Показать ещё Все новости
"Феррари": 120% для титула не хватило
Евгений Кустов
Комментарии
Противоречивый год "Феррари": провал на тестах, чудеса в исполнении Алонсо, загадочные результаты Массы и проигрыш титула в последней гонке.

Цели. Задачи легендарной команды из Маранелло понятны и неизменны: на что ещё может рассчитывать «Феррари», как не на борьбу за чемпионство? К тому же по ходу 2011 года «Скудерия» смогла нанести серьёзный удар по «Ред Булл»: при поддержке итальянцев ФИА решила запретить использование выдувных диффузоров с сезона-2012. Правда, как мы в итоге узнали, полностью искоренить «выдувные» идеи у федерации не получилось, но по крайней мере Ньюи пришлась начинать работу если не с нуля, то не с прежних высот.

Что же до «Феррари», то команда подготовила агрессивную концепцию болида, признав, что пошла на определённый риск. Пэт Фрай и компания, в стремлении отыграться за неудачный сезон-2011, подготовили ряд смелых решений, которые могли как выдвинуть «Феррари» вперёд, так и серьёзно ударить по скорости.

Фрай и компания, в стремлении отыграться за неудачный сезон-2011, подготовили ряд смелых решений, которые могли как выдвинуть «Феррари» вперёд, так и серьёзно ударить по скорости.

При этом у команды остался прежний состав пилотов. Алонсо продлил собственный контракт ещё на несколько лет, а Массу, вопреки слухам, не стали убирать досрочно — за год до окончания действовавшего соглашения. 2012 год должен был дать ответ насчёт того, насколько хорош нынешний Фелипе.

«Я уверен, что наш болид будет побеждать с самого начала. Мы извлекли немало уроков из прошлого и приняли трудные решения. Но я уверен, что все наши усилия представлены в этом болиде. С технической точки зрения у нас есть много новинок в механике, а также в форме болида. Я уверен, что наша команда приложит все силы, чтобы добиться успеха.

Мне ничего не нужно говорить о способностях Алонсо. Масса находился в этой команде на протяжении 10 сезонов, он всегда был с нами. Фелипе – большой талант, и я уверен, что в этом году, после трудного сезона, он продемонстрирует свою ценность для команды», — говорил Стефано Доменикали.

Резюме. Стоило начаться тестам, как поползли слухи: у «Феррари» проблемы. Нет, болид не выглядел безнадёжным, но и угнаться за лидерами никак не удавалось. Одной из болевых точек новой машины стал выхлоп: команда в какой-то момент пошла в неправильном направлении, из-за чего потеряла довольно много времени и оправилась лишь к Гран-при Испании.

Если же говорить о стартовых этапах, то они прошли лучше, чем ожидала сама команда. Вот вам в подтверждение слова Фрая перед началом сезона, которые заодно показывают, что даже сами конюшни Ф-1 не всегда могут определить, кто из конкурентов насколько силён: «Я думаю, что „Ред Булл“ на данный момент опережает остальные команды на полсекунды. Я расстроен нынешним уровнем нашей машины. Я думаю, что у нас впереди очень много работы. Изменения, которые мы внесли на прошлой неделе в расположение выхлопа, привели к тому, что мы сделали небольшой шаг назад, и сейчас мы пытаемся всё оптимизировать».

Несмотря на низкую скорость машины (в конце 2012-го Доменикали признался, что болид образца Гран-при Австралии объективно должен был занимать места во второй половине пелотона), Алонсо смог сходу включиться в борьбу за титул. Благодаря собственному мастерству и удачно сложившимся обстоятельствам Фернандо победил уже в Малайзии, а в дальнейшем стабильно набирал очки. К тому же «Феррари» несколько удалось выправить темп автомобиля, особенно в гоночном режиме.

Солидный урожай подиумов и две новые победы в Валенсии (у Феттеля сломался генератор) и Хоккенхайме (тут уже без оговорок) неожиданно сделали Алонсо фаворитом чемпионата. Однако завал имениРомена Грожана в Спа и стартовая стычка в Японии лишили Фернандо очкового задела, а на финише сезона Феттель и его «Ред Булл» были слишком хороши даже для прибавившей «Феррари» и её выкладывавшегося по максимуму лидера.

При этом надо отметить, что если в стартовой фазе сезона инженерный состав «Феррари» был неплох в доработке машины, то вот дальше с внедрением новинок что-то не задалось: вскипавший Алонсо даже позволил себе высказывания о том, что его машина не получала существенных обновлений много месяцев. Возможно, этого и не хватило, чтобы всё же опередить Феттеля, тем более что после злоключений Себа в Бразилии Фернандо не хватило до третьего титула всего-то трёх очков.

Надо отметить, что если в стартовой фазе сезона инженерный состав «Феррари» был неплох в доработке машины, то вот дальше с внедрением новинок что-то не задалось.

Лучшая гонка. Гран-при Кореи. Вопреки вашим вероятным предположениям, мы выбрали не какой-то из Гран-при, где победил Алонсо: уж больно неудачно на тех этапах выступал Масса. А вот во время уик-энда в Корее «Феррари» уступала по скорости только «Ред Булл», в результате чего Алонсо и Масса закончили гонку на третьем и четвёртом местах, при этом испанец уступил Уэбберу только пять секунд. Что же до Фелипе, то он не отказал себе в удовольствии изобразить видимость давления на позиции напарника, тем самым показав: сегодня я был быстрее Фернандо.

Худшая гонка. Гран-при Австралии. В квалификации стартовой гонки сезона «Феррари» ждал провал: ни один из пилотов не пробился в третий сегмент, Алонсо стал 12-м, Масса — 16-м. В воскресенье Фернандо всё же сумел чуть минимизировать потери, поднявшись на пятое место, в то время как его напарник сошёл из-за проблем с подвеской. Вряд ли хоть кто-то в Маранелло мог предположить, что уже следующую гонку Алонсо выиграет.

Пилоты

Фернандо Алонсо. Испанца можно любить, можно ненавидеть, но вряд ли кто-то будет спорить, что нынешний чемпионат Фернандо провёл здорово. Да, концовка года показала, что когда Масса в нормальной форме, то выступления двукратного чемпиона перестают выглядеть космическими, но это не отменяет того факта, что Алонсо на каждом Гран-при выжимал из не самой лучшей техники максимум. Фернандо избежал серьёзных ошибок, не сдавался в любых ситуациях и вполне заслужил если не титул, то хотя бы звание лучшего гонщика-2012 по версии руководителей команд.

Фелипе Масса. Странный год. Насколько ужасен бразилец был в первой стадии сезона, настолько же неплох — во второй. Словно что-то щёлкнуло внутри Фелипе в решающий момент, и уже почти решившаяся на расставание с таким удобным бразильцем «Феррари» с чистой совестью предложила ему новый контракт. Под занавес сезона Масса наконец-то начал хоть иногда опережать напарника в квалификации, иногда прикрывал его тылы в гонках (например, в Корее и Бразилии). В такой ситуации один вопрос: какой же Фелипе настоящий? Напоследок забавная статистика. Алонсо за первые 11 гонок набрал 164 очка, за оставшиеся девять — 114. А вот соотношение Массы: 25/97. Загадка.

Словно что-то щёлкнуло внутри Фелипе в решающий момент, и уже почти решившаяся на расставание с таким удобным бразильцем «Феррари» с чистой совестью предложила ему новый контракт.

Статистика «Феррари»: 20 Гран-при, 3 победы, 15 подиумов, 400 очков, 2-е место Кубка Конструкторов. Лучший финиш: 1-е место (Фернандо Алонсо, Гран-при Малайзии, Европы и Германии).

Фернандо Алонсо: 20 Гран-при, 3 победы, 13 подиумов, 278 очков, 2-е место личного зачёта. Лучший финиш: 1-е место (Гран-при Малайзии, Европы и Германии).

Фелипе Масса: 20 Гран-при, 0 побед, 2 подиума, 122 очка, 7-е место личного зачёта. Лучший финиш: 2-е место (Гран-при Японии).

Перспективы. Уже сейчас понятно, что и в 2013 году «Феррари» будет ставить перед собой задачи побороться за чемпионство в обоих зачётах. Заявления лидеров «Скудерии» выглядят предсказуемыми: мол, технический отдел сделал выводы из проблем, Алонсо был блестящ, а наш родной Фелипе здорово прибавил во второй половине 2012 года. Раз так, можем стремиться на вершину.

Что ж, в логике здесь не откажешь. Плюсы «Феррари» всем известны: отличное финансирование, хорошая база, один из лучших — если не просто лучший — пилот. Что же до минусов, то отметим иногда проявляющиеся проблемы с доработкой машины по ходу чемпионата, непонятный уровень Массы (его провал в первой части сезона помешал побороться за Кубок Конструкторов) и… ауру Алонсо, в третий раз уступившего титул в последней гонке. Впрочем, прежде чем перейти к борьбе с третьим пунктом, надо будет разобраться с первыми двумя.

Комментарии