Квалификация
Завоевав в минувший уик-энд седьмую поул-позишн в сезоне, Льюис Хэмилтон одержал итоговую квалификационную победу над Феттелем, в активе которого на один поул меньше. Определяющим оказался третий сегмент квалификации на «Интерлагосе» (Льюис выиграл первый, Себастьян – второй): вплоть до решающего момента у двух соперников было равное количество выигранных сегментов – настолько упорной была борьба между ними! Отметим также, что лишь пилоту «Макларена» во всех квалификациях сезона-2012 удавалось добраться до Q3.
Максимальную скорость в субботу развил всё тот же Хэмилтон (314,1 км/ч). Льюис был быстрейшим на третьем секторе, а вот на первом и втором пусть совсем немного, но всё же уступил соперникам: девять тысячных Баттону на S1 и шесть тысячных Уэбберу на S2. Наибольшую дистанцию в квалификации проехал замкнувший первую десятку Росберг (26 кругов), наименьшую – впервые в сезоне выбывший после Q1 Грожан (8).
Гонка
Победу в Бразилии одержал Дженсон Баттон – третий в нынешнем сезоне триумф позволил англичанину сравняться по количеству выигранных в этом году гонок с Алонсо. Больше побед в сезоне-2012 имеют лишь Хэмилтон (4) и Феттель (5). Зато Фернандо чаще своих соперников поднимался на подиум – в воскресенье испанец, финишировавший вторым, сделал это в 13-й раз в сезоне. Лучший круг в гонке на свой счёт записал Хэмилтон (любопытно, что в предыдущих 19 гонках ему ни разу не удавалось сделать это) – лучшим же по данному показателю по итогам года стал Феттель (6).
Кими Райкконен в нынешнем сезоне проехал максимально возможную дистанцию (и даже большую, если брать во внимание его поиск объездного пути на «Интерлагосе»): финн финишировал во всех 20 гонках. Более того, лишь в Китае гонщик «Лотуса» не смог заработать очков – в активе Айсмена 19 попаданий в топ-10.
До финиша гонки в Бразилии не добрались шесть пилотов – Перес и Сенна выбыли из борьбы на первом круге после небольшого завала с участием Феттеля, круг спустя с трассы вылетел Мальдонадо. Недалеко от них уехал Грожан, которого на шестом круге постигла та же участь (для француза этот сход стал восьмым в сезоне, и он догнал по этому показателю Шумахера). Хэмилтон был вынужден сойти с дистанции на 55-м круге после столкновения с Хюлькенбергом в споре за лидерство, а напарник немца по «Форс Индия» ди Реста не удержал свой болид на мокрой трассе за пару кругов до финиша.
Благодаря капризам погоды многим пилотам удалось отыграть немало позиций относительно собственных стартовых: Пик выиграл 10 мест, Вернь – девять, Петров – восемь. А вот тех, кто уступил позиции, оказалось всего четверо: это Росберг (-6), Райкконен (-2), Феттель (-2) и Уэббер (-1).
Пит-стопы
Непростые погодные условия заставили в минувшее воскресенье механиков потрудиться: по ходу Гран-при Бразилии было совершено 68 пит-стопов. Аж по пять раз в боксах побывали Риккиардо и Ковалайнен – эти двое надеялись, что под конец гонки дождь усилится, и на заключительной стадии гонки рискнули переобуться в резину для сильного дождя. А вот Баттон и Хюлькенберг умудрились ограничиться двумя визитами в боксы (Нико, правда, был вынужден посетить пит-лейн и в третий раз, получив штраф за столкновение с Хэмилтоном). Самый быстрый пит-стоп гонки совершила бригада механиков «Ред Булл» – Феттель затратил на свой первый заезд в боксы менее 21 секунды. А вот в среднем меньше других терял на пит-стопах Баттон – 21.503 с.
Дуэли
Феттель в минувшем сезоне был сильнее Уэббера, хотя тот смотрелся достойно, особенно в квалификациях: 11:9 / 13:6. А вот Баттон по субботам не блистал, зато в гонках соответствовал уровню Хэмилтона: 3:17 / 9:11. Алонсо разгромил Массу (17:3 / 18:2), хотя в последних двух квалификациях сезона Фелипе неожиданно разогнался. Шумахер и Росберг победителя не выявили: 10:10 в обоих зачётах. С таким же счётом закончилась квалификационная дуэль Райкконена и Грожана – в гонках же финн не оставил напарнику ни единого шанса: 18:2.
Хюлькенберг в концовке сезона «уехал» от ди Ресты и одержал победу: 12:8 / 11:9. Кобаяси в минувший уик-энд смог сравняться с Пересом по числу локальных побед в гонках (10:10), но в квалификации на «Интерлагосе» опередить мексиканца не сумел и в итоге уступил со счётом 9:11. Риккиардо одолел Верня (16:4 / 12:8), а Мальдонадо, хоть и разбил Сенну в квалификациях (18:2), проиграл бразильцу в гонках (7:9).
Петров в заключительной трети чемпионата поправил квалификационный счёт в своей дуэли с Ковалайненом (7:13) и вырвал победу в гонках (10:9). Де ла Роса ожидаемо опередил Картикеяна (17:3 / 14:4), а Пик не слишком-то и затерялся на фоне Глока (7:13 в обоих зачётах).
Итоги сезона
Себастьян Феттель завоевал свой третий чемпионский титул кряду, в напряжённой борьбе одолев Фернандо Алонсо – преимущество немца по итогам сезона составило всего три очка. По системе «10-6-4-3-2-1» пилот «Ред Булл» выиграл у испанца пять зачётных баллов, а вот по системе «10-8-6-5-4-3-2-1» двух соперников на финише разделило одно-единственное очко! На третьем месте с комфортным отрывом в 17 очков расположился Райкконен – а вот по старой системе начисления очков Кими потерял бы сразу две позиции, пропустив вперёд пару пилотов «Макларена».
В командном же зачёте «Ред Булл» на 60 очков опередил «Феррари», от которой в свою очередь на 22 зачётных балла отстал «Макларен». В классической версии зачёта итальянская и британская команды поменялись местами. Четвёртая позиция «Лотуса» сомнений не вызывает, а вот в борьбе за пятое место «Зауберу» по системе «10-6-4-3-2-1» удалось бы на одно очко опередить «Мерседес».