Часть 1. Русинов: Русинов: мы показали нашу скорость в WEC
– Получит ли продолжение ваша гоночная программа в гонках на выносливость в сезоне-2013?
– Естественно, в следующем году мы планируем вновь участвовать в чемпионате мира WEC совместно с компанией «Ниссан» в классе LMP2. Конечно, мы проедем суточный марафон «24 часа Ле-Мана» — это будет главное событие грядущего сезона.
В этом году мы стартовали не во всех гонках FIA WEC, но в сезоне-2013 запланировано участие в чемпионате мира на всех этапах, но уже командой G-Drive Racing.
В этом году мы стартовали не во всех гонках FIA WEC, но в сезоне-2013 запланировано участие в чемпионате мира на всех этапах, но уже командой G-Drive Racing. В этом году коллектив назывался G-Drive Racing by Signatech Nissan, а в следующем сезоне он будет переименован в G-Drive Racing.
– Не планируется ли стартов на «Ниссане» в гонках GT? Есть ли вероятность увидеть вас в составе чисто российского экипажа в каком-нибудь из заездов?
– В следующем сезоне G-Drive Racing будет принимать участие в серии FIA WEC. Пока не планируется стартовать в гонках класса GT, а что касается состава экипажей на марафон «24 часа Ле-Мана», то здесь слово непосредственно за «Ниссаном». В данном случае у нас заводская команда, и «Ниссан» принимает решение касательно экипажа и моих напарников на следующий год, но, скорее всего, Нельсон Пакьянтичи останется в команде, а кто будет третьим пилотом, я пока не знаю.
– А как насчёт стартов на новой российской трассе Moscow Raceway?
– Хорошо, что в России, рядом с Москвой, появился трек такого уровня. Это пойдёт на пользу российскому автоспорту. Жалко, что Moscow Raceway не сделали шире, жалко, что не сделали больше гаражей, и жалко, что не сделали сами боксы больше по площади. Но сам по себе автодром хороший. Нам очень бы хотелось, чтобы FIA WEC приехал на Moscow Raceway.
Самое важное, чтобы чемпионат FIA WEC доехал до Moscow Raceway. Знаю, что в следующем году на трассе будет этап DTM, приедет Мировая серия «Рено», ну а этапы чемпионата мира по гонкам на выносливость пока остаются на всемирно известных трассах. Надеюсь, что скоро WEC приедет и в Россию.
– Участие в гонках в 2013 году ограничится исключительно этапами WEC?
– Мы готовы ездить везде, в любых гонках, но, к сожалению, всё упирается в бюджет: у нас есть определённый лимит, в рамках которого мы планируем свои выступления. В следующем году после старта WEC-2013 на «Сильверстоуне» мы хотим отправиться в США на этап ALMS в Лонг-Бич. Почему Лонг-Бич? Да потому что это красивая трасса, городская гонка. Посмотрим, как проявим себя там. Для нас главная цель перед Ле-Маном – проехать как можно больше гонок, протестировать машину. Ограничений по тестам нет, но всё дело в финансовых возможностях. Пока не знаю, на каком болиде я поеду, но это 100 % будет двигатель «Ниссан», а насчёт шасси мы пока не знаем.
– В этом году во французском марафоне выступало немало бывших гонщиков Формулы-1. Общаетесь с ними?
– Естественно, со всеми пилотами из чемпионата WEC общаемся. У нас свой маленький замкнутый мир, мы все гоняемся в одной серии, делаем общую работу и, конечно, общаемся, хотя некоторые потом в нас врезаются, как это было на старте этапа в Бразилии.
– Если уж мы заговорили о пилотах из других серий, следите ли вы за своими соотечественниками в других чемпионатах?
– Конечно, я слежу за выступлениями россиян в мировом автоспорте. Алексей Дудукало становился вторым, Михаил Алёшин занимал второе место, Евгений Новиков дважды на подиуме финишировал, мы вот третьими стали. К сожалению, в этом году Виталию Петрову болид не позволяет ему показать всё, на что он способен. Надеюсь, что в следующем сезоне дела у него будут обстоять лучше.
– Вы стали одним из четырёх россиян, поднимавшихся на подиум в пяти чемпионатах мира по автогонкам – есть особые ощущения по этому поводу?
– Теперь посмотрим, кто первым выиграет гонку в чемпионате мира. Я был первым, кто выиграл гонку международной серии, был первым из россиян чемпионом в международном первенстве.
– Как в целом можете оценить минувший сезон Формулы-1?
– В Формуле-1 прошедший сезон был хорошим. Берни Экклстоун благодаря множеству нововведений сделал чемпионат очень интересным, но, естественно, по-прежнему огромная разница между топ-командами и более мелкими коллективами. Есть российская команда «Маруся», что хорошо. Но Формула-1, как и любой вид автоспорта, очень дорогое удовольствие, и важно, чтобы российские компании видели в этом перспективу и развивали свою работу в данном направлении.
– Иногда высказывается мнение, что стоит прекратить финансовую поддержку Виталия Петрова. Что думаете по этому поводу вы?
– Виталия Петрова стоит поддерживать. Мы должны гордиться тем, что у нас есть спортсмены во всех чемпионатах мира. В идеале, конечно, наши пилоты должны быть во всех гоночных сериях. Сейчас мы в России строим кучу трасса, строим в Сочи автодром для Формулы-1, но важно было начинать с гонщиков. Чтобы у пилотов была достойная поддержка, чтобы они могли выступать в тех сериях, где они хотят выступать. В гонках, как и в случае владения обычным автомобилем, есть расходные материалы: шины, бензин, запчасти. За это должен кто-то платить. Это нормально для любого спорта.
***
Роман Русинов
В ходе общения с россиянином мы также затронули тему его участия в конкурсе GT Academy. Чтобы читателям было понятнее, о чём речь, напомним суть проекта. В 2012 году стартовал уже четвёртый сезон программы, в которой виртуальные пилоты при поддержке Nissan и PlayStation превращаются в настоящих. Впервые конкурс добрался до России. В квалификации, состоящей из восьми этапов, мог принять участие любой пользователь PlayStation 3. Самые быстрые пилоты из каждой страны соревновались в национальных финалах. А затем лучшие из лучших пересели из-за консолей в спортивные автомобили Nissan: победители этих соревнований получили приглашения в международный лагерь пилотов, который был открыт в августе на трассе «Сильверстоун». Победители соревнований в лагере прошли обучение по интенсивной программе, и тот, кто показал в ней наилучшие результаты, получил главный приз – шанс участвовать в напряжённой гонке «24 часа Дубая», которая пройдёт в январе 2013 года. И вот теперь вместе с Романом Русиновым одно из купе Nissan 370Z GT4 в бой поведёт представитель Владивостока Марк Шульжицкий.
Выпускники академии уже завоевали место на пьедестале гонки «24 часа Ле-Мана», выиграли Межконтинентальный кубок Ле-Мана и гонку Blancpain Endurance Series. А в январе 2012 года выпускники академии вошли в историю, заняв место на подиуме по итогам 24-часовой гонки в Дубае.
— Роман, когда мы наблюдаем, как геймер становится пилотом гоночной машины, возникает вопрос: гонщиком рождаются или становятся?
— Гонщиками сначала рождаются, а потом становятся. Любой мальчик в детстве о чём-то мечтает. Естественно, я мечтал стать гонщиком и у меня это получилось. В наши дни Nissan и PlayStation дают шанс любому мальчику, который играет в электронные игры, стать победителем конкурса и получить возможность превратиться в профессионального гонщика.
Виталия Петрова стоит поддерживать. Мы должны гордиться тем, что у нас есть спортсмены во всех чемпионатах мира. В идеале, конечно, наши пилоты должны быть во всех гоночных сериях.
Этому предшествует огромная работа.
— Участие Шульжицкого — это разовый старт или в перспективе Марк может продолжить карьеру в гонках уже без вас?
— Мы впервые будем выступать на такой важной гонке в одном экипаже. По итогам марафона «24 часа Дубая» мы оценим наши результаты, и перспективы дальнейшего участия в гонках будут зависеть в том числе и от гоночной программы G-Drive Racing. Шульжицкий накатал много километров в гонках, и посмотрим, что будет дальше. Но я думаю, что программа на следующий год – участие в каких-либо важных гоночных и автомобильных событиях компании «Ниссан». В любом случае, Марк молодец. У тебя либо есть качества для того, чтобы быть профессиональным гонщиком, либо их нет.
Марк уже прошёл большую школу. В течение последних трёх месяцев он тренировался, он выступал в ночных гонках, в дневных гонках, то есть на этап в Дубае Шульжицкий приедет уже подготовленным, а это очень важно. Естественно, мы понимаем, что для Марка гонка будет очень важной. На него будет оказываться большое давление со стороны команды, со стороны прессы. И самое главное, чтобы он с этим справился. Но в любом случае нашей главной целью является финиш в гонке, тогда мы уже сможем претендовать на достойный результат. В принципе, план тот же, что и в Ле-Мане. Мы ставили перед собой главную задачу – это финиш, но мы знаем, что у нас есть скорость, и при отсутствии каких-либо технических проблем мы, уверен, можем оказаться на подиуме.
— Как шла подготовка Марка к предстоящему марафону в Дубае?
— Уже сейчас в Шульжицкого вложено достаточно много спонсорских средств, чтобы научить его быть гонщиком. Марк проехал немало гонок в британском чемпионате Гран-туризмо, так что курс его подготовки сравним с двумя-тремя годами обычного российского гонщика в каком-нибудь даже европейском чемпионате. С другим победителем GT Academy Шульжицкий уже принимал участие в нескольких гонках британского чемпионата Гран-туризмо, выступали они за рулём купе Nissan 370Z GT4.
Напарником Марка был победитель европейского тура GT Academy. В данном случае сравнивать этих пилотов нельзя. Будем откровенны, у Марка до этого не было совсем никакого гоночного опыта. Он пришёл в Nissan GT Academy стопроцентным геймером – Шульжицкий только лишь умел управлять обычным автомобилем, а всё остальное – прогресс и обучение. Что будет в гонке «24 часа Дубая», посмотрим. В любом случае, для меня важно, чтобы наш экипаж, не отдельно Марк, а мы все, ехали достойно, и главное, чтобы добрались до финиша.
— Создатель GT5 Кадзунори Ямаути регулярно стартует в суточном марафоне на «Северной петле» за рулём Nissan GT-R. Нет желания повторить его опыт?
— Было бы интересно проехать «24 часа Нюрбургринга» за рулём Nissan GT-R, но посмотрим, как всё будет развиваться после гонки в Дубае. Готовимся мы к этой гонке с Марком порознь. Я, например, ещё ни разу не ездил на машине класса GT4 и, скорее всего, впервые сяду за руль уже на квалификации в Дубае.
— Вы управляли множеством мощных и быстрых машин. Неужели для вас может составить трудность переход на более слабую технику?
— Я ездил на Nissan 370Z, на которых проходило обучение в Nissan GT Academy – такие полустандартные-полугоночные купе с механической коробкой передач. Скажу честно, что даже мне, пилоту с большим опытом гонок, было сложно управлять этой машиной.
Марк проехал немало гонок в британском чемпионате Гран-туризмо, так что курс его подготовки сравним с двумя-тремя годами обычного российского гонщика в каком-нибудь даже европейском чемпионате.
Иногда спуститься с уровня топ-гонок на несколько ступеней ниже непросто, а ты видишь, как ребята из GT Academy быстро обучаются, и они едут фактически также как и ты. Они молодцы!
При этом главное условие Nissan GT Academy в том, что участники не должны профессионально заниматься автогонками – были картингисты, но мы его не считаем за профессиональный автоспорт. Да, картинг даёт некоторое преимущество, но оно несущественное. Марк же чистый геймер, и даже если он участвовал в каких-то любительских картинговых соревнованиях, в которых участвовали практически все, то это не считается.
— Получит ли продолжение GT Academy в России? Есть ли шансы на гоночную карьеру у других поклонников электронных игр?
— Для Nissan и PlayStation важно показать, что любитель электронных игр может превратить свою мечту в реальность и стать гонщиком. Это такая национальная борьба за право стать пилотом – это выбор тех ребят, у кого нет возможности заниматься автогонками. Насколько я знаю, проект будет проводиться в России и в следующем году, так что это хороший шанс для всех, кто любит гонки.