Победитель «Дакара» 2010 года, двукратный чемпион мира по классическому ралли Карлос Сайнс в 2013-м вновь вышел на старт марафона в Южной Америке после годичного перерыва. Эль Матадор стартовал на багги в составе команды Нассера Аль-Аттии. «Чемпионат.com» побеседовал с легендарным испанцем после пятого этапа — в шестой день гонки Сайнс, к сожалению, сошёл из-за технической поломки, но интервью не потеряло от этого своей актуальности.
– Карлос, как для вас сложились стартовые этапы «Дакара-2013» – первого для вас в составе катарской команды Нассера Аль-Аттии?
– Очевидно, что первый спецучасток прошёл для меня хорошо, на втором у нас была проблема с GPS, но вообще сам доп тоже был хорошим для нас. А вот на третьем допе возникли механические проблемы. Одна из них была абсолютно глупой: она была связана с кабелем.
На четвёртом спецучастке у нас возникла утечка в топливном
Сейчас у меня немного больше свободы, чтобы протестировать некоторые вещи на будущее. А вторая цель, очевидно, помогать команде и Нассеру добиться максимально возможного результата.
баке, и в итоге это оказало огромное влияние на нашу борьбу в общем зачёте. Нам пришлось остановиться по ходу допа, Тимо отлично поработал, ремонтируя машину, но в итоге у нас кончилось топливо. К сожалению, мы всё потеряли во вторник. Но я рад, что у машины хороший потенциал и что Нассер остаётся в борьбе за лидерство.
– А какие цели теперь у вас? Бороться за победы на этапах, работать над развитием багги?
– Сейчас у меня немного больше свободы, чтобы протестировать некоторые вещи на будущее. А вторая цель, очевидно, помогать команде и Нассеру добиться максимально возможного результата.
– Каковы ваши впечатления от американского багги?
– С заключениями по поводу потенциала машины мы должны подождать до финиша в Сантьяго. В этом году «Дакар» стартовал на этапах с бездорожьем, а наша машина очень хороша на бездорожье. Но на пятом этапе на протяжении 30 километров была дорога, похожая на доп классического ралли, и мы увидели, что теряем три с половиной секунды на километре относительно «МИНИ». Если учитывать, что впереди ещё будут этапы с похожими характеристиками, то мы можем терять время. Давайте подождём конца ралли. Это будет лучший момент для
оценок.
– Вообще вы сразу согласились на предложение Нассера присоединиться к его команде?
– Да, моментально. Ощущения от возвращения на «Дакар» хорошие, тем более что я уже думал, что не смогу сюда вернуться.
– Нассер говорит, что его проект рассчитан на три года. Вы собираетесь выступать всё это время?
– Да, в настоящий момент план именно такой.
– Можете сравнить потенциал катарской команды и «МИНИ» в плане денег, самой организации?
– Я не знаю, какой бюджет у «МИНИ». И точно так же не знаю, какой бюджет у моей команды. Это дело менеджеров. Я просто рад, что нахожусь в этой команде. С нами «Ред Булл» и Катар, Нассер и я сам – думаю, у нас сильная команда.
– Несколько вопросов о классическом ралли. Что думаете о потенциале «Фольксвагена» в его дебютном сезоне?
– Думаю, потенциал очень хороший. Надо сохранять терпение, но потенциал есть – это точно. Уверен, машина в состоянии сразу показывать сильные результаты. Победы на этапах? Об этом ещё говорить слишком рано, давайте подождём.
– Для WRC хорошо, что Лёб не будет претендовать на чемпионский титул?
– Нет, я так не думаю. Это хорошо для пилотов (смеётся). Но для ралли в целом – не
Карлос будет выступать в GP3 вместе с россиянином Даниилом Квятом. Думаю, они очень талантливые пилоты. В сезоне-2013 они оба будут бороться за чемпионский титул.
обязательно.
– Не могу не спросить вашего мнения о Евгении Новикове. Каковы его сильные и слабые стороны?
– У него хороший потенциал, хорошая скорость. Он стал опытнее и вылетает меньше, чем раньше.
– Напоследок вопрос о вашем сыне. Ваше мнение о том, как складывается его карьера в кольцевых гонках?
– Как вы знаете, он будет выступать в GP3 вместе с россиянином Даниилом Квятом. Думаю, они очень талантливые пилоты. В сезоне-2013 они оба будут бороться за чемпионский титул.
Если говорить о Карлосе, то я не сомневаюсь, что он очень-очень талантливый! Но вместе с тем он очень молод, ему несколько месяцев назад исполнилось 18 лет. У него хорошая возможность, чтобы выстроить карьеру.
– Почему Карлос не пошёл за вами в ралли?
– Он занимался картингом, а после него логично идти в кольцевые гонки. К тому же в ралли можно выступать только с 18 лет, а он перешёл в «формулы» в 15.