Показать ещё Все новости
Райкконен: это вам не Голливуд, это Формула-1
Пётр Геллер
Кими Райкконен
Комментарии
Гонщик "Лотуса" Кими Райкконен рассказал официальному сайту Формулы-1 об успехе в сезоне-2012 и об ожиданиях от чемпионата 2013 года.

Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен в 2013-м проведёт уже второй свой сезон в Формуле-1 после возвращения в чемпионат мира. В сезоне-2012 многие скептически оценивали шансы финна, но он посрамил критиков, одержав по ходу чемпионата одну победу, завоевав ещё несколько подиумов и став третьим в общем зачёте. В беседе с официальным сайтом Формулы-1 Кими признал, что ему было приятно добиться такого успеха с новой для себя командой, а также поделился своими ощущениями перед стартом сезона-2013.

— Кими, если оглянуться на этот же период времени год назад – вы считали возможным, что в конце сезона окажетесь на церемонии вручения наград ФИА, чтобы получить приз за третье место в чемпионате мира?
— Конечно, нет. У меня были не такие высокие ожидания. Я не был знаком с командой, не был знаком с машиной – знал только, что намерен выкладываться изо всех сил, а там будет видно!

Люди говорят: «Ах, он потерпел неудачу». Вовсе нет – я начинал с нулём опыта, а для таких условий я выступил неплохо. Конечно, я вылетал, но если кто-то считает, что мог бы выступить лучше, пусть пойдёт и докажет свои слова!

— И трофей стал приятным бонусом?
— Конечно, ты нацеливаешься добиться успеха, но когда тебя окружает всё абсолютно новое, нет никаких ориентиров относительно того, чего можно ожидать, в такой ситуации подобные результаты позволяют улыбаться.

— В 2012-м была только одна гонка, в которой вам не удалось набрать очков, – Гран-при Китая. Руководитель «Лотуса» Эрик Булье сказал, что ваша самая сильная черта – гоночное мастерство. Можете объяснить, в чём оно заключается?
— Ха, у меня нет объяснения этому! Всё просто – я выкладываюсь в гонках изо всех сил. Если это срабатывает – хорошо, если не срабатывает, никакого другого плана у меня нет. Это и есть гоночное мастерство?

— Можно ли сказать, что вы стартуете немного медленно, но когда вкатываетесь, то опережаете многих?
— Это звучит слишком категорично. На самом деле всё обстоит так: иногда всё складывается немного труднее, чем в других случаях. Иногда в вашем распоряжении хорошая машина, иногда нет. Люди стремятся усложнить простые вещи! (Смеётся.)

— Есть такие гонщики, которые интенсивно тренируются, вроде Дженсона Баттона с триатлоном или Марка Уэббера с велосипедом. Вы не выглядите человеком, которому всё это интересно…
— Вы об этом просто не знаете, не знаете, чем я занимаюсь! Я много чем занимаюсь, но мне неинтересно об этом рассказывать! (Смеётся.)

— Многие считают вас лучшим гонщиком 2012 года. После двух лет перерыва на ралли вы вернулись и сразу поехали потрясающе. Обстояли ли дела в ралли настолько печально, что, вернувшись, вы были действительно голодны для успеха?
— Нет. Можете не верить, но я по-прежнему хочу заниматься ралли. Я хорошо проводил там время и с самого начала знал, что будет тяжело. Люди говорят: «Ах, он потерпел неудачу». Вовсе нет – я начинал с нулём опыта, а для таких условий я выступил неплохо. Конечно, я вылетал, но если кто-то считает, что мог бы выступить лучше, пусть пойдёт и докажет свои слова!

Машина сама по себе работает хорошо – нам надо просто исправить эту тупую систему записи данных.

— Успех в Формуле-1 – это не то, чем можно пренебрегать…
— Но я его уже добивался раньше.

— У вашего молодого напарника Ромена Грожана был достаточно трудный сезон в 2012-м. Вы давали ему советы или вообще не вмешивались?
— Это не моё дело, так что я не вмешивался. Я здесь не для того, чтобы объяснять другим, что делать. У каждого свой подход к работе, и нельзя адаптировать его под кого-то ещё. Ему было тяжело, но такое случается, это жизнь.

— То есть вы не мастер Йода, который берёт себе под крыло учеников?
— Это вам не Голливуд, это Формула-1. Я стараюсь фокусироваться на своей работе.

— В 33 года вы являетесь вторым по возрасту пилотом на стартовой решётке. Зрелость помогает или всё это сильно переоценено?
— Это не так уж и славно! (Смеётся.) Конечно, опыт помогает, но я никогда не задумывался о том, что наступит момент, когда опыта станет достаточно. Что же потом? Если ты проехал на 10 тысяч гонок больше, то не станешь заметно лучше. Гораздо важнее полагаться на опыт прошлого сезона со своей командой. Если у вас есть опыт выступления в этой команде и работы с этими людьми, вот что действительно помогает.

— У вас с «Лотусом» действительно хорошее сочетание. Как считаете, какие на то причины?
— Это настоящая гоночная команда – они хотят гоняться и не беспокоятся ни о чём другом. Таких команд очень немного. Здесь гораздо меньше политики, чем во многих других командах, и мне здесь нравится. Конечно, есть вещи, которых тут нет – у нас не такой бюджет, как у больших команд, но мы стараемся изо всех сил с учётом наших возможностей.

— Говоря о 2013-м и новой машине, первые тесты в Хересе были для команды довольно позитивными. Можете это подтвердить?
— У нас не возникало серьёзных трудностей в Хересе. Самой большой проблемой и здесь, и в Хересе было новое программное обеспечение. Мы теряем все данные, когда машина на трассе, а это не слишком хорошо, когда ты проводишь тесты и у тебя есть проблемы с деталями, а ты не можешь этого видеть в режиме реального времени. Машина сама по себе работает хорошо – нам надо просто исправить эту тупую систему записи данных.

— Есть ли какая-либо область, в которой вам хотелось бы улучшить машину?
— Все гонщики мечтают о прижимной силе! Она позволяет ехать быстрее и беречь шины.

— После стольких лет в Формуле-1 не изменились ли ваши амбиции? Вы по-прежнему нацелены на чемпионский титул?
— Иначе меня бы здесь не было! Конечно, надо реалистично оценивать свои шансы, но после предыдущего сезона у нас должна появиться возможность. У нас нет большого бюджета, но если мы сделаем всё верно, будем выступать стабильно и надёжно, мы сможем получить свой шанс побороться за титул. Мы постараемся, но я не буду давать обещаний.

— Какой сезон вы бы назвали хорошим?
— Такой, как в прошлом году, но с большим числом побед.

— Вас не удивляет, что вы по-прежнему являетесь последним чемпионом мира от «Феррари»?
— Ха! Это приятно. Но однажды это изменится. Возможно, в нынешнем году, возможно, в следующем.

Комментарии