Тёмные сумерки "Макларена"
Дмитрий Захарченко
Дженсон Баттон
Комментарии
Английская пресса разгромила "Макларен" после чудовищного провала в Мельбурне и не спешит причислять "Лотус" к претендентам на титул.

«Кими Райкконена в чемпионы? Это могло бы казаться фантазией год назад, когда он только вернулся в Формулу-1 после двух лет в ралли, но его победа в Австралии была лучшей, — пишет для BBC Дэвид Култхард. — Райкконен пилотировал агрессивно и достаточно продуманно, при этом в первом повороте он выбрал рискованную стратегию — не стал прижиматься внутрь, чтобы избежать проблем, и творил свою магию».

Европейская пресса в один голос поёт дифирамбы Райкконену, не забывая отметить и роль команды, предоставившей финну автомобиль, экономно обращающийся с резиной. «У „Лотуса“ быстрая, отлично сбалансированная машина, ловко работающая с шинами. „Ред Булл“ может быть и быстрее, но они слишком жадно поедали резину и поплатились за это», — считает Пол Уивер из

«У „Лотуса“ быстрая, отлично сбалансированная машина, ловко работающая с шинами», — The Guardian.

The Guardian.

К слову, к гоночному темпу «Ред Булл» у немецкой прессы возник целый ряд вопросов. «Откуда такая разница между скоростью в квалификации и гонке? Только лишь шинами и перепадами температуры это объяснить нельзя, ведь в пятницу Феттель был одним из самых быстрых пилотов на длинных отрезках. Продолжится ли тенденция в Малайзии? Кристиан Хорнер заявил, что на „Сепанге“ всё будет иначе и что это лишь вопрос настроек», — спрашивает Тобиас Грюнер из Auto Motor und Sport.

«Некоторые эксперты утверждают, что в связи со снижением температуры к вечеру воскресенья шины на машине „Ред Булл“ оказались более склонны к гранулированию, хотя свою роль сыграли также агрессивные настройки автомобиля», — развивают мысль коллеги Грюнера в экспресс-анализе гонки.

Но куда серьёзнее немецкие журналисты прошлись по «Макларену». «Ровно год назад их машина здесь была быстрейшей, но похмелье в середине сезона стоило им чемпионата. На этот раз Баттон финишировал в восьмидесяти секундах от победителя. MP4-28 работает лишь с минимальным дорожным просветом, а по чистой скорости уступает не только „Ред Булл“, „Мерседесу“ и „Феррари“ с „Лотусом“, но также „Форс Индия“ и „Зауберу“.

Как им удалось показать скорость в первый день тестов в Хересе? Ответ прост и удивителен: они установили пружину не той стороной. Случайная ошибка на тестах оказалась правильным решением, да вот тогда на борту было лишь 20 килограмм топлива, что в принципе нереально в условиях гонки».

Предсказуемо под огонь критики «Макларен» попал и на страницах британской прессы. «Похоже, радикально

»По чистой скорости «Макларен» уступает не только «Ред Булл», «Мерседесу» и «Феррари» с «Лотусом», но также «Форс Индия» и «Зауберу», — Auto Motor und Sport.

новый «Макларен» несёт на борту весь спектр недостатков: плохую управляемость, низкий темп, неподходящий баланс, неэффективную аэродинамику, зато очень быстро пожирает шины", — пишет Daily Mail.

Журналисты The Guardian идут ещё дальше: «Видимо, учитывая жалкий темп машин, команде придётся привыкнуть к жизни рядового участника чемпионата. Баттон не скрывал своей радости, когда узнал об уходе Хэмилтона в „Мерседес“, надеясь стать лидером команды, но теперь переход Льюиса выглядит очень своевременным и продуманным.

К отъезду в Брэкли готовится и технический директор Падди Лоу, который несёт ответственность за разработку MP4-28. Если это прощальный подарок Лоу, у Падди ужасное чувство юмора. У машины проблемы с подвеской, балансом, она не умеет обращаться с шинами и страдает от недостаточной поворачиваемости. Трудности засели так глубоко, что инженеры даже не знают, насколько глубоко. Сумерки над „Маклареном“ кажутся самыми тёмными за последние годы».

При этом английская пресса отметила некоторое злорадство Льюиса Хэмилтона, косвенно имеющее отношение к предыдущему работодателю. «Он сказал, что рад доказать критикам их неправоту. Хэмилтон наслаждается своей новой жизнью в „Мерседесе“, кажется, его возможности сейчас гораздо шире, чем в последние годы в „Макларене“, — пишет Daily Mail.

The Guardian же и вовсе встала на сторону Льюиса: „Макларен“ дал ему всё, что он хотел — славу, богатство и чемпионский титул, но чем больше они хотели его воспитывать, тем более репрессивную политику проводили. В конце концов, именно это и спровоцировало желание Хэмилтона вырваться из команды и подтолкнуло к уходу. Может, критики решения Льюиса и были несправедливы,

»Президент прав — эта гонка стала хорошим началом. У автомобиля очевидно есть скорость, а стратегия и уровень, на котором были проведены все пит-стопы, соответствуют тому, который позволит бороться за чемпионский титул", — La Gazzetta dello Sport.

но они недооценили способности этого гонщика вдохновить «Мерседес», сплотить немецкий коллектив. Кроме того, Хэмилтон действительно ведёт машину на пределе".

Оригинально на этом фоне смотрятся сдержанные статьи итальянских и испанских журналистов. Похоже, второе место Фернандо Алонсо не даёт им повода праздновать победу, тогда как лидерство «Феррари» в Кубке конструкторов — не позволяет жаловаться.

Испанская Marca в такой ситуации предпочла отыграться на Фелипе Массе: «Бразилец недоволен тем, что команда рискнула с тактикой Алонсо, что позволило ему отыграть пару позиций. Но затем Фелипе, вместо того чтобы доказать, что руководители команды ошиблись, попросту исчез из гонки. Тем не менее кажется, что теперь Масса чувствует себя сильнее и борьбы между напарниками в этом году будет больше».

При этом в другом материале Marca отмечает, мол, «Фелипе Масса установил рекорд, которым едва ли захочет похвастаться. Фелипе провёл в составе „Феррари“ уже 68 гонок подряд без победы. В последний раз он поднимался на вершину подиума в Бразилии в 2008 году, когда проиграл чемпионский титул Льюису Хэмилтону».

La Gazzetta dello Sport поддакивает Луке ди Монтедземоло, который выразил удовлетворение: «Президент прав — эта гонка стала хорошим началом. У автомобиля очевидно есть скорость, а стратегия и уровень, на котором были проведены все пит-стопы, соответствуют тому, который позволит бороться за чемпионский титул. Однако одной гонки недостаточно — „Феррари“ должна работать так на протяжении всего сезона».

Комментарии