Легг вступает в судебную схватку с "Драконом"
Пётр Геллер
Кэтрин Легг
Комментарии
Кэтрин Легг собирается подавать в суд на Dragon Racing, заменившую её на Сааверду. "Чемпионат.com" разбирается в ситуации.

До старта нового гоночного сезона серии IndyCar остаётся больше месяца, а интересные события начали разворачиваться уже сейчас. Началось всё 12 февраля, когда команда Dragon Racing (далеко, к слову, не блистающая в IndyCar — с момента дебюта в 2007-м ни одной победы), объявила о подписании контракта с 22-летним колумбийским гонщиком Себастьяном Саавердой. Четырёхкратный чемпион ChampCar Себастьен Бурде остался в команде, а Сааверда, таким образом, пришёл на замену британский гонщице Кэтрин Легг.

Сааверда в 2012-м провёл полный сезон в младшем дивизионе Indy Lights, где задорно начал год, завоевав три подиума в трёх первых гонках (с одной победой), но в итоге завершил чемпионат лишь на четвёртой строчке общего зачёта.

Можно представить себе удивление Кэтрин, когда она узнала, что сама места в команде лишилась, но TrueCar остался и будет спонсировать Сааверду.

Он выступал за коллектив «Андретти», в составе которого проехал и три гонки IndyCar, включая «Индианаполис-500», но лучшим результатом стало 15-е место. До того в 2011-м провёл почти полный сезон в высшем дивизионе за «Конкест» и также не блистал, лучшим результатом было 13-е место. Результаты, мягко говоря, не потрясающие, но с учётом отсутствия большого опыта и молодого возраста это вполне простительно, а ставка Dragon на перспективу вполне объяснима.

Пару слов, естественно, надо сказать и о прошлогодних результатах Легг, которая пришла в IndyCar из кузовного DTM. У неё был не слишком успешный опыт выступлений в ChampCar в 2006 и 2007 годах, зато до того успешно гонялась в ныне почившей в бозе Atlantic Championship, где в 2005-м одержала три победы. Сезон-2012 начала ни шатко ни валко, гонялась в районе третьего десятка, зато смогла завершить чемпионат на мажорной для себя ноте, финишировав девятой в Фонтане.

Сомнений в том, что Легг продолжит выступать в сезоне-2013, у неё лично не возникало. По её словам, перед 2012-м был подписан двухлетний контракт с TrueCar, которая спонсировала выступления, и именно благодаря ей компания пришла в команду Dragon. Можно представить себе удивление Кэтрин, когда она узнала, что сама места в команде лишилась, но TrueCar остался и будет спонсировать Сааверду.

Кэтрин Легг на этапе IndyCar в Милуоки

Кэтрин Легг на этапе IndyCar в Милуоки

Реакция пилотессы не заставила себя ждать. «Я невероятно расстроена тем, что команда Dragon Racing и спонсор TrueCar объявили о смене гонщика в машине под номером 6. Я получила письмо от Dragon Racing об отказе от моих услуг 18 января. Мои юристы запросили детали в отношении обоснования этого решения, но их так и не предоставили. Я подписала с TrueCar двухлетнее соглашение на 2012-13 годы, и именно я привела этого спонсора в Dragon Racing. Владелец команды Джей Пенске пообещал главе компании Скотту Пейнтеру, что приведёт для TrueCar партнёров „Пенске“, если я подпишу контракт с Dragon Racing. Я абсолютно убеждена, что Dragon Racing и TrueCar не могут продолжать без меня, и поэтому я намерена обратиться в суд и отстаивать свои права», — сказано в заявлении, которое распространила Кэтрин.

Это ещё не самое забавное во всей истории. После заявления со стороны Легг её принялся критиковать напарник по сезону-2012 Бурде, который сказал, что место надо заслужить «не своей гендерной принадлежностью, а своим талантом». О том, что Кэтрин – женщина, он упомянул неспроста, ведь она пришла в команду в рамках программы TrueCar Women Empowered.

Себастьян сказал – мол, команда приняла решение после тестов в Фонтане, которые Легг провела крайне неудачно. Сама Кэтрин при этом заявляет, что вообще ни в каких тестах в декабре участия не принимала.

Компания подписала сразу нескольких гонщиц, которые участвуют в различных сериях, и Легг получила свой шанс в IndyCar именно с этой программой поддержки.

Но не суть. Бурде выразил недовольство тем, что своё место в Dragon Легг намеревается отстаивать в суде, хотя странно слышать такие укоры от человека, который после увольнения из «Торо Россо» в 2009-м сам собирался подать в суд на команду, но в итоге смог договориться о компенсации в размере 2 миллионов евро. Наконец, Себастьян сказал: мол, команда приняла решение после тестов в Фонтане, которые Легг провела крайне неудачно. Сама Кэтрин, однако, заявляет, что вообще ни в каких тестах в декабре участия не принимала, а в последний раз садилась за руль болида во время заключительной гонки сезона-2012, где показала свой лучший результат в году, а слова Бурде называет ложью.

Примечательно, что после истории с заявлением Бурде и ответом Легг проверять, действительно ли Dragon проводил тесты в декабре, принялись в IndyCar. По правилам серии, прежде чем проводить тесты, команды должны получать санкцию со стороны руководства, и все испытания фиксируются, так что, по крайней мере, по этому вопросу информация должна быть предельно ясной.

Dragon и TrueCar выпустили совместное заявление, в котором выразили уверенность в своей правоте и в том, что суд своим решением их поддержит. Представитель TrueCar вообще сказал, что компания и так старалась изо всех сил «воскресить» карьеру Кэтрин в гонках с открытыми колёсами, намекая на то, что попытки оказались безуспешными. От дальнейших комментариев команда отказалась, лишь подчеркнув, что уверена в успехе с Саавердой.

Кэтрин после этого снова заявила, что у неё есть действующий контракт с командой. «Соглашения, подписанные с Truecar и Dragon Racing, рассчитаны на два года с опцией продления ещё на один год, о чём и было объявлено прессе в 2012-м», — утверждает Легг.

Разбираться в том, кто прав, а кто виноват, будет уже суд, которого, похоже, не избежать – попытки Dragon и TrueCar договориться с Легг полюбовно успехом не увенчались. Впрочем, если они сначала выкинули Кэтрин, а уже потом попытались с ней договориться, то подставили сами себя. Да и в целом поступили неэтично, выгнав пилотессу в середине февраля, оставив крайне мало времени для поиска места на сезон-2013 в тот момент, когда она была уверена, что программа выступлений утверждена.

На чьей стороне окажется строгий американский суд сказать сложно, не зная всех деталей, но самым вероятным вариантом видится выплата Легг от команды денежной компенсации.

Да и в целом поступили неэтично, выгнав пилотессу в середине февраля, оставив ей крайне мало времени для поиска места на сезон-2013 в тот момент, когда она была уверена, что программа выступлений утверждена.

Когда начнётся судебный процесс, на данный момент непонятно – по факту даже неизвестно, подала ли Кэтрин уже исковое заявление. Также неясно, сколько времени этот процесс будет проходить – крайне маловероятно, что он завершится уже к стартующему 24 марта сезону IndyCar. Зато высока вероятность того, что сезон-2013 оказался для Легг загубленным, место в другой команде она найти не успеет, и денежная компенсация не станет сильным утешением для карьеры.

Пока что можно констатировать одно: Джей Пенске со своей командой не может повторить хотя бы толики успехов легендарного отца Роджера на трассе, зато то и дело вляпывается в различные истории вне неё. Чего стоит хотя бы прошлогодний скандал, когда Джей сначала справил нужду на женщину, сделавшую ему замечание, а потом попытался вломиться в один из домов неподалёку, за что был задержан полицией. Светиться на трассе один из сыновей Роджера пока не может, но внимание определённо привлечь умеет.

Комментарии