Слишком технологичный "Мерседес"
Евгений Кустов
Комментарии
"Мерседес" умудрился трижды за день продемонстрировать свой новый болид. При этом сама машина чисто внешне не шокировала на фоне соперников.

В деле представления новых автомобилей «Мерседес», пожалуй, сумел перещеголять всех. Чего стоит хотя бы задумка с виртуальным гаражом на официальном сайте, который якобы открывался по мере появления твитов со специальным хеш-тегом, посвящённым новому болиду. Однако воплощение идеи разочаровало. Во-первых, с помощью «Фотошопа» все смогли заранее увидеть контуры машины. Во-вторых, сложилось полное ощущение, что скорость раскрытия гаража на деле никак не зависела от активности пользователей и была строго привязана к определённому времени — после публикации материалов пилотами, но до официальной презентации.

Реальное представление о внешнем виде болида все смогли получить при помощи твиттер-аккаунтов Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, которые незамысловатым образом прорекламировали нового спонсора «Мерседеса» — компанию RIM, чьи смартфоны BlackBerry переживают сейчас не лучшие времена. Тем не менее канадцы решились на достаточно серьёзные траты — судя по размеру логотипов на комбинезонах пилотов.

Так вот, Хэмилтон выложил видео с обкатки машины Росбергом, а через несколько минут уже сам Нико опубликовал первую чёткую фотографию W04. Ну а официальную презентацию провели ещё через два часа, хотя мероприятие получилось достаточно дежурным: пилоты подъехали на шикарных мерседесовских спорткарах и вдвоём стянули чёрное покрывали со всем уже известной машины. А потом попозировали вместе с Тото Вольфом и Россом Брауном, заодно продолжив как-то неестественно рекламировать смартфоны. Ну да бог с ним.

Итак, что сказать о машине? Внешне она не так уж разительно отличается от противоречивой прошлогодней W03. Ну разве что немного поменялся нос благодаря уже фирменной для нынешних болидов накладке. Плюс интересна идея с маленькими крылышками рядом с зеркалом заднего вида.

Однако Росс Браун опроверг предположения о том, что машина вышла слишком консервативной. «Думаю, у нас есть ряд инновационных вещей. Вероятно, вам нужно чуть внимательнее всё изучить, чтобы их увидеть. Мы вполне довольны нашим дизайном и решениями. Первым реальным тестом всех концепций будет Мельбурн. Мы удовлетворены проделанной работой».

Браун также уточнил, что машина пока не получила нового переднего антикрыла, которое, по словам Росса, будет весьма интересным. Новый спойлер должен прибыть в Херес на этой неделе. Кроме того, «Мерседес» будет использовать на испытаниях разные версии выхлопа — как вы помните, в 201-м куча технических гуру немецкой команды мучилась-мучилась да так и не пришла к нужному решению. Будет забавно, если ситуация повторится.

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг

Естественно, по ходу презентации зашла речь о звёздном техническом штабе команды. Отдувался вновь Браун, объяснивший, что Альдо Коста отвечал за нынешнюю машину, в то время как Джефф Уиллис сосредоточился на болиде для 2014 года. В целом же столь солидный штат позволит «Мерседесу» в случае необходимости до последнего момента не забрасывать нынешний проект и одновременно уделять достаточное внимание следующей машине. Поглядим, будет ли нужда дорабатывать W04 до заключительных этапов. Предыдущие три сезона в исполнении «Мерседеса» не впечатляют.

Зато теперь у «серебряных стрел» есть Хэмилтон, который на презентации производил впечатление человека, более чем довольного жизнью. Что готовит для Льюиса суровое настоящее? Или он уже мысленно готов ждать 2014 года, когда заводской статус «Мерседеса» будет иметь куда большее значение?

«Я не знаю, где мы сейчас находимся относительно соперников, — признался Льюис. — Знаю лишь, что парни серьёзно улучшили машину, но в целом это эволюция прошлогоднего болида. В нынешнем году для меня главное освоиться в команде, установить хорошую рабочую атмосферу и развивать машину в нужном направлении. Особенно это касается развития машины следующего года. Мы должны добиться успеха как команда, но я не волшебник и буду работать так же усердно, как и все остальные, чтобы мы сделали шаг вперёд».

Что же до Росберга, то Нико, по сути, возвращается к тому, с чего начинал в «Мерседесе» в 2010 году. В напарниках у немца вновь более именитый гонщик, в то время как в возможностях самого Росберга продолжают несколько сомневаться. Что ж, если Нико победит и Хэмилтона, то выигрывать чемпионский титул не обязательно — он и так всё всем докажет.

В общем, как видите, ваш автор относится к потенциалу «Мерседеса» не без некоторого скепсиса — три неудачных сезона, загубленное возвращение Шумахера и обсуждаемая всеми раздутость технического штаба сыграли свою роль. Браун и его подчинённые находятся под давлением — пора давать результат! Пусть W04 не разочарует своих создателей.

P.S. Как не сказать о судьбе Шумахера. По словам Брауна, Михаэль продолжит оставаться послом «Мерседеса», рекламируя дорожные машины, но к гоночному департаменту немец отношения иметь не будет. Ну или почти не будет.

Комментарии