Фоторепортаж с заключительных тестов Формулы-1 в Барселоне
В последние два дня в Барселоне предсезонным тестовым балом правил «Мерседес». На трассе, требовательной к аэродинамическим характеристикам автомобиля, Льюис Хэмилтон и Нико Росберг завершили субботний и воскресный дни на первой строчке неофициальных протоколов. Притом если преимущество Росберга относительно Алонсо в финальный день превысило треть секунды, то в субботу Хэмилтон опередил Массу на семь десятых.
«Последние дни прошлогодних тестов для нас тоже сложились неплохо, но вот первые два этапа прошли так себе», — сказал в ходе испытаний Нико Росберг. До финальной четырёхдневки в Барселоне Хэмилтон отмечал, что W04 не хватает прижимной
«Последние дни прошлогодних тестов для нас тоже сложились неплохо, но вот первые два этапа прошли так себе», — сказал в ходе испытаний Нико Росберг.
силы, однако на последних тестах англичанин на эту тему уже не высказывался. «Мы проверили всё, что собирались проверить, эти тесты оказались для нас очень удачными, однако не стоит переоценивать показанные результаты. Нам есть над чем работать», — сказал чемпион 2008 года.
В основном «Мерседес» работал в Барселоне над симуляцией гонки, в результате чего покинул Испанию не только с лучшим временем круга, но и наибольшим пройденным километражем. Уже на третий день испытаний Хэмилтон заявил, что всё-таки в грядущем сезоне у немецкой команды, по его мнению, есть возможность как-нибудь побороться за победу. Очевидно, дела в «Мерседесе» идут на лад.
Вроде бы, в хорошем настроении Барселону покинула и «Феррари», усилиями Фернандо Алонсо показавшая второе время финальных тестов. И хотя в четверг Масса вынужден был остановиться на трассе, после того как выжег всё топливо, а в субботу на F138 возникли проблемы с креплением колеса, на тестовой программе «Скудерии» это не сказалось — итальянский коллектив занял второе место в критериях пройденного в Барселоне километража.
«Год назад мы рассчитывали, что уступаем лидерам около двух секунд и не попадаем в третий сегмент квалификации в Мельбурне — так оно и вышло. Но в ходе сезона мы подтянулись к лидерам, а зимой сумели отыграть ещё немного. Мы по-прежнему отстаём, но теперь гораздо меньше, и, я уверен, сможем бороться за самые высокие места с первых же гонок», — сказал Алонсо.
Однако куда более серьёзным поводом для настоящего праздника в Маранелло является не скорость
«Тесты в целом прошли хорошо, но хотелось бы добиться от резины большей стабильности», — сказал Феттель, покидая Барселону.
или управляемость F138 — к которым у гонщиков никаких претензий, а работа инженеров. «Наши расчёты, произведённые в аэродинамической трубе и на компьютерах с применением CFD, были полностью подтверждены на трассе, — похвастался Пэт Фрай. — Абсолютного соответствия данных, конечно, быть не может, однако сейчас у нас больше данных для дальнейшего развития автомобиля, по сравнению с ситуацией прошлого года».
Несколько иные настроения царят в «Макларене». С первых же тестов гонщики жаловались, мол, понять поведение MP4-28 очень сложно, автомобиль не поддаётся настройке, а времени остаётся все меньше, зато, говорил Баттон, машина вроде бы быстра. В первый день финальных тестов Серхио Перес вновь заявил, что информации о поведении MP4-28 не хватает и вообще он не до конца понимает, что инженеры пытаются сделать с машиной: «В Мельбурне всё будет зависеть от эффективности новинок, которые мы готовим».
Впрочем, уже на следующий день риторика сменилась на прямо противоположную. «Это был лучший день тестов для нас, но своим темпом мы недовольны», — сказал в пятницу Дженсон Баттон, показавший тогда второе время дня. В ходе тестов «Макларен» не показал ничего выдающегося — ни каких-либо серьёзных проблем, ни сверхзвуковой скорости, однако в ситуации, когда команда готовит совершенно новую машину, подобные сложности и неопределённость ожидаемы.
Ещё сложнее оценить форму «Ред Булл» в данный момент. Согласно всеобщему мнению, австрийский коллектив по-прежнему является фаворитом чемпионата, однако факт в том, что в Барселоне ни Феттель, ни Уэббер не были быстры — в последние два дня подопечные Кристиана Хорнера были в двух секундах от лучшего времени.
«Ред Булл» также не выделяется на фоне других пройденным километражем — Феттель и Уэббер проехали на треть меньше, чем «Мерседесы». Австрийский коллектив работал преимущественно короткими отрезками, после каждого из которых внося изменения в автомобиль. Если RB9 действительно построен на базе предыдущей модели, интерпретировать подобную тактику на тестах крайне сложно.
«Тесты в целом прошли хорошо, но хотелось бы добиться от резины большей стабильности. Думаю, подобные проблемы возникли у всех, но оценить нашу скорость относительно других команд сейчас невозможно. Уверен, в Мельбурне мы добьёмся прогресса, а нашей целью в любом случае является победа», — сказал Феттель, покидая Барселону.
Противоречивые новости поступают и от другого клиента «Рено» — из стана «Лотуса». Так, в первый день, когда дождь помешал команде опробовать новый аэродинамический обвес, Ромен Грожан вылетел с трассы, а в субботу по болезни Кими Райкконен вынужден был уступить автомобиль партнёрам. И хотя в предпоследний день Грожану всё же удалось протестировать новую заднюю подвеску, тестовая программа воскресенья оказалась фактически сорвана из-за проблем с коробкой передач. В результате «Лотусы» прошли лишь половину дистанции, что преодолели «Мерседесы».
Сложно прошла финальная серия для «Заубера». Из-за технических проблем команде не удалось провести симуляцию гонки — в субботу Эстебану Гутьерресу помешала утечка жидкости, а подробности вчерашних проблем коллектив не раскрывает. Помимо прочего, выяснилось, что инженеры в Хинвиле недооценили износ резины, а баланс нового автомобиля, по словам Нико Хюлькенберга, оставляет желать лучшего.
«Форс Индия» работала по обычной программе изучения аэродинамического обвеса машины, а в последние два дня сосредоточилась на симуляции гонки — ни у Адриана Сутиля, ни у Пола ди Ресты никаких проблем с этим не возникло. Однако Сутиль, пропустивший прошлый сезон, заявил, что пока путается в настройках машины, хотя в целом, отмечает немец, ему комфортно за рулём, а VJM06 удобна в управлении.
Финальная серия тестов оказалась очень сложной для «Уильямса». Под давлением ФИА инженеры вынуждены были заменить оригинальную конструкцию выхлопной системы, а дожди в первые дни лишили команду возможности как следует изучить новую версию. В такой ситуации
Сутиль, пропустивший прошлый сезон, заявил, что пока путается в настройках машины, хотя в целом, отмечает немец, ему комфортно за рулём.
коллектив предпочел сосредоточиться на работе с передней подвеской, которая, по замыслу создателей, должна помочь бережно обращаться с резиной. В субботу и воскресенье Боттас и Мальдонадо собирали информацию о составах шин и пробовали различные регулировки, тогда как на симуляцию гонки времени уже не осталось.
В «Торо Россо» берут пример со старших товарищей из «Ред Булл» и не говорят ничего конкретного, хотя, возможно, это связано с тем, что добиться прогресса в Фаэнце не удалось. Главный гоночный инженер команды Лоран Мекис заявил, что в STR8 по сравнению с прошлогодней машиной было внесено множество изменений, касающихся подвески, аэродинамики и архитектуры автомобиля в целом, и пока делать какие-либо выводы о конкурентоспособности «сложно».
«Кэтерхэм» и «Маруся», в ходе тестов усилившаяся Жюлем Бьянки, продолжают делить титул предпоследней команды пелотона. В первые три дня гонщики «Маруси» стабильно опережали пилотов «Кэтерхэм», тогда как в воскресенье Шарлю Пику всё же удалось проехать круг на пять сотых секунды быстрее, чем лучший результат Бьянки. Впрочем, необходимо отметить, что в воскресенье новобранец российской команды вынужден был делить машину с Максом Чилтоном и после обеда улучшить своего результата не мог.
Заезды в Барселоне стали последними для команд перед стартом первой официальной сессии грядущего сезона — в следующий раз автомобили выйдут на трассу лишь в Мельбурне. На тестах команды ожидаемо так и не представили финальных модификаций своих новых автомобилей — все машины так или иначе будут изменены к старту первого Гран-при, а потому мы по-прежнему будем следить за тем, в какую сторону дует инженерный ветер.