Показать ещё Все новости
Кальве: год назад не соглашался, что "КАМАЗ" умер
Евгений Кустов
Фабьен Кальве
Комментарии
Ответственный за грузовую категорию на "Дакаре" Фабьен Кальве подвёл итоги гонки-2013, поздравив "КАМАЗ" и пообещав обострение интриги.

Ралли-марафон «Дакар-2013», завершившийся в грузовой категории победой команды «КАМАЗ-мастер» (места на подиуме заняли Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов), остаётся позади, но из памяти не выветрился. Раз так, мы попросили прокомментировать итоги гонки Фабьена Кальве — именно он на «Дакаре» отвечает за грузовую категорию, а летом занимается чемпионатом Европы по трак-рейсингу. Но поскольку пока лежит снег (или, если говорить о Москве, хотя бы грязная жижа), вопросы «Чемпионат.com» касались событий в Южной Америке…

— Фабьен, можно вас попросить поделиться своим мнением об итогах «Дакара»?
— Думаю, что «Дакар» 2013 года получился очень хорошим для грузовой категории. Мы видели очень интересную гонку. Возьмём хотя бы последний спецучасток, который выиграл «МАН». Каждый день шла серьёзная борьба. В итоге на подиуме три «КАМАЗа», и это доказательство того факта, что «КАМАЗ» жив — а то многие год назад говорили, что «КАМАЗ» умер. Но тогда я говорил — нет-нет, дайте время. Поздравляю Владимира Чагина, который в первый же год в качестве руководителя команды добился такого фантастического результата.

На подиуме три «КАМАЗа», и это доказательство того факта, что «КАМАЗ» жив — а то многие год назад говорили, что «КАМАЗ» умер. Но тогда я говорил — нет-нет, дайте время.

Для меня такой результат легко объясним: камазовцы хорошо вели гонку. Они не начали её в слишком высоком темпе, использовали хорошую стратегию, двигались вперёд шаг за шагом. Кроме того, они не допускали ошибок, в отличие от конкурентов. Николаев не выиграл ни одного спецучастка, но победил в гонке — это показатель верности стратегии. Посмотрите на Лопрайса: он выиграл много спецучастков, но зато на одном потерял очень много времени.

Думаю, секрет «Дакара» в том, чтобы стабильно проводить все допы, не теряя времени, и Николаев — лучший тому пример. У «КАМАЗ-мастера» была очень хорошая командная работа. Возможно, у команды де Роя с этим было хуже: каждый экипаж хотел победить сам. Что ж, я могу только поздравить «КАМАЗ» с победой!

— Чего ждём от следующего «Дакара»?
— Как организатор я надеюсь, что в следующем году кто-то из конкурентов сможет отреагировать. Я люблю спортивную борьбу и хочу, чтобы в 2014 году на подиум поднялись представители трёх разных марок, а не одной! Думаю, для спорта это тоже было бы хорошо. И я практически уверен, что так и будет: в этом году на победу в теории могло претендовать сразу 10 гонщиков.

Я очень доволен ситуацией в грузовой категории, многие добиваются прогресса. Я говорю про «Татру» Коломы с новым двигателем. Кстати, он экологически чистый, от него нет дыма. А я не хочу видеть никакого дыма на «Дакаре» следующего года! В этом году его было слишком много, я этим очень недоволен. Речь идёт не об одной команде, а о многих. Поверьте мне, мы эту ситуацию так не оставим. Мы разобрались с безопасностью, разобрались со многими другими проблемами, но одна остаётся — дым и экология. Это моя следующая задача, я очень много над ней работаю. И если в следующем году дым сохранится, то у экипажей будут очень большие проблемы.

Мы будем работать над новыми правилами вместе с Чагиным, «МАНом» и «Ивеко», чтобы выработать чёткие критерии. Я уверен, что это будет следующий шаг к тому, чтобы категория грузовиков стала «чистой». Это очень важно для меня.

Мы разобрались с безопасностью, разобрались со многими другими проблемами, но одна остаётся — дым и экология. Это моя следующая задача, я очень много над ней работаю.

— А как насчёт изменений правил по поводу использования прибора «Сантинель»?
— Да, у нас много жалоб по этому поводу со стороны и грузовиков, и внедорожников. Очень трудно контролировать эту проблему, но мы постараемся что-то сделать. Поймите, в пыли всё очень сложно: иногда в зеркалах ты не можешь никого увидеть, пыли слишком много. Возможно, нужно сделать звуки, обозначающие разный тип техники. Над этим надо поработать, без сомнений.

— По ходу «Дакара-2013» экипажи грузовиков были недовольны отменой двух спецучастков: мол, для внедорожников там было опасно, а мы вполне могли бы проехать.
— Проблема очень простая: у нас гонка не для одной категории, а для всех. Это принцип «Дакара». Конечно, в воде у грузовиков преимущество, но гонка для всех, безопасность тоже одинакова для всех. Все силы, связанные с безопасностью, направляются на спасение легковых экипажей и мотоциклов. И мы не можем оставить грузовики в одиночестве на трассе. Поэтому приходится останавливать гонку для всех. На мой взгляд, это даже не обсуждается, это было хорошее решение. К слову, на «Шёлковом пути» было то же самое.

— Что вы думаете о шансах на победу «МАНа» и Лопрайса, выступающего, по сути, в одиночку?
— В этом году Лопрайс действительно ехал один. На примере «КАМАЗа» мы увидели, что выигрыш состоялся благодаря хорошей стратегии. Надеюсь, Лопрайс сможет создать в будущем настоящую команду из нескольких грузовиков. У Алеша большой потенциал как у пилота, теперь ему надо создать структуру.

Что касается «МАНа», то, без сомнений, их уровень растёт. Например, Питер Верслёйс доказал, что может ехать быстро; он учится шаг за шагом и уже выиграл спецучасток. Это хорошо для спорта, для интриги.

— Кто на вас произвёл наибольшее впечатление? Быть может, Коломы?
— Коломы — да. Также Верслёйс — для меня он стал хорошим сюрпризом этого ралли. Он уже впереди более опытного ван Влита. Значит, у Питера хороший потенциал. Уверен, в будущем он может победить на «Дакаре» — ещё обучившись, с хорошей стратегией. Про Николаева год назад говорили — о, он ещё слишком юн, ему не победить. Сейчас он чемпион.

Ещё хочу отметить Алеша Лопрайса: это первый «Дакар» за последние годы, на котором он финишировал! Думаю, свою роль сыграл тот факт, что у него очень хороший штурман. Мы всегда говорим только про пилотов, но все три члена экипажа должны быть хороши. То же самое касается и Николаева, я хочу поздравить и его коллег: их роль была очень важна.

Думаю, борьба будет всё более плотной, всё развивается шаг за шагом. Я не хочу, чтобы в будущем у нас на подиуме вновь были три представителя одной марки! В том году я тоже был не очень доволен, когда впереди оказались «Ивеко». И в этом я очень рад за «КАМАЗ», но для «Дакара» было бы лучше, если бы конкуренция была острее.

В работе над материалом принимала участие Светлана Амеличкина.

Комментарии