Чувство ответственности в Маранелло
Александр Стельмах
Комментарии
В "Феррари" считают, что смогли извлечь немало полезных уроков из трудного сезона 2012 года. Сможет ли команда одолеть конкурентов?

В прошлом году по ходу межсезонных тестов, едва выбравшись из кокпита после первой же поездки на новом болиде, Фелипе Масса набрал номер Луки ди Монтедземоло и сообщил президенту неприятные новости: машина получилась скверной. Экстренные доделки, которыми срочно занялись конструкторы, привели к тому, что график модификаций F2012 пришлось сместить почти на месяц. Положение было сложным, и отдельные журналисты всерьёз предполагали: в Австралии команде будет тяжело побороться за финиш в очках.

«Феррари» в 2012-м сработала отлично как команда, но не дождалась скорости от болида.

Пессимисты ошиблись – катастрофы не произошло. Но и особенной радости болельщикам технические специалисты в прошлом году не доставили – автомобиль оказался далеко не самым быстрым, а программа обновлений, в отличие от конкурентов (главным образом «Ред Булл»), не привела к прорыву в ключевой период сезона. Продолжилась эпопея с собственной аэродинамической трубой, и в 2013-м «Феррари» – по крайней мере первую половину сезона – намерена сконцентрироваться на работе с оборудованием, оставшимся в наследство от «Тойоты».

Скорость болида (надёжность проблем не вызывала) стала весьма обидным недостатком, поскольку все остальные отделы работали безупречно. «Феррари» смогла подписать выгодное коммерческое соглашение с Берни Экклстоуном до 2020 года. Политическое влияние «Скудерии» – старейшей команды чемпионата – не ослабевает. Лука ди Монтедземоло даже позволяет себе довольно едко критиковать Берни – отдельные руководители после таких вольностей лишаются постов и пишут мемуары в виде комиксов.

Механики трудились ударно – в 2012-м в среднем именно «Скудерия» обслуживала своих пилотов на пит-лейне быстрее всех. Команда старалась не допускать обидных стратегических просчетов. Фернандо Алонсо вновь подтвердил статус одного из лучших пилотов современности – даже Себастьяну Феттелю пришлось дождаться финального Гран-при для завоевания титула, и даже в середине той гонки судьба чемпионата была отнюдь не предрешена. Фелипе Масса, чья карьера с Гран-при Германии-2010 камнем летит вниз, тоже собрался с мыслями и ближе к концу сезона завоевал два подиума (впервые за два года).

Алонсо последний раз завоевывал титул почти 7 лет назад.

Финансовое положение команды невероятно: у коллектива самый большой бюджет в Формуле-1. Расходная часть «Скудерии» в 2012-м оказалась больше, чем у «Заубера», «Торо Россо» и «Уильямса» вместе взятых. На болиде 2013 года отсутствуют наклейки AMD и «Эйсера», но потерянные $10 млн с лихвой компенсируют увеличенная площадь логотипа марки часов «Убло», а также новый партнёр – китайская моторостроительная компания «Вейчай».

Логично предположить: если свежий болид поедет быстрее, «Феррари» мгновенно сделает рывок вперёд. Новый F138, по признанию Пэта Фрая, в прошлом году начали делать на 2-3 месяца позже, чем обычно, – из-за желания помочь Фернандо Алонсо выиграть титул. Поэтому пришлось пошевеливаться. Цикл обновлений не сорван – первый крупный пакет новинок подготовят уже к третьей тестовой сессии. Как и всем остальным командам, стабильный регламент 2013 года помогает «Скудерии» – F138 является эволюцией своего предшественника: инженеры, прекрасно знакомые с недостатками болида, имели достаточно времени для их нейтрализации. В отличие от прошлого года, Фраю и Томбасису уже не нужно поражать общественность радикальными идеями, достаточно отполировать старые.

Первоначальные впечатления от машины позитивны. Конечно, тестовые результаты пока не могут служить достоверным рейтингом «конюшен», однако Фелипе Масса в этом году явно повеселел, заявил, что пилотировал болид с чувством глубокого удовлетворения, и назвал отличия F138 от F2012 «огромными». Очевидцы в Хересе подтвердили слова бразильца: если в прошлом году болид неохотно входил в повороты, то в 2013-м прекрасная управляемость машины видна невооруженным глазом.

Судя по всему, «Феррари» уже может контролировать развитие машины и, на основе предыдущих ошибок, превратила F138 во вполне быстрый автомобиль. Проблема: все остальные команды, включая «Ред Булл», «Макларен» и «Лотус», тоже не сидели сложа руки. Сможет ли «Скудерия» вырваться в лидеры, или всего лишь сократит расстояние до соперников? Вопрос остаётся риторическим вплоть до первой тренировки в Мельбурне.

Алонсо, не принимавший участие в испытаниях болида, следил за новостями из Хереса явно с большим любопытством. Испанец – неоспоримый лидер современной Формулы-1, однако последний чемпионский титул Фернандо завоевал в 2006-м, ещё до того, как в гонках дебютировали Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. Молодой Алонсо сражался и побеждал на трассах Кими Райкконена и Михаэля Шумахера, но чемпионов новой волны одолеть так и не смог. Себастьян Феттель со времён последнего крупного успеха Алонсо уже сам успел стать трёхкратным. Испанец, к которому нет претензий, скоро может проявить недовольство.

Со всех сторон давление на Стефано Доменикали огромно. Едва появившись на сцене во время презентации болида F138, босс так прямо и заявил: предыдущие успехи команды и её наследие точно не дадут расслабиться в 2013-м. Поэтому – самое время исправлять ошибки прошлого сезона.

Комментарии