Перед стартом финальной гонки Брэд Кезеловски на стартовой решётке поднялся на первую линию из-за того, что обладатель поула Джоуи Логано разбил машину в тренировке и стартовал на запасном автомобиле в конце пелотона. Воспользоваться подарком судьбы у Кезеловски не получилось — старт выиграл Маркос Эмброуз, но уже через 14 кругов его обогнал Кайл Буш, обладавший в этот вечер одной из быстрейших машин.
Кезеловски потихоньку откатывался назад —
Чад Кнаус решил сменить на машине Джонсона только две шины, выведя своего пилота на первую позицию. Кезеловски, получив полный комплект, откатился ещё дальше — на 15-е место.
машина страдала недостаточной поворачиваемостью, тогда как Джимми Джонсон понемногу отыгрывал позиции. В итоге к 46-му кругу, когда началась первая волна пит-стопов под зелёным флагом, Кезеловски занимал шестую позицию, а Джимми — восьмую.
По окончании дозаправок лидерство удержал Кайл Буш, в трёх с половиной секундах от которого расположился Карл Эдвардс. Ещё в трёх секундах позади шёл Клинт Бойер, а замыкали первую пятёрку Мэтт Кенсет и Мартин Труэкс-младший. Джимми Джонсону в ходе пит-стопов удалось обогнать Кезеловски, но тот быстро вернул себе позицию — претенденты на титул закрепились на седьмом и восьмом местах.
Тем временем Кайл Буш и Карл Эдвардс начали отрываться от преследователей, а разрыв между лидерами — падать. Бойер постепенно отставал от пары машин впереди, но уверенно сохранял отрыв от пары Кенсет — Труэкс, позади которых Джонсон вновь вышел вперёд относительно Кезеловски.
На 78-м круге судьи объявили первые жёлтые флаги из-за мусора на задней прямой — команды зазвали гонщиков на вторые пит-стопы. Кайл Буш лидерство сохранил, Джонсон остался шестым, а вот в «Пенске» произошла заминка с задним правым колесом, отбросившая Кезеловски на 13-е место.
После возобновления гонки Кайл Буш уверенно защитил лидерство, а на вторую строчку поднялся Мартин Труэкс-младший, опередивший Кенсета и Эдвардса. Кезеловски принял рестарт достаточно агрессивно и начал отыгрываться, возвращаясь в первую десятку. Не терял времени и Джимми Джонсон — вслед за Джеффом Гордон он одного за одним проходил соперников и к 111-му кругу пара гонщиков «Хендрик» поднялась на третье и четвёртое места. Кезеловски к этому моменту добрался только до девятого места.
Несколькими кругами позже Мартин Труэкс уже догнал Кайла Буша и на 118-м опередил гонщика «Джо Гиббс Рэйсинг», возглавив заезд. «Рауди» готовился контратаковать соперника, когда тот немного замешкался при обгоне круговых, но, выйдя на чистую трассу, Мартин вновь оторвался на несколько десятых секунды. Бушу всё же удалось вернуть лидерство, но для этого ему пришлось дождаться очередной волны пит-стопов — Кайл опередил соперника на выезде с пит-лейн.
Джимми Джонсон после этих пит-стопов поднялся на третье место, но отстал от пары лидеров на шесть с половиной секунд. Кезеловски, потеряв несколько позиций перед самым пит-стопом, вернулся в гонку 12-м.
Вторые жёлтые флаги гонки были выброшены на 142-м круге — на этот раз мусор обнаружили на главной прямой. Лидеры вновь отправились на пит-стопы, где Чад Кнаус решил сменить на машине Джонсона только две шины, выведя своего пилота на первую позицию. Кезеловски, получив полный комплект, откатился ещё дальше — на 15-е место.
После рестарта Джонсон быстро создал себе комфортный отрыв от преследовавших его Кейси Кейна и Кайла Буша — Кейн тоже сменил лишь две шины и какое-то время держался впереди Кайла, но тот явно был быстрее и готовился к обгону, когда третий «коушен» спровоцировала авария Рикки Стенхауса-младшего, накануне выигравшего второй подряд чемпионский титул в NASCAR Nationwide Series.
Несколько кругов пейс-кар возил за собой гонщиков, и, казалось,
Кезеловски: Всегда на протяжении всей моей карьеры мне говорили, что я недостаточно хорош, недостаточно быстр, недостаточно силён и у меня нет того, что нужно для победы. Я понял, что они правы.
никто не решился свернуть на пит-лейн, когда неожиданно на дозаправку отправились Джимми Джонсон, Джефф Гордон и Клинт Бойер. До финиша оставалось чуть более ста кругов, но Чад Кнаус надеялся сэкономить топливо, чтобы с одним дополнительным пит-стопом.
Через 40 кругов лидеры свернули на предпоследние пит-стопы — Кайл Буш удержался впереди Мартина Труэкса на синхронном пит-стопе, а шедший вторым Кейси Кейн получил штраф за превышение скорости на пит-лейн и откатился далеко назад. Брэд Кезеловски отправился на дозаправку на 206-м круге — в его баках совсем не осталось топлива, двигатель даже заглох на несколько секунд на пит-лейне.
Гонку вновь возглавили Джонсон, Гордон и Бойер, но за 55 кругов до финиша за последней порцией топлива пришлось свернуть и им. В этот момент Джонсон получил первый удар по своим и без того небольшим шансам выиграть шестой титул — механики, торопясь вернуть гонщика на трассу, недокрутили гайку на заднем левом колесе, из-за чего кругом позже им пришлось проводить повторный пит-стоп.
Буш и Труэкс вернулись во главу пелотона, тогда как шедшие в первой пятёрке Эдвардс, Кенсет и Бойер уступали им 17 секунд и более. Кезеловски, шедший на той же тактике, что и лидеры, поднялся на седьмое место, а Джонсон, отстав на круг, шёл в середине третьего десятка.
Несмотря на неудачу, Чад Кнаус продолжил борьбу и подбадривал гонщика: «Впереди нас куча ребят, которым ещё надо совершить пит-стоп — мы в хорошей форме», — но всего лишь парой кругов позже все надежды команды рухнули окончательно — Джонсон свернул на пит-лейн из-за технических проблем. Механики «Хендрик» оттолкали автомобиль до зоны гаражей и отчаянно пытались починить машину, но борьба за титул была безнадёжно проиграна.
«По ходу всей дистанции нам удавалось оказывать на Кезеловски давление, как мы того и хотели, но мы допустили ошибку на пит-лейне, а затем возникли какие-то проблемы с коробкой передач. Мы пока точно не знаем, что именно произошло, но из задней части машины капает масло», — развёл руками Джонсон.
Кайл Буш и Мартин Труэкс-младший продолжали уверенно лидировать, тогда как на третью позицию поднялся Джефф Гордон — «Шевроле» №24 всю гонку шёл в хорошем темпе, но после заката солнца пилоту удалось ещё немного взвинтить темп и опередить сразу четырёх соперников.
За 13 кругов до финиша в баках Буша и Труэкса кончилось топливо, и им пришлось ещё раз остановиться в боксах, уступив лидерство Джеффу Гордону, на две секунды опережавшему Клинта Бойера. Как выяснилось, тактика Джонсона оказалась правильной — Гордон уверенно добрался до финиша и одержал вторую в сезоне победу. Кайл Буш закончил гонку только четвёртым, тогда как всё внимание было приковано к 15-й позиции, на которой финишировал новый чемпион NASCAR Sprint Cup.
«Всегда на протяжении всей моей карьеры мне говорили, что я недостаточно хорош, недостаточно быстр, недостаточно силён и у меня нет того, что нужно для победы, — сказал после финиша Кезеловски. — Я постоянно держал это в голове, постоянно. И только в этом году до меня дошло — они были правы. Они действительно правы. Я действительно недостаточно хорош и недостаточно быстр, но команда — вполне, вместе мы можем выиграть».
Свои первые две гонки в Sprint Cup Кезеловски провёл в 2008 году, а на 2009 год,
1. Брэд Кезеловски («Пенске») — 2400
2. Клинт Бойер («Уолтрип») — 2361
3. Джимми Джонсон («Хендрик») — 2360
4. Кейси Кейн («Хендрик») — 2345
5. Грег Биффл («Рауш») — 2332
6. Дэнни Хэмлин («Гиббс») — 2329
7. Мэтт Кенсет («Рауш») — 2324
8. Кевин Харвик («Чилдресс») — 2321
9. Тони Стюарт («Стюарт-Хаас») — 2311
10. Джефф Гордон («Хендрик») — 2303
11. Мартин Труэкс («Уолтрип») — 2299
12. Дэйл Эрнхардт-младший («Хендрик») — 2245
будучи пилотом программы поддержки «Хендрик», получил возможность выступить на 15 этапах из 36. И сразу же наделал шуму — Брэд одержал победу в пятой гонке в карьере, впервые в жизни выступая за рулём сток-кара высшей категории на «Талладеге».
В концовке той гонки Кезеловски разгонял по внутренней траектории Эдвардса, когда уже в триовале сместился внутрь и начал атаку по «инсайду». Эдвардс бросился было блокировать новичка, но было уже поздно — «Форд», налетев на машину соперника, взлетел в воздух и врезался в ограждение. Этот эпизод положил начало громкому конфликту Кезеловски с Эдвардсом, перешедшему в фазу открытой войны в виде нескольких столкновений. В том же году Кезеловски подписал контракт с «Пенске», где стал напарником Курта Буша, и с 2010 года выступал за команду Седого Роджера в Sprint Cup и Nationwide Series.
В первый год Брэд только осваивался в новой команде и в Sprint Cup занял только 25-е место по итогам сезона, зато победил Эдвардса в Nationwide Series, завоевав первый чемпионский титул в общенациональном дивизионе NASCAR. В 2011 году Кезеловски продолжил прогрессировать в «Пенске» и одержал победу в Канзасе, но посреди сезона сломал лодыжку на тестах.
Вернувшись в гонки, не залечив травму, Брэд полетел словно на крыльях — он выиграл в Поконо, финишировал вторым в Уоткинс-Глен, третьим в Мичигане, после чего одержал ещё одну победу в Бристоле. Кезеловски уверенно прошёл в «Чейз», по итогам которого занял пятое место и получил признание как одного из самых перспективных гонщиков NASCAR.
Прошедший сезон Кезеловски неожиданно начал в статусе лидера команды — Курт Буш был уволен за ругань в адрес журналиста. Но гонщик не стушевался — Брэд вновь победил в Бристоле и Талладеге и вновь пробился в «Чейз». Опыт последних лет научил Кезеловски стабильности — 15 из 16 последних гонок Брэд закончил на одиннадцатом месте или выше. В свой третий полный сезон Кезеловски на равных боролся с Джимми Джонсоном и смог победить чемпиона.
Этот триумф также стал первым для «Пенске» — знаменитой своими успехами в IndyCar и «Индианаполис-500», но ни разу не побеждавшей в NASCAR Sprint Cup, несмотря на то, что в этих гонках коллектив выступает с 1972 года. В последних сезонах «Пенске» была единственной крупной командой, работавшей с маркой «Додж», но еще до старта «Чейза» стало известно, что со следующего года коллектив переключится на «Форд», так что этот триумф также символичен и с этой точки зрения.
А вообще в следующем году облик гонок сток-каров претерпит серьёзные изменения — команды будут выступать на новых машинах, внешний вид которых будет больше соответствовать дорожным аналогам. Также небольшим изменениям подвергся спортивный регламент, но всё это будет актуально лишь в феврале следующего года, когда легендарная трасса в «Дайтоне» примет серию выставочных и квалификационных гонок, а 24 февраля главное событие сезона — «Дайтону-500», одно из самых престижных соревнований США.