На первых тестах в Хересе команда «Ред Булл» не показала лучшего времени — дважды отличился «Лотус» и по разу «Макларен» с «Феррари». Несмотря на это, Себастьян Феттель чётко знает: в его распоряжении будет машина, способная выиграть очередной чемпионат.
Любое место, кроме первого, для «Ред Булл» — поражение. Четыре дня тестов в Хересе принесли Марку Уэбберу и Себастьяну Феттелю второе, четвёртое, третье и ещё одно третье место. Но, покидая Андалусию, команда оставила хорошее впечатление. Уэббер и Феттель намотали большой километраж — на двоих пилоты проехали 372 круга. Новая RB9 была надёжна, будто швейцарские часы. А это и было главной целью.
Новая RB9 была надёжна, будто швейцарские часы. А это и было главной целью.
Новая машина «Ред Булл» сейчас находится в базовой конфигурации, а модель RB9, которая будет выступать в гонках, лишь на подходе. Тем не менее Марк Уэббер вполне удовлетворён и нынешней версией: «Сейчас мы продвинулись дальше, чем в тот же период год назад». Гонщику вторит и руководитель команды Кристиан Хорнер: «В этом году нам проще, потому что правила практически не изменились, тогда как в 2012 году нам необходимо было пережить запрет на использование „выдувного“ диффузора, что отняло у нас полгода».
Неудачи соперников «Ред Булл»
На фоне «Ред Булл» другие команды метались от одной проблемы к другой. У новой «Феррари» перегревается двигатель, а в последний день испытаний автомобиль загорелся после отказа коробки передач. «Макларен» потерял много времени из-за поломки топливного насоса, а «Лотус» упустил целый день, поскольку Кими Райкконен не мог удобно расположиться в кокпите, после чего отказ сцепления и вовсе остановил машину.
«Мерседес» вынужден был списать сразу два дня тестов — это нормально на испытаниях, но не тогда, когда твой соперник — «Ред Булл». В первый день на новой машине произошло короткое замыкание, а во второй утечка тормозной жидкости отправила Льюиса Хэмилтона в отбойник из отработанных покрышек. За два оставшихся дня «Мерседес» откатал 322 круга.
«Быки» запаздывают с тестами
Эдриан Ньюи вынужден был расплачиваться за чемпионский титул 2012 года. Инженеры в Милтон-Кейнсе до последнего работали с RB8, чтобы продолжать бороться за победу. В связи с этим время, посвящённое новой машине, было несколько ограничено. Так что RB9 получилась эволюцией своей предшественницы. Феттель о новой машине высказался так: «Если не считать раскраску, внешне машина почти такая же, как в прошлом году. Серьёзные изменения — под капотом».
Сложно избавиться от ощущения, что проблемы с калибровкой аэродинамической трубы «Тойоты» так и не решены.
Но Ньюи вы знаете. Чем меньше он показывает на презентации, тем больше козырей у него в рукаве. Соперникам уже пора бить тревогу — новый «Ред Булл» был быстр с первых же кругов. Феттель установил своё лучшее время — 1.18,565 — на жёстких шинах.
Это время можно сравнить разве что с результатом Дженсона Баттона — 1.18,861. Баттон проехал тот круг тоже на «харде», ещё в первый день, когда сцепление с асфальтом было ниже. Лучшие времена в другие дни Фелипе Масса (1.17,879), Ромен Грожан (1.18,218) и Кими Райкконен (1.18,148) установили на «софте». И, например, Массе резина дала около секунды.
У «Феррари» проблемы с аэродинамикой?
Пока «Ред Булл» спокойно работают по собственной программе, конкурентам есть о чём волноваться. Первые два дня испытаний «Феррари» посвятила работе над аэродинамикой. Фелипе Масса на упакованном всеми возможными датчиками в прогулочном темпе катался по трассе, собирая данные о работе аэродинамических элементов в условиях постоянного скоростного режима. В общей сложности F138 проехала 278 кругов.
Так или иначе сложно избавиться от ощущения, что и данные, полученные в аэродинамической трубе «Тойоты», не полностью коррелируются с показателями на трассе. Как иначе объяснить слова Массы? «Тесты в Хересе были для нас очень важны. Кажется, мы нашли верный путь и теперь можем сосредоточиться на развитии машины», — сказал бразилец. Звучит не очень уверенно, не правда ли? В конце концов, машина не так неуклюжа, как в прошлом году.
Новый подход «Макларена» требует времени
Новый «Макларен» MP4-28 в боксах стоял долго. «Машина настолько новая, что нам приходится учиться заново. По ощущениям она совершенно иная. В некоторых аспектах она хороша, в других — не очень. Мы должны сосредоточиться на тех, что не очень, — признался Дженсон Баттон. — Но у автомобиля хороший базис, который даёт нам больше вариантов дальнейшего развития, чем предыдущая модель».
В новой раскраске «Заубер» C32, может, и кажется серой мышкой, но это обманчивое впечатление. Хюлькенберг уезжал из Хереса широко улыбаясь.
С 299 кругами «Макларен» несколько отстал от графика. «В нашей ситуации важен каждый круг», — отметил Баттон.
«Лотус» всё ещё ищет титульного спонсора
В «Лотусе» также проехали не так много, как рассчитывали — лишь 272 круга. Но E21хотя бы была быстра, как и в прошлом году. Технический директор Джеймс Эллисон в Хересе просто сиял: «У нас очень хорошая машина, она делает всё, что должна уметь делать».
Заботы «Лотуса» не имеют ничего общего с техникой. Владелец команды Жерар Лопес сейчас отчаянно ищет титульного спонсора. Ожидаемая 30-миллионная сделка с Honeywell не состоялась, оказавшись лишь слухами. С Honeywell якобы вёл переговоры и «Уильямс», но с одного из заседаний совета директоров просочилась информация, что компания никогда не интересовалась Формулой-1.
Не самый большой бюджет «Лотуса» сейчас очень хрупок, что ставит под угрозу программу развития машины. Также ползут слухи о том, что «Феррари» и «Макларен» хотят заполучить Джеймса Эллисона.
«Мерседес» уточняет данные из аэродинамической трубы
Если не обращать внимания на начало тестов, то «Мерседес» в целом оставил хорошее впечатление. Пилоты были в состоянии проезжать круги в районе 1.18, пусть и на «медиуме». Третий и четвёртый дни показали, что новая «серебряная стрела» вполне надёжна. «Машина делает то, что предсказывала аэродинамическая труба, — сказал руководитель команды Росс Браун. — Но впереди ещё много работы».
Машина также удостоилась похвалы от Нико Хюлькенберга из «Заубера»: «Мерседес» производит очень хорошее впечатление". Льюис Хэмилтон же повторил старую мудрость: «Пусть лучше проблемы возникают в начале тестов, а не в конце».
Куда больше вопросов вызывает кадровая карусель. Поэтому пробежимся по текущему высшему руководящему составу команды: на самом верху находятся Росс Браун и Тото Вольфф, за ними приглядывает Ники Лауда, Альдо Коста курирует проект развития машины 2013 года, Джефф Уиллис возглавляет разработку автомобиля 2014 года, а работу двух последних курирует Боб Белл. О возможном переходе в команде Падди Лоу пока речи не идёт. «Он работает в „Макларене“, — отмахивался от вопросов Вольф.
»Заубер" быстр в скоростных поворотах
В новой раскраске «Заубер» C32, может, и кажется серой мышкой, но это обманчивое впечатление. Хюлькенберг уезжал из Хереса широко улыбаясь: «Я вполне доволен. Данные из аэродинамической трубы и с трассы совпадают». C32 очень хороша в быстрых поворотах. По мнению некоторых очевидцев, швейцарская машина — лучшая среди всех. Похоже, это результат решения с зауженными понтонами.
Тем не менее поводы для волнения есть и в Хинвиле: машина несколько беспокойно ведёт себя при смене направлений. «Мы знаем, в чём проблема, — сказал главный дизайнер Мэтт Моррис. — Она будет решена». А вот опасения по поводу перегрева двигателя оказались преувеличены. «Мы намеренно проверяли, как реагирует автомобиль на слишком высокие температуры», — отметил менеджер команде Беат Цендер. В общей сложности автомобиль преодолел в Хересе 430 кругов и удостоился похвалы Кристиана Хорнера: «Лотус» и «Заубер» произвели очень сильное впечатление. По поводу остальных говорить пока рано".
По материалам Auto Motor und Sport.