Лидер — «Макларен»
Льюис Хэмилтон возглавил протоколы обеих сессий свободных заездов, но если утром в одной десятой от англичанина уместились также оба пилота «Ред Булл» и Дженсон Баттон, то после обеда Хэмилтон опередил ближайшего соперника — Себастьяна Феттеля — почти на три десятые секунды. Время Баттона в этой сессии было несколько скромнее — лишь восьмой результат в восьми десятых от Льюиса, однако это может объясняться тестовой программой «Макларена».
В пятничных тренировках Баттон использовал новое заднее антикрыло — меньшего размера. «Наш квалификационный темп был не очень хорош, но это может быть следствием менее эффективной работы DRS при меньших размерах антикрыла, однако на длинных сериях кругов обновление сработало удивительно здорово», — прокомментировал гонщик.
Хэмилтон же настроен боевито. Конечно, команда не выдала ему элементы, тестирующиеся к следующему сезону, однако Льюис при любой возможности стремится показать, как
1. Льюис Хэмилтон («Макларен») – 1:14.131.
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») – 1:14.140.
3. Марк Уэббер («Ред Булл») – 1:14.198.
4. Дженсон Баттон («Макларен») – 1:14.217.
5. Фернандо Алонсо («Феррари») – 1:14.415.
6. Фелипе Масса («Феррари») – 1:14.716.
7. Ромен Грожан («Лотус») – 1:14.719.
8. Пол ди Реста («Форс Индия») – 1:14.738.
9. Пастор Мальдонадо («Уильямс») – 1:15.015.
10. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») – 1:15.050.
11. Михаэль Шумахер («Мерседес») – 1:15.114.
12. Камуи Кобаяси («Заубер») – 1:15.255.
13. Серхио Перес («Заубер») – 1:15.396.
14. Вальттери Боттас («Уильямс») – 1:15.413.
15. Даниэль Риккиардо («Торо Россо») – 1:15.587.
16. Кими Райкконен («Лотус») – 1:15.701.
17. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») – 1:16.048.
18. Нико Росберг («Мерседес») – 1:16.315.
19. Гидо ван дер Гарде («Кэтерхэм») – 1:16.460.
20. Тимо Глок («Маруся») – 1:16.506.
21. Виталий Петров («Кэтерхэм») – 1:16.617.
22. Шарль Пик («Маруся») – 1:17.234.
23. Педро де ла Роса («ХРТ») – 1:17.678.
24. Нараин Картикеян («ХРТ») – 1:17.895.
сильно он хочет принести «Макларену» победу в последней гонке перед уходом в «Мерседес». Впрочем, сделать ему это будет не так легко — сам Льюис не побеждал в Бразилии ни разу, тогда как в Уокинг победный трофей в последний раз приезжал из Сан-Паулу восемь лет назад, когда в 2005 году здесь первенствовал Хуан-Пабло Монтоя.
Прогресс — «Мерседес»
После очередной провальной гонки в Гран-при Бразилии в «Мерседесе» решили на время отказаться от нового заднего антикрыла, использующего эффект Коанда, — в Остине этот элемент использовал только Михаэль Шумахер, тогда как Нико Росберг вернулся к старой модификации ещё в США. В итоге немецкий коллектив завершил вторую сессию свободных заездов на шестом и седьмом местах, пропустив лишь гонщиков трёх ведущих команд.
В преддверии Гран-при руководитель команды Росс Браун заявил, что сейчас основным приоритетом его коллектива является сбор информации о работе шин — в Бразилии «Пирелли» предоставили участникам возможность опробовать резину, подготовленную к следующему сезону. «Мы хотим собрать данные, чтобы лучше изучить, как именно выхлопные газы работают с шинами и двигателем», — отметил Браун.
Нико Росберг, к слову, заявил, что большой разницы в поведении машины со старым и новым антикрылом он не ощущает, однако на этот раз, по его словам, тренировки позволяют с оптимизмом готовиться к гонке: «Мы показали неплохое время, а на длинной серии кругов наш темп был особенно хорош». Михаэль Шумахер в свою последнюю пятницу в качестве гонщика Формулы-1 работал с прицелом на дождевую гонку и результатов свободных заездов не комментировал, хотя впервые с Гран-при Кореи опередил Росберга в обеих сессиях.
Регресс — «Заубер»
«Заубер», фактически отстоявший шестую позицию Кубка Конструкторов под нажимом «Форс Индия», в тренировках в Бразилии смотрелся слабовато — даже на фоне других этапов концовки сезона, в которых швейцарский коллектив традиционно сбавляет обороты, переключаясь на подготовку к следующему году.
Если в первой тренировке Камуи Кобаяси и Серхио Перес показали 12-е и 13-е места, то после обеда откатились на 15-ю и 14-ю строчки соответственно. Во второй сессии позади «Зауберов» остались лишь гонщики команд-аутсайдеров, пара «Торо Россо» да Пастор Мальдонадо.
«Из-за жары задние шины серьёзно перегревались и не обеспечивали должного сцепления. Я пока не знаю, как охлаждать резину», — заявил Кобаяси. Перес же был более категоричен: «Жара нам вообще не подходит, нам требуются серьёзные изменения в настройках». Открытым текстом надежду на дождь в воскресенье никто из представителей команды пока не высказал.
Загадка уик-энда — «Форс Индия».
В первой тренировке Пол ди Реста и Нико Хюлькенберг показали восьмое и десятое время соответственно, при этом ди Ресте не хватило до шестой позиции Фелипе Массы лишь 0,022 секунды. Во второй сессии результаты «Форс Индия» оказались скромнее — десятое и одиннадцатое места, однако подопечные Виджая Малльи затесались между пилотами «Лотуса», проиграв лишь трём сильнейшим командам и «Мерседесу».
Тем не менее Пол ди Реста заявил, что из-за жары у него также возникли проблемы со сцеплением. Впрочем, в целом шотландец остался доволен поведением машины. Вторил напарнику и Нико Хюлькенберг, однако оба пилота говорят о шансах в квалификации и гонке крайне осторожно.
За счёт расположения «Интерлагоса» — 750 метров над уровнем моря — в двигатель попадает меньше воздуха, и все моторы немного теряют в мощности. Возможно, высокие результаты «Форс Индия» связаны с тем, что мощность силовых агрегатов «Мерседес» позволяет машинам индийской команды более комфортно чувствовать себя в таких условиях, однако понятнее скорость ди Ресты и Хюлькенберга станет лишь в субботней тренировке и квалификации.
Лоб в лоб — «Ред Булл» против «Феррари»
Безусловно, главной темой Гран-при Бразилии является борьба между Себастьяном Феттелем и Фернандо Алонсо за чемпионский титул, который станет и для одного, и для другого уже третьим в карьере.
1. Льюис Хэмилтон («Макларен») – 1:14.026
2. Себастьян Феттель («Ред Булл») +0.274
3. Марк Уэббер («Ред Булл») +0.497
4. Фелипе Масса («Феррари») +0.527
5. Фернандо Алонсо («Феррари») +0.566
6. Михаэль Шумахер («Мерседес») +0.628
7. Нико Росберг («Мерседес») +0.643
8. Дженсон Баттон («Макларен») +0.837
9. Ромен Грожан («Лотус») +0.968
10. Пол ди Реста («Форс Индия») +1.103
11. Нико Хюлькенберг («Форс Индия») +1.105
12. Кими Райкконен («Лотус») +1.345
13. Бруно Сенна («Уильямс») +1.406
14. Серхио Перес («Заубер») +1.516
15. Камуи Кобаяси («Заубер») +1.813
16. Даниэль Риккиардо («Торо Россо») +1.876
17. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +1.927
18. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +2.022
19. Виталий Петров («Кэтерхэм») +2.100
20. Хейкки Ковалайнен («Кэтерхэм») +2.629
21. Педро де ла Роса («ХРТ») +3.218
22. Тимо Глок («Маруся») +3.649
23. Шарль Пик («Маруся») +4.101
24. Нараин Картикеян («ХРТ») +4.113
В обеих сессиях Феттель был быстрее своего визави, при этом отставание Алонсо в обоих случаях было примерно тем же — 0,252 секунды утром и 0,292 — после обеда.
«Мы знаем, над какими аспектами нам нужно поработать. Сегодня было очень жарко, у многих возникли проблемы со сцеплением — у нас же на разгонах очень нервно ведёт себя задняя ось. Впрочем, это всего лишь пятница, мы работаем по обычной программе», — сказал Феттель, вынужденный пережить сегодня немало тревожных минут — во второй сессии на его машине возникла течь охлаждающей жидкости, но механики эту неисправность устранили.
Алонсо в ответ распространялся менее конкретно, но куда категоричнее: «Нам нужно поработать с инженерами — наши цели ясны, но труднодостижимы. Идеальный баланс подобрать нам пока не удалось, но мы продолжаем изучать телеметрию. Не знаю, предпочли бы мы дождь, но нам нужно просто набрать на 14 очков больше, чем Феттель, вот и всё».
Масса же балансом машины остался доволен, а также заявил, что износ шин на «Интерлагосе» выше, чем был в Остине, хотя «Пирелли» вновь привезла на Гран-при жёсткий и средний составы. Бразилец также заявил, что у машины очень хороший темп на длинных сериях кругов: «Моя последняя попытка, вероятно, была лучшей».
Бразилец не лукавит — среди трёх топ-команд чемпионата именно Массе принадлежит лучший результат среди последних серий кругов второй сессии свободных заездов — 1:19.033. Льюис Хэмилтон показал сходный результат — 1:19:128. Тогда как лучшие круги Феттеля и Алонсо с большим количеством топлива были чуть медленнее этой пары пилотов, но совсем близко друг к другу — 1:19.521 против 1:19.525. Возможно, в чистой скорости у «Ред Булл» пока есть преимущество, однако результаты свободных заездов говорят о том, что у «Феррари» на длинной дистанции может открыться второе дыхание.
Наши
Свою борьбу ведут команды и в подвале турнирной таблицы — «Кэтерхэм» вместе с Виталием Петровым в качестве главной задачи на этот уик-энд ставят возвращение десятого места Кубка Конструкторов, отобранное ранее гонщиком «Маруси» Тимо Глоком.
«Маруся» осталась недовольна тренировками, хотя в утренней сессии Глоку удалось показать время, сопоставимое со скоростью ван дер Гарде и Петрова, однако после обеда Тимо проиграл Виталию более полутора секунд, при том что «Интерлагос» является одной из самых коротких трасс календаря.
«Утром у машины была избыточная информация, и, хотя после обеда нам удалось с этим справиться, над балансом автомобиля ещё предстоит серьёзно потрудиться», — заявил Глок. Пику же пришлось ещё сложнее — во второй сессии на его машине отказал генератор, из-за чего как следует подготовиться к квалификации французу пока не удалось.
В «Кэтерхэме» же совершенно обратная ситуация — оба гонщика вполне довольны своими машинами, а Виталий Петров и вовсе заявил, что успел попробовать сразу несколько аэродинамических конфигураций — с расчётом на то, что во время гонки может пойти дождь. Отметим также, что россиянин во второй сессии опередил Ковалайнена более чем на полсекунды, но финн утром уступил кокпит Гидо ван дер Гарде — утром голландец был быстрее Петрова.