонка для американских болельщиков. Судя по всему, они получили удовольствие. Ещё до приезда мы знали, что должны устроить хорошее шоу, и, думаю, нам это удалось. Было много событий. А именно это и нужно, чтобы получилось отличное спортивное зрелище. Надеюсь, в США наконец-то оценят Формулу-1».
«Ред Булл»
Себастьян Феттель, второе место: «Я очень рад за команду, выигравшую третий Кубок Конструкторов. Год проходит непросто, но они усердно работают и заслужили победу, потому что у нас лучшая команда. Мы с Марком атаковали на протяжении всего года. Жаль, что сегодня он не финишировал. Сегодня была хорошая гонка, мы сделали всё что могли, но, к сожалению, попали в трафик в неподходящий момент и потеряли преимущество над Льюисом. Он хорошо воспользовался своим шансом. Я старался закрыть внутреннюю траекторию, но у него было больше скорости на прямой. Льюис победил нас честно и справедливо. Сегодня мы показали, что у нас есть темп и мы на полных парах мчим к следующей гонке».
Марк Уэббер, сход: «Третий Кубок Конструкторов – невероятное достижение для команды. Думаю, когда мы начали добиваться успеха, никто не мог представить, что мы выиграем его три раза подряд, так что наши результаты на протяжении этих лет потрясают. Нынешний чемпионат был, вероятно, самым трудным по многим причинам. Пусть это клише, но команда отлично поработала. Что касается сегодняшнего дня, мне пришлось остановиться из-за проблемы с генератором. На протяжении нескольких кругов у нас был низкий заряд батареи, затем сломался датчик коробки передач и KERS, что-то происходило с батареей. Это огорчает, у нас был достаточно хороший старт и шла хорошая борьба с Льюисом. У нас были проблемы, которые надо было решить, но даже когда о них стало известно, мы продолжали атаковать».
«Феррари»
Фернандо Алонсо, третье место: «Это неожиданный подиум, который мы завоевали в конце особенно трудного уик-энда. У нас не было скорости для борьбы с „Ред Булл“ и „Маклареном“, так что проиграть Феттелю всего три очка – приятный подарок. Всё могло
сложиться куда хуже, но теперь мы прибудем в Бразилию с шансом на титул. Возможно, на бумаге этот шанс не так велик, около 25 процентов, но я чувствую, что он гораздо выше. На Интерлагосе случиться может всякое, и мы снова увидели, какую роль может сыграть надёжность. Разве не так? Кроме того, есть шанс, что будет дождь и гонка пройдёт по влажной трассе. Ситуация будет рискованной, а нам терять нечего. Очевидно, если будет сухо и гонка будет нормальной, можно ожидать, что „Ред Булл“ будет впереди всех, а мы — на третьем-четвёртом ряду. Так что чем больше неизвестных факторов, тем лучше для нас.
Решение в отношении коробки передач Фелипе? Это решение команды, которым я горжусь, так как оно оказалось верным. Не думаю, что остальные могут сказать то же самое о своих решениях. Старт был очень хорошим, как и первый поворот. Во второй половине сезона нам удаётся отыгрывать много позиций на первых метрах гонки. Затем у меня был хороший темп, которого хватило для подиума, но не для борьбы с парой лидеров. Пит-стоп не был идеальным, возможно, впервые в этом сезоне. Мы будем стараться добиться превосходства на пит-стопах в следующее воскресенье. Фелипе провёл фантастический уик-энд — был быстрее меня во всех трёх квалификационных сессиях. Нужно, чтобы в Интерлагосе он тоже был в хорошей форме, потому что наши соперники очень сильны. Если мы хотим победить, нам нужно быть едиными».
Фелипе Масса, четвёртое место: «Для меня этот результат как победа, и это определённо была моя лучшая гонка в сезоне. Теперь могу сказать, что я был рад стартовать 11-м! Утром, когда мне сказали, что я потеряю пять мест, я не прыгал от радости, но смирился с этим, чтобы помочь команде и своему напарнику. Я не думаю, что многие гонщики поступили бы так же, но я – честный человек, и всегда стараюсь на благо команды. На старте я отыграл три позиции, но прошёл поворот широко и проиграл три места. После этого я проводил сильную гонку, совершил несколько обгонов в различных частях трассы. Однажды мне удалось даже обогнать две машины разом. Сегодня мы сделали всё, что могли. Я не думаю, что мог бы побороться с Феттелем или Хэмилтоном. Мне понравилось пилотировать на этой трассе, здесь приятная атмосфера. Вероятно, эта трасса не будет моей самой любимой, но мне она нравится. Впереди нас ждёт „Интерлагос“, моя домашняя гонка.
Будет приятно завершить сезон на подиуме, или даже победить. Что определённо – я буду делать всё возможное, чтобы помочь команде добиться своих целей. Возможно, сегодня я мог финишировать впереди Фернандо, но я хорошо знаю о ситуации в чемпионате и делаю то, что нужно „Феррари“, как делал на протяжении всей карьеры».
«Лотус»
Кими Райкконен, шестое место: «День был нормальным, но не самым простым для нас. У меня был плохой старт, а во втором повороте я коснулся машины „Форс Индии“ и в результате потерял несколько позиций. После этого машина была в порядке, и я смог обогнать некоторых соперников. К сожалению, когда стало облачно и похолодало, шины перестали работать, именно тогда меня обогнал Дженсон (Баттон).
1. Себастьян Феттель – 273 очка.
2. Фернандо Алонсо – 260.
3. Кими Райкконен – 206.
4. Льюис Хэмилтон – 190.
5. Марк УЭббер – 167.
6. Дженсон Баттон – 163.
7. Фелипе Масса – 107.
8. Ромен Грожан – 96.
9. Нико Росберг – 93.
10. Серхио Перес – 66.
В целом в этой гонке всё зависело от того, чтобы температура шин была в рабочем окне. Я по-прежнему третий в общем зачёте, и мы будем делать всё возможное, чтобы отстоять эту позицию».
Ромен Грожан, седьмое место: «Неплохая гонка, но разворот на седьмом круге огорчил. Старт прошёл хорошо, как и весь первый круг, у меня определённо был темп. Я смог отыграться, стал в итоге седьмым, а в конце боролся с Кими — это позитивный знак. Я старался, как только мог, и рад, что набрал очки для команды».
«Форс Индия»
Нико Хюлькенберг, восьмое место: «Сегодня была ещё одна тяжёлая гонка, но меня радует, что было так много сражений, и я набрал ещё четыре очка. Я думаю, что мы выжали максимум из машины, и должны быть довольны своим достижением. На первых кругах мы выглядели сильно, но после 10 кругов шины начали изнашиваться. Когда мы перешли на „хард“, они были не слишком конкурентоспособными, и нам надо было усердно атаковать, чтобы остаться в очковой зоне. Заключительные круги были непростым, потому что я оказался под большим давлением со стороны пары гонщиков „Уильямса“, они были очень быстры на первом секторе. У них было преимущество использования KERS, и оставить их позади было непросто. Пришлось побороться, но я смог остаться впереди».
Пол ди Реста, 15-е место: «Я хорошо стартовал, и на первых кругах занимал сильную позицию, у меня было хорошее время круга. Возможно, мы слишком затянули с пит-стопом, потому что после остановки я стал уязвим для Сенны, у меня были холодные шины и трудности с прогревом. Я не мог удержать Сенну позади, и затем ситуация повторилась с Мальдонадо. Я боролся с избыточной поворачиваемостью и допустил ошибку в 19-м повороте, потерял заднюю часть машины, и меня развернуло. Я перестарался, пытаясь удержать идущих позади соперников. Из-за этого на шинах появились проплешины, и пришлось останавливаться во второй раз. Затем отыгрываться уже было трудно, потому что в этой гонке работала лишь стратегия одного пит-стопа».
«Уильямс»
Пастор Мальдонадо, девятое место: «После сегодняшней гонки я рад за команду, за венесуэльских болельщиков и за себя. Надеюсь, эта трасса будет одной из лучших в Формуле-1. На первом круге я проехал слишком широко, пришлось отыгрывать позиции, но мне это понравилось. Мы провели сегодня хорошую гонку и были конкурентоспособными. Сначала я проиграл много позиций, но мне удалось отыграться. На заключительном круге я боролся с Хюлькенбергом, но у меня было недостаточно времени, чтобы обогнать его. С нетерпением жду заключительного этапа в Бразилии. Мы готовы снова бороться».
Бруно Сенна, 10-е место: «К сожалению, старт с грязной стороны решётки навредил моей гонке на начальной стадии, в первом повороте всё было немного хаотично. Но мы провели хорошую гонку и совершали обгоны, когда это требовалось. К сожалению, из боксов мы выехали позади Хюлькенберга. Он был достаточно быстр на выходе из 11-го поворота на каждом круге, и мне не удавалось обогнать его, что повлияло на работу моих шин, и в итоге Пастор догнал нас обоих. Я знал, что Пастор пойдёт на обгон, и не собирался лишать его пространства, потому что нам были нужны очки для команды. В целом гонка была трудной, но хорошо, что мы финишировали в очках обеими машинами, такова и была цель».
«Заубер»
Серхио Перес, 11-е место: «Мой старт прошёл очень хорошо, как и первые круги. У меня были хороший темп, очень быстрая машина, но в районе десятого круга возникла проблема с тормозами. Ход педали стал очень длинным, и проблемы возникали перед каждым поворотом. Это стоило мне большого количества времени, и мы не смогли пробиться в очки. Вне зависимости от результата, было приятно гоняться здесь на глазах у стольких мексиканцев. Трасса COTA действительно отличная, и, надеюсь, этот Гран-при задержится в календаре на много лет. Теперь мы будем готовиться к заключительной попытке выйти на 5-е место в Кубке Конструкторов через неделю».
Камуи Кобаяси, 14-е место: «На протяжении всего уик-энда у меня были трудности с прогревом шин, я не мог заставить их работать. Надо понять, почему сложилась такая ситуация. Уровень сцепления возрос лишь на заключительных кругах гонки, в конце очень длинного отрезка на „харде“. Это было безумие. Я надеюсь, мы будем сильнее в Сан-Паулу и завершим сезон на высоте».
«Торо Россо»
Даниэль Риккиардо, 12-е место: «Думаю, я совершил больше обгонов, чем в любой другой гонке за свою карьеру! Особенно весело было в первом повороте, который стал для меня любимой точкой для обгонов. На одном круге мне удалось разом обойти двоих. До сегодняшнего дня уик-энд проходил не слишком гладко, и я был расстроен тем, как прошла квалификация. Но из-за этого я был ещё более решительно настроен на хорошее выступление. Я отдал все силы, но этого было недостаточно, чтобы финишировать в очках. Вероятно, 12-е место было нашим максимумом на сегодня. На старте грязная сторона решётки была очень скользкой, две „Маруси“ оказались впереди, и я коснулся одной из них. Я думал, что повредил переднее антикрыло, но машина была в порядке. После этого мы извлекли из машины максимум. Болид был очень конкурентоспособным на опционном составе, но когда я перешёл на жёсткий состав, шины работали лучше, чем ожидалось. Это значит, что я потерял преимущество, которое рассчитывал получить благодаря длинному первому отрезку. Но я знаю, что сделал всё возможное».
Жан-Эрик Вернь, сход: «Мне удался действительно хороший старт. В первом повороте у меня была буквально одна десятая доли секунды, чтобы решить, смещаться влево или вправо.
Все уходили вправо, и я сместился влево, на внутреннюю траекторию. Но ход не оправдался, я проиграл много позиций и застрял за другими машинами, поэтому не мог нормально прогреть шины. Несмотря на это мне удавалось бороться, я смог отыграть несколько позиций. К сожалению, подвеска сломалась, и команда попросила припарковать машину, а не рисковать, возвращаясь в боксы. Жаль, потому что гоняться на этой новой трассе весело»
«Мерседес»
Нико Росберг, 13-е место: «Уик-энд был для нас трудным. К сожалению, мы не смогли набрать сегодня очки. Однако извлекли важные уроки на следующий год, а это действительно имеет значение. Надеюсь, в следующем году мы добьёмся большего успеха в Остине, потому что мне понравился визит сюда. Трасса, люди и город просто потрясающие. Так что с нетерпением жду возвращения сюда в 2013 году. В следующем сезоне буду напряжённо работать, чтобы завершить его на позитивной ноте».
Михаэль Шумахер, 16-е место: «Я не могу подобрать для описания сегодняшней гонки других слов, кроме ироничных. Вокруг меня было много событий, но все они происходили не в нужном направлении. Я не преувеличу, если скажу, что в гонке у меня были реальные проблемы. Мне не удалось найти сцепление на первом комплекте шин. Вероятно, они были повреждены, потому что работали очень плохо. Нам пришлось переключиться на стратегию двух пит-стопов, что ещё больше испортило гонку. В целом всё прошло гораздо хуже, чем мы ожидали. В субботу и пятницу всё выглядело не так плохо».
«Кэтерхэм»
Виталий Петров, 17-е место: «Я выжал из машины столько, сколько мог, так что я доволен прошедшей гонкой. Старт был немного безумным, все на холодных шинах входили в первый поворот, многие выезжали за пределы трассы, но я проехал чисто и, как только мои шины прогрелись, начал отрываться от находившихся позади соперников. Мы планировали провести один пит-стоп, и время было выбрано идеально. Механики быстро выпустили меня, когда мы переходили на „хард“, так что всё прошло, как мы и хотели. Деградация шин была довольно низкой, ещё в пятницу на длинных сериях кругов мы видели, что она не станет проблемой. Не считая небольшой вибрации, которая шла от тормозов в заключительной трети гонки, день прошёл хорошо и без проблем».
Хейкки Ковалайнен, 18-е место: «Это была одна из гонок, где, вероятно, невозможно было выжать из машины больше. У меня весь уик-энд были трудности с прогревом передних шин, и на первых кругах гонки эта проблема возникла вновь. На старте я отыграл одну позицию, а затем достаточно быстро обогнал Глока, после чего контролировать свой темп было довольно легко. Пит-стоп прошёл хорошо, механики отлично потрудились сегодня. Не считая трудностей с шинами, мы добились того, на что можно было надеяться».
«Маруся»
Тимо Глок, 19-е место: «В целом гонка была для нас сильной, хотя мы надеялись на большее. На первом круге я дважды терял машину, благодаря чему Виталий смог обогнать меня, и мне было сложно держаться за ним, так как у него есть KERS. Затем меня обогнал Хейкки, и история повторилась. Поначалу у меня были трудности, но затем я начал к нему приближаться. Я держался за ним, и мы решили рано заехать на пит-стоп чтобы посмотреть, удастся ли опередить его за счёт этого, но, к сожалению, они провели пит-стоп в тот же момент. Затем я смог обогнать Хейкки в 12-м повороте, но в 15-м он снова вернул свою позицию, немного выдавив меня за пределы трассы. У нас был очень сильный гоночный темп, и это один из позитивных моментов, которые мы сможем извлечь из этой гонки. Мы снова сделали большие шаги вперёд, и, конечно, удерживаем 10-е место в Кубке Конструкторов. Картина в целом остаётся очень позитивной для нас, и мы с нетерпением ждёт продолжения напряжённой работы в Бразилии. Должен сказать, что мы провели отличную неделю в Остине, и усилия команды на трассе не уступают усилиям на фабрике – все они нацелены на то, чтобы мы продолжали добиваться улучшения в концовке сезона».
Шарль Пик, 20-е место:
1. «Ред Булл» — 440 очков.
2. «Феррари» — 367.
3. «Макларен» — 353.
4. «Лотус» — 302.
5. «Мерседес» — 136.
6. «Заубер» — 124.
7. «Форс Индия» — 99.
8. «Уильямс» — 76.
9. «Торо Россо» — 22.
«Должен сказать, что сегодня была тяжёлая гонка. В первом повороте у меня был контакт, после которого на протяжении всей гонки я страдал от недостаточной поворачиваемости. Теперь мы знаем, что переднее антикрыло было повреждено. На втором отрезке было очень трудно поддерживать температуру шин со всеми синими флагами, и из-за этого мы теряли время. Это немного огорчает после прогресса, которого удалось добиться на этой трассе. После удачного выступления в квалификации мы надеялись на сильную гонку. Однако лишь ближе к концу гонки я смог немного отыграться, найти темп и показать наше лучшее время, это стало позитивным завершением гонки. Теперь мы будем фокусироваться на заключительном Гран-при сезона в Бразилии, но мы насладились Гран-при США. Мы сделали здесь шаги в положительном направлении, команда отлично потрудилась».
«ХРТ»
Педро де ла Роса, 21-е место: «В целом гонка была позитивной. Машина функционировала хорошо, а шины работали лучше, чем мы ожидали после пятничных заездов. Старт прошёл хорошо, я мог атаковать на первом комплекте шин, но, возможно, зашёл слишком далеко, и в середине гонки передние шины начали гранулировать. Мы перешли на „хард“ в середине гонки, и всё снова стало работать хорошо. За пять кругов до конца сломалась часть карбонового сиденья, и я боялся, что придётся сойти, но я смог адаптировать свою позицию в болиде и доехал до финиша, что было важно не только для меня, он и для всей команды. Теперь пришло время смотреть вперёд и готовиться к Бразилии».
Нараин Картикеян, 22-е место: «Атмосфера была изумительной, и гонка получилась хорошей. Нашим слабым местом в пятницу оказалась температура трассы, но в субботу ситуация улучшилась, и сегодня в гонке с этим вообще не возникало проблем. Старт прошёл чисто, и нашей главной целью было финишировать в гонке. Мы добились этого без проблем, поддерживая хороший темп на обоих составах шин. Теперь мы с нетерпением ждём гонки в Бразилии, где мы надеемся проделать хорошую работу и завершить сезон на высокой ноте».