Показать ещё Все новости
Команды Ф-1: за и против
Дмитрий Захарченко
Достоинства и недостатки команд Формулы-1
Комментарии
Грядущий сезон Формулы-1 — последний шанс команд доказать что-либо перед сменой регламента. Какие аргументы за и против всех конюшен?

Серию материалов-превью к новому сезону Формулы-1, стартующему 15-17 марта в Мельбурне, продолжает краткий анализ положения дел в каждой из команд Формулы-1. Что позволяет конюшням смотреть в будущее с позитивом, а что тянет их вниз?

«Ред Булл»

В этом году чемпионы последних лет столкнутся с самым сложным вызовом за последние годы — параллельно борьбе за чемпионский титул им придётся разрабатывать машину для сезона 2014 года, когда в силу вступит новый технический регламент.

Феттелю с его вдохновенной амбициозностью также пора уже показать, что в сложных ситуациях он может показать не только средний палец, но и проявить характер.

Пока же Хорнеру со товарищи удавалось удерживать чемпионский титул фактически на одной и той же машине с условно косметическими переделками.

Феттелю с его вдохновенной амбициозностью также пора уже показать, что в сложных ситуациях он может явить миру не только средний палец, но и характер. Ну а у Уэббера остаётся лишь 19 гонок, чтобы доказать свою состоятельность в качестве претендента хотя бы на регулярные победы, раз уж до титула австралиец дотянуться не может.

+ Зарекомендовавшая себя тремя чемпионскими титулами машина
+ Сработавшийся коллектив, знающий как вывести соперников из себя
— Сложности с картографией двигателя, грозящие проблемами со сцеплением ведущей оси
— Нестабильность Феттеля в условиях нестабильного поведения машины.

«Феррари»

Стефано Доменикали пора бы уже обучить старую собаку новым трюкам — команде придётся доказать, что они в состоянии если не откалибровать аэродинамическую трубу, то хотя бы придумать новые оправдания. У Алонсо же есть прекрасный шанс посрамить тех, кто считает, мол, в Формуле-1 наступает век молодёжи — испанцу уже 31 год, а в таком возрасте, если не считать Шумахера, последний раз чемпионом становился Мика Хаккинен 15 лет назад. Тогда как у Фелипе Массы задача куда менее глобальная — бразильцу нужно «всего лишь» показать, что он ещё не Баррикелло.

+ Магия Фернандо Алонсо
+ Прогресс в управляемости автомобиля
— Порой излишне консервативная тактика в гонках
— Переориентация ресурсов на машину сезона-2014.

«Макларен»

Коллектив из Уокинга не первый раз коротает зиму рассказами об агрессивном подходе при проектировании автомобиля, однако чемпионский титул и ныне там — в Милтон-Кейнс. В 2013 году перед подопечными Мартина Уитмарша стоит непростая задача доказать, что даже с уходом Льюиса Хэмилтона и Падди Лоу британская дружина способна дотягиваться до самых высоких целей, иначе совершенно неясно, зачем за год до вступления в силу нового технического регламента инженеры проектировали автомобиль грядущего сезона с нуля.

Дженсону Баттону, по чистой скорости уступавшему в последнее время Льюису Хэмилтону, пора предъявить оставшийся в пороховницах порох, поскольку, раскатав в тонкий блин Кобаяси в «Заубере», Серхио Перес, кажется, может почти всё — правда, порой возникают сомнения в желании мексиканца лицезреть клетчатый флаг, да и концовку 2012-го он запорол.

+ Двигатель «Мерседес»
+ Навыки работы с резиной и тактическая смекалка
— Падди Лоу, выполняющий в этом сезоне роль балласта
— Проблемы с пониманием новой машины.

«Лотус»

В прошлом сезоне Эрик Булье и Кими Райкконен вернули команду туда, где она была в 2008 году — на четвёртое место Кубка Конструкторов, однако прошлогодняя победа в Абу-Даби в зачёт предстоящего сезона уже не пойдёт.

Виджаю Маллье в наступающем сезоне предстоит продемонстрировать паддоку, что его слова стоят дороже авиакомпании Kingfisher.

Перед Жераром Лопесом и его командой стоит задача на деле продемонстрировать, что в Формулу-1 Genii Capital пришла с серьёзными намерениями и готова двигаться к статусу топ-команды, а не просто выезжать на хорошей инфраструктуре Энстоуна. У Ромена Грожана, в свою очередь, задача продемонстрировать аудитории, что он знает, чем последний шанс отличается от предпоследнего, а машина Формулы-1 — от свободного места на трассе. Райкконену же доказывать уже нечего — он и так знает, что делает.

+ Кажущаяся надёжной машина
+ Быстрый Кими Райкконен
— Срыв контракта с титульным спонсором, повлекший пересмотр бюджета на сезон-2013
— Статус второстепенной команды среди клиентов «Рено».

«Мерседес»

«Все, что найдёшь, — твоё», — сказала команда Льюису Хэмилтону на вопрос о том, может ли он забирать домой завоёванные в гонках кубки. Злые языки скажут: в Брэкли не считают, что потеряют так уж много, отдав призы своей новой приме. К тому же у «Мерседеса» есть задачи и поважнее — коллективу бросил вызов сам Ники Лауда, и теперь Росс Браун покажет нам — может ли австриец отправить в кризис любую команду или авиамагнату тоже можно противостоять. Ну а Нико Росберг в 2013 году объяснит нам всем — мешал ли Шумахеру возраст в последние три года или сын немецко-финского чемпиона действительно умеет побеждать чемпионов.

+ Неожиданный прогресс машины на тестах
+ Сильные пилоты
— Перенаправление ресурсов на 2014 год
— Ники Лауда.

«Заубер»

На протяжении долгих лет маленькая, но гордая швейцарская команда доказала болельщикам практически всё, что могла, однако в этом году под началом Мониши Кальтенборн у дружины из Хинвила есть шанс произвести впечатление на Карлоса Слима. Если «Заубер» в этом году действительно поедет, у мексиканского миллиардера могут завестись мысли об увеличении дотаций, что в перспективе могло бы поднять команду до уровня, на котором сейчас находится «Лотус».

+ Перспективный пилотский состав
+ Устоявшаяся иерархия команды
— Скромная инфраструктура
— Проблемы с пониманием работы новых шин.

«Форс Индия»

Виджаю Маллье в наступающем сезоне предстоит продемонстрировать паддоку, что его слова стоят дороже авиакомпании Kingfisher. Прогресс, которого таким трудом добился индус, в последние годы несколько приостановился — в команду позвали человека, работавшего в ней тестером ещё до появления вывески «Форс Индия», а уступивший Хюлькенбергу пилот вдруг стал лидером.

Российский коллектив невольно стал проводником Жюля Бьянки в Формулу-1, когда француз, по собственному признанию, уже смирился с ролью резервиста.

Да, Полу ди Ресте тоже есть чем заняться в этом году — второй подряд проигрыш напарнику, пропустившему целый сезон, шотландцу уже не простят.

+ Хорошо знакомые с командой пилоты
+ Мощный двигатель и заточенный под скоростные трассы автомобиль
— Структурный застой
— Финансовые трудности.

«Уильямс»

Перепутье предлагает некогда легендарной британской команде два разных варианта: предстоящий сезон станет для «Уильямса» ещё одним шагом на пути к возрождению былого величия или откатом в вялотекущую катастрофу, из которой ранее не удалось выбраться «Брэбэму», «Тирреллу» и первому «Лотусу». Выбирать «Уильямсу» уже некогда — пора действовать. Гонщикам тоже есть что доказывать. Пастору Мальдонадо неплохо бы убедить общественность в том, что прошлогодние Мельбурн и Валенсия были случайностью и совпадением, а Валттери Боттас может посрамить Экклстоуна с Мишелем, продемонстрировав, что GP2 — лишняя ступенька на пути к Ф-1.

+ Набравшийся опыта быстрый Пастор Мальдонадо
+ FW34, ставший хорошей базой для новой FW35
— Отсутствие гоночного опыта за рулем серьёзной гоночной техники у Боттаса
— Незавершённая реструктуризация, связанная с уходом Хэда и снижением роли сэра Уильямса.

«Торо Россо»

Перед Францем Тостом, Даниэлем Риккиардо и Жаном-Эриком Вернем, каждый из которых преследует свои собственные цели, на самом-то деле стоит одна общая задача — показать Дитриху Матешитцу, что покупка «Минарди» не была серьёзной ошибкой австрийского магната. Если не считать Феттеля, которому «Торо Россо» практически ничего не дала, пользы для «Ред Булл» от этой команды почти никакой.

+ Мотивированность гонщиков
+ Отсутствие давления со стороны Матешитца
— Отсутствие прогресса в работе с машиной
— Структурный и кадровый застой.

«Кэтерхэм»

Поставив вместо себя Сирила Абитебуля, Тони Фернандес как бы умыл руки. «Кэтерхэм» в некотором роде отправился в свободное плавание и каким-то образом должен выкручиваться из сложившегося положения, ведь теперь, когда Фернандес не участвует в руководстве команды на повседневной основе, соблазн закрыть или продать гоночный актив будет куда проще.

+ Спонсоры пилотов
+ Спокойная реакция на провальную скорость на тестах
— Провальная скорость на тестах
— Ни один из пилотов команды ни разу не заканчивал сезон основной серии GP2 в топ-3.

«Маруся»

Российский коллектив невольно стал проводником Жюля Бьянки в Формулу-1, когда француз, по собственному признанию, уже смирился с ролью резервиста. При всей противоречивости в 2013 году «Маруся» может доказать, что вода камень точит, а при большом желании, проигрывая «Кэтерхэму» три года кряду, всё же реально опередить команду-сверстника. В случае победы Бут и Бьянки на деле докажут, что хороший гонщик чего-то стоит даже на фоне личных спонсоров.

+ Скорость новой машины, позволяющая опережать «Кэтерхэм»
+ Сильный по меркам аутсайдеров состав пилотов
— Срыв сделки со спонсорами Луиса Разии
— Отсутствие должного наката у Жюля Бьянки.

Комментарии