"Маруся" отомстила "Кэтерхэму" за соотечественника
Максим Вершинин
Комментарии
Первый этап сезона-2013 "Маруся" провела отлично, опередив на финише Гран-при Австралии оба "Кэтерхэма".

Перед стартом сезона-2013 «Маруся» и «Кэтерхэм» полностью обновили составы пилотов и казалось, что перевес будет у малайзийско-британского коллектива, где лишь один дебютант, но первая гонка чемпионата показала, что француз Жюль Бьянки и британец Макс Чилтон за рулём Marussia MR02 — более грозная сила, чем француз Шарль Пик и голландец Гидо ван дер Гарде на Caterham CT03.

Вероятно, техническое партнёрство с «Маклареном» и опыт Пэта Симмондса начали приносить свои плоды – «Маруся» казалась быстрее «Кэтерхэма» ещё на предсезонных тестах, а на Гран-при Австралии коллектив с российской лицензией лишь подтвердил такой расклад сил.

Вероятно, техническое партнёрство с «Маклареном» и опыт Пэта Симмондса начали приносить свои плоды – «Маруся» казалась быстрее «Кэтерхэма» ещё на предсезонных тестах, а на Гран-при Австралии коллектив с российской лицензией лишь подтвердил такой расклад сил. В первой части свободных заездов Бьянки и Чилтон стали 19-м и 20-м соответственно, опередив оба «Кэтерхэма», во второй тренировке Пику удалось разбить тандем «Маруси», но не опередить их. В субботу с утра переменчивая погода позволила взобраться Жюлю аж на 14-ю строчку протоколов, Макс довольствовался 21-м временем, тогда как Шарль и Гидо стали авторами 16-го и 15-го результатов соответственно.

Самое интересное было в первом сегменте квалификации, который проходил в достаточно сложных условиях – Пик не смог попасть в 107 % от времени лидера, ван дер Гарде показал 21-е время, а обе «Маруси», несмотря на определённые технические проблемы, оказались впереди: Бьянки квалифицировался 19-м, а Чилтон 20-м, и при этом гонщики российской команды проиграли порядка полусекунды «Зауберу» мексиканца Эстебана Гутьерреса.

Неудивительно, что руководитель «Маруси» Джон Бут был более чем доволен результатами пилотов-новичков, хотя и посетовал, что предпочёл бы сухую квалификацию, чтобы более точно оценить скорость на фоне соперников. Как бы то ни было, но своих основных конкурентов из «Кэтерхэма» российской команде превзойти удалось.

Лучшим среди пилотов двух команд, борющихся за 10-е место в Кубке Конструкторов, по итогам 51 круга в Мельбурне стал Жюль Бьянки. Макс Чилтон финишировал 17-м.

Лучшим среди пилотов двух команд, борющихся за 10-е место в Кубке Конструкторов, по итогам 51 круга в Мельбурне стал Жюль Бьянки. Несмотря на то, что он в последний момент оказался в «Марусе» и провёл с командой всего полтора дня тестов, он смотрелся очень уверенно и без каких-либо проблем опередил всех трёх своих конкурентов, став 15-м. Этот парень подтвердил, что у него большое будущее – справиться с ним Шарлю Пику, Максу Чилтону и Гидо ван дер Гарде будет крайне нелегко, и на Гран-при Австралии они уже потерпели первое поражение.

«Маруся» убедительно победила «Кэтерхэм» с точки зрения гоночного темпа, ведь время, показанное гонщиками «Маруси», было на уровне гонщиков команд середины пелетона, при этом Бьянки стал единственным пилотом команд-аутсайдеров, уступившим Райкконену менее двух кругов. Для Макса Чилтона гонка была испорчена с самого начала, когда англичанин вынужден был свернуть в боксы за новым носовым обтекателем после контакта с Гидо ван дер Гарде. Тем не менее на финише Чилтон оказался впереди голландца, став 17-м.

Если говорить о конкретных цифрах, то Бьянки оказался аутсайдером среди пилотов «новых» команд по максимальной скорости – Жюль с результатом 302,6 км/ч уступил ван дер Гарде (304,2 км/ч), Пику (304,7 км/ч) и Чилтону (305,5 км/ч). Лучшее время круга Жюля было на две секунды быстрее, чем у Гидо и Шарля, а также своего напарника, но и сам Макс оказался быстрее обоих «Кэтерхэмов».

Что интересно, но в абсолютном отношении французский протеже «Феррари» оказался быстрее на лучшем круге чем даже гонщики «Уильямса», «Форс Индия» и «Заубера». Побил своих соперников Бьянки и по лучшим временам на всех трёх секторах, а Чилтон уступил лишь на первом отрезке круга одному «Кэтерхэму». Занимательно, что и на пит-стопах Жюль отбывал все необходимые процедуры быстрее тройки своих визави.

Конечно, по итогам первой гонки, да ещё на столь специфической трассе, как Альберт-парк, делать выводы и прогнозы на сезон неосмотрительно, но пока вырисовывается такая картина: «Маруся» серьёзно прибавила и имеет все шансы опередить «Кэтерхэм», а Бьянки «рискует» повторить судьбу Риккиардо: только если Даниэль после нескольких гонок в почившей ныне в бозе «ХРТ» отправился в «Торо Россо», то Жюль вполне может в следующем году стать одним из пилотов «Феррари», благо что итальянская команда поддерживает француза.

Гран-при Австралии показал, что после нескольких лет мучений с «виртуальным» болидом Ника Вирта решение перейти к работе в аэродинамической трубе и привлечение толковых специалистов даже при наличии двух дебютантов за рулём болида способно дать большие дивиденды, чем гонщики с бюджетом в составе команды, занимавшей до того 10-е место в Кубке Конструкторов.

В Австралии формально российская команда будто отомстила за своего соотечественника малайзийцам, которым этот россиянин принёс немало миллионов, но в итоге остался не у дел… Удастся ли «Марусе» если не зацепиться за очки, то хотя бы оказаться на финише Гран-при впереди кого-то из представителей «старых» команд? Ответ на этот вопрос уже так категорично и не дашь.

Комментарии