Дабы как-то упорядочить вал информации, традиционно обрушивающийся в дни Гран-при Формулы-1, мы решили во время гоночного уик-энда делать по вечерам обзоры главных новостей дня. Пока трудно сказать, по какому именно графику они будут выходить: обнаружится достаточно поводов — можно и в четверг делать, не обнаружится — никто не заставляет делать материал ради материала в воскресенье. Ну а пока — премьерный обзор по пятнице на Гран-при Малайзии.
Было бы неплохо как-то оживить первые тренировки, а то зрелище поначалу действительно удручающее. И даже как-то удивительно, что все предыдущие годы это никого не беспокоило.
1. Шины, шины, шина, шины, шины
Харизматичный Марк Уэббер стал одним из главных героев пятницы, вновь высказав претензии в адрес шин «Пирелли». У австралийца отношения с хрупкими итальянскими покрышками никогда не складывались, и поэтому его критический залп неудивителен.
«Всё в Формуле-1 сейчас сконцентрировано вокруг шин. Шины, шины, шина, шины, шины… Если честно, сырая трасса — это единственное условие, когда покрышки работают», — приводит слова Уэббера Autosport.
Пол Хембри из «Пирелли» не остался в долгу. Глава автоспортивного подразделения ответил Уэбберу в том духе, что надо подождать несколько этапов, а затем критика сойдёт на нет. И вообще в «Пирелли» не считают, что что-то пошло не так.
«Если взять цитаты пилотов последних двух сезонов, то на трёх первых гонках года у них постоянно будут одни и те же высказывания о шинах „Пирелли“. К концу года, даже к шестому-восьмому этапу их высказывания совершенно меняются. Каждый год в самом начале чемпионата пилоты говорят, что они пытаются выяснить своё положение в пелетоне и найти способ максимально совместить болиды и шины, чтобы добиться наилучшего результата. Но постепенно все привыкают к этому и перестают говорить. На Гран-при Австралии мы видели захватывающую гонку и не считаем, что нужно что-то менять, ведь нам не нужны скучные этапы», — заявил Хембри в интервью тому же Autosport.
2. Дополнительный комплект для первой практики
Продолжаем шинную тематику. Sky Sports сообщила, что унылый ход первой пятничной практики, когда все сидели в боксах и ждали, пока кто-нибудь немного расчистит трассу, переполнил чашу терпения представителя одной из команд. Некий неназванный «топ» в перерыве между заездами написал e-mail всё тому же Хембри и предложил «Пирелли» привозить на Гран-при по одному дополнительному комплекту покрышек для каждого гонщика, которые можно было бы использовать только по ходу первой практики.
Забеспокоились в других командах: мол, получается, что «Пирелли» невольно делает свои шины аккурат под «Лотус»! Что ж, если догадка верна, то конкурентам остаётся только посочувствовать.
Далее немного непонятно. То ли этот руководитель предложил обязать команды, решившие использовать «джокер», сажать за руль тестера или резервного гонщика, то ли всю идею творчески развил комментатор Дэвид Крофт. Так или иначе, уточнение интересное.
Отметим, что вот эту идею пока не комментировали ни «Пирелли», ни ФИА с Экклстоуном. А между тем было бы неплохо как-то оживить первые тренировки, а то зрелище поначалу действительно удручающее. И даже как-то удивительно, что все предыдущие годы это никого не беспокоило.
3. Конкурентам не нравятся машины из Энстоуна
Вы ещё не устали от шин? Вне зависимости от вашего ответа третий пункт тоже связан с ними. Понятно, что конкурентов «Лотуса» очень встревожило столь аккуратное отношение E21 к покрышкам, и в голову соперникам начала приходить страшная мысль: а не зря ли в своё время разрешили «Пирелли» купить болид «Рено» 2010 года?
Мол, понятно, что машина уже почти трёхлетней давности, что регламент немного изменился, а техническая мысль ушла вперёд. Но создавали тот и нынешний автомобиль практически одни и те же люди и вполне могли сохранять схожую философию — как это с сезона-2009, скажем так, неплохо делает Эдриан Ньюи. Вот и забеспокоились в других командах: мол, получается, что «Пирелли» невольно делает свои шины аккурат под «Лотус»!
Что ж, если догадка верна, то конкурентам остаётся только посочувствовать: до 2014 года ситуация особо не изменится (в том плане, что Е21 как не жрал резину, так и не будет этого делать дальше, а соперникам будет нелегко добиться меньшего износа своих колёс).
«Мы проглядели и недооценили это влияние. Возможно, нам нужно подумать о том, как лучше разрешить эту ситуацию на будущее», — заявил неназванный представитель одной из команд в интервью Auto Motor und Sport.
Венесуэлец поступил так, как обычно делают только в компьютерных играх: поравнялся с Бёрдом и просто выдавил его на обочину. Ей-богу, может, венесуэльцу и вправду лучше подальше от настоящих болидов держаться?
4. В «Мерседесе» стало одним руководителем меньше
Достаточно ожидаемая новость пришла в пятницу из стана «Мерседеса». Ник Фрай в начале апреля передаст пост исполнительного директора Тото Вольфу, который, таким образом, начнёт совмещать эту должность с постом руководителя всего автоспортивного подразделения «Мерседеса». Ну а Фрай ещё как минимум полтора сезона будет являться консультантом по коммерческим операциям.
«Для меня большая честь иметь возможность работать с этой командой на протяжении 11 лет. И я чрезвычайно горд тем, что мы привели команду к первой победе в Гран-при и победили в обоих чемпионатах в 2009 году. Нам удалось заручиться поддержкой крупных компаний, таким образом создав прочный фундамент для будущего успеха команды», — заявил Фрай в официальном релизе.
5. Второй русский спонсор для «Маруси»
Ещё немного позитива для российской команды Формулы-1: в пятницу «Маруся» объявила о подписании партнёрского соглашения с российской компанией InstaForex, являющейcя одним из ведущих брокеров на валютном рынке.
Правда, если мы правильно поняли сообщение, речь идёт о краткосрочной сделке, рассчитанной лишь на этапы в Малайзии и Сингапуре. Очевидно, что для компании важен азиатский рынок, и на этих двух гонках переднее антикрыло MR02 получит наклейки российского происхождения. Напомним, что ранее партнёром «Маруси» стала компания «Лига Ставок».
Напоследок не можем не упомянуть о маленьком скандале, случившемся в GP2, которая открывает в Малайзии сезон. В квалификации гонщик нашей Russian Time Сэм Бёрд вроде как намеренно замедлил находящегося на быстром круге Джонни Чекотто. Венесуэлец поступил так, как обычно делают только в компьютерных играх: поравнялся с Бёрдом и просто выдавил его на обочину. Ей-богу, может, венесуэльцу и вправду лучше подальше от настоящих болидов держаться? Ну или нервы подлечить.
Так или иначе, стюарды оценили художества обоих гонщиков. Бёрд получил штраф в три места и будет стартовать в первой гонке не пятым, а восьмым, ну а Чекотто вовсе исключили из результатов квалификации, так что он примет старт последним. Кстати, «Чемпионат.com» будет вести онлайны обеих гонок GP2, чтобы таким образом отметить старт чемпионата и дебют Russian Time.