«Ред Булл»
Себастьян Феттель: 3
Марк Уэббер: 6
Команда «Ред Булл» выступила несколько слабее, чем от неё ожидали, хотя по истой скорости на одном круге новой машине Ньюи на данный момент равных нет. Стартовав с поула, Феттель сразу же смог создать отрыв, но затем Алонсо удалось быстро догнать немца. После каждого пит-стопа действующий чемпион показывал высочайшую скорость, но после двух-трёх кругов на «суперсофте» его темп значительно падал — ему не удавалось «растянуть» комплект резины на весь отрезок, так как соперникам. Уэббер заявил, что его машине в прошедшей гонке попросту не хватило скорости. Австралиец, кроме того, пожаловался на KERS, не работавшую на первом отрезке, а также на сломавшийся на пит-стопе домкрат, стоивший гонщику нескольких позиций.
«Феррари»
Фернандо Алонсо: 2
Фелипе Масса: 4
«Феррари» рискнула скорректировать тактику Фернандо Алонсо, позвав того на второй пит-стоп немного раньше первоначального плана — второй отрезок испанца составил лишь 11 кругов против, например, 15 у Массы. Это решение позволило «сэкономить» некоторое количество времени на изношенных шинах, так последние три круга первого отрезка Алонсо прошёл на полторы секунды медленнее своего обычного темпа,
«Мы набрали пару очков, команда отлично поработала», — прокомментировал Гран-при Австралии Дженсон Баттон.
идя в диапазоне 1:34.7-1:34.8, при этом перед второй остановкой в боксах скорость Фернандо успела упасть до 1:33.6-1:33.7. Из-за этого гонщику пришлось растянуть третий «стинт» до 19 кругов, тем не менее перед финальным пит-стопом лидер «Феррари» был быстрее гонщиков «Ред Булл».
«Макларен»
Дженсон Баттон: 9
Серхио Перес: 11
«Мы набрали пару очков, команда отлично поработала», — прокомментировал Гран-при Австралии Дженсон Баттон. Эта фраза прекрасно описывает каким оглушительным провалом обернулся для «Макларена» старт сезона. По словам пилотов, MP4-28 не подходит трасса в Мельбурне — неровный асфальт вынудил инженеров немного увеличить дорожный просвет, что привело к дисбалансу автомобиля, который был попросту неуправляем. Впрочем, лишь неровностями покрытия слабый темп британской команды не объясняется — Мартин Уитмарш признал, что инженеры «что-то не так поняли» и уже упомянул, что в принципе «Макларен» может вернуться и к прошлогоднему шасси.
«Лотус»
Кими Райкконен: 1
Ромен Грожан: 10
Кими Райкконен выиграл гонку в доминирующем стиле, после чего признался, что эта победа стала самой лёгкой в его карьере. Темп «Лотуса» в этой гонке был сравним со скоростью машин «Ред Булл» и «Феррари», однако в начале отрезков, когда перед Феттелем была чистая трасса, немец порой шёл на несколько десятых секунды быстрее Райкконена. Пока рано говорить о том, сможет ли команда Эрика Булье побороться за чемпионский титул, однако E21 определенно обладает достаточной скоростью для того, чтобы стать серьёзным претендентом на победу в нескольких Гран-при, а одной из сильных сторон автомобиля является обращение с резиной, которое позволяет шинам работать стабильно и предсказуемо.
«Мерседес»
Нико Росберг: НФ
Льюис Хэмилтон: 5
Льюис Хэмилтон отлично провёл отрезок на «суперсофте» и смог продержаться на трассе дольше пилотов других команд —
В начале отрезков, когда перед Феттелем была чистая трасса, немец порой шёл на несколько десятых секунды быстрее Райкконена.
на первый пит-стоп англичанин отправился после 13 кругов. Однако на «медиуме» автомобиль «Мерседеса» вёл себя не так, как предполагали инженеры, — баланс машины сильно изменился, в результате чего гонщик вынужден был совершить дополнительный пит-стоп и перейти в другой режим управления автомобилем, что стоило ему пары позиций и, возможно, подиума. Нико Росберг также планировал пройти дистанцию с двумя пит-стопами, но отказ электрики не позволил выяснить, сработал ли бы этот план в его случае.
«Заубер»
Нико Хюлькенберг: НС
Эстебан Гутьеррес: 13
Стартовав с 18-й позиции, Гутьеррес выполнил задачу-минимум и добрался до финиша на 13-м месте, однако в ходе самой гонке дебютант продемонстрировал не самый высокий темп. Так, мексиканец уступал Жану-Эрику Верню и отставал от него на дистанции. Нико Хюлькенберг не смог стартовать в гонке в связи с пробоиной в бензобаке — после предстартовой заправки автомобиля из машины потёк бензин.
«Форс Индия»
Пол ди Реста: 8
Адриан Сутиль: 7
В гонке новая машина «Форс Индия» продемонстрировала очень бережное обращение с резиной, что позволило Адриану Сутилю пройти всю дистанцию с двумя пит-стопами, и тем не менее темп немца в концовке гонки на «суперсофте» значительно упал. Сильную гонку провёл и Пол ди Реста, причём шотландец после финиша жаловался на то, что в начале второго отрезка застрял в трафике, хотя в тот момент гонщик не приближался к Баттону и Уэбберу ближе чем на секунду-полторы. Однако, несмотря на высокую скорость, команде Виджая Малльи пока рано претендовать на подиум без каких-либо форс-мажорных обстоятельств.
«Уильямс»
Пастор Мальдонадо: НФ
Валттери Боттас: 14
В Мельбурне скорость нового «Уильямса» стала для самой команды неприятным сюрпризом. Технический директор команды Майк Кофлэн заявил, что, несмотря на высокий потенциал автомобиля, показанный на тестах, в Альберт-Парке машине попросту не хватило скорости и инженерам придётся искать способы её доработки. Валттери Боттас, отыграв несколько позиций на старте, допустил ошибку и потерял их обратно,
«Маруся» убедительно победила «Кэтерхэм» с точки зрения гоночного темпа, при этом Бьянки стал единственным пилотом команд-аутсайдеров, уступившим Райкконену менее двух кругов.
опередив на финише лишь гонщиков команд-аутсайдеров, тогда как Пастор Мальдонадо, вылетевший с трассы, ругался на управляемость.
«Торо Россо»
Жан-Эрик Вернь: 12
Даниэль Риккиардо: НФ
В «Торо Россо» довольны скоростью машины, однако результат гонки стал разочарованием. Жан-Эрик Вернь заявил, что на «супер-софте» ему не удалось извлечь из машины максимум, тогда как темпом автомобиля на среднем компаунде француз остался доволен. Гонщик также признался, что сам перестарался в нескольких эпизодах, пытаясь бороться с машинами идущих впереди пилотов, и повредил комплекты резины, что привело к серьёзной потере темпа. Даниэль Риккиардо в гонке сошёл с дистанции из-за проблем с выхлопной
системой.
«Кэтерхэм»
Шарль Пик: 16
Гидо ван дер Гарде: 18
«Кэтерхэм» в первой гонке подтвердил зимние опасения — команда Тони Фернандеса на данный момент обладает самой медленной машиной в пелотоне. Так Гидо ван дер Гарде, положительно оценивая итоги этапа, заявил, что ему «удавалось держаться в темпе Жюля Бьянки». Шарль Пик отметил, что, несмотря на слабый темп, новая машина достаточно бережно обращается с резиной, что позволило французу оттянуть второй пит-стоп, однако в самой концовке темп упал из-за проблем с KERS.
«Маруся»
Жюль Бьянки: 15
Макс Чилтон: 17
Российская команда осталась довольна своим выступлением, а Жюль Бьянки заявил, что лучшего начала сезона придумать было невозможно. «Маруся» убедительно победила «Кэтерхэм» с точки зрения гоночного темпа, при этом Бьянки стал единственным пилотом команд-аутсайдеров, уступившим Райкконену менее двух кругов. Для Макса Чилтона гонка была испорчена с самого начала, когда англичанин вынужден был свернуть в боксы за новым носовым обтекателем после контакта с Гидо ван дер Гарде. Тем не менее на финише Чилтон оказался впереди голландца.