Показать ещё Все новости
"У победы Феттеля горькое послевкусие"
Дмитрий Захарченко
Марк Уэббер и Себастьян Феттель
Комментарии
Противоречивая гонка в Малайзии породила множественные дискуссии в СМИ — не только о характере Феттеля, но и характере Формулы-1 в целом.

Угадать главную тему автоспортивных публикаций европейской прессы сейчас проще всего — СМИ обсуждают противоречивую ситуацию, спровоцированную Себастьяном Феттелем на Гран-при Малайзии. После финиша гонки на суд общественности вылезла внутренняя кухня «Ред Булл», однако с окончанием заезда контекст истории разросся гораздо дальше пределов автоспорта или даже спортивных и технических регламентов и обсуждений последних тенденций в области командной тактики.

«Кристиан Хорнер должен восстановить свою власть, попранную в воскресенье Себастьяном Феттелем. Единственный вариант, который я вижу, — отстранение на следующем Гран-при. Нельзя отобрать у Себастьяна очки и отдать их Марку Уэбберу — эта гонка уже стала историей, из которой Феттель извлёк конкретную пользу. По-настоящему оштрафовать его уже нельзя, поэтому остаётся лишь

»Кристиан Хорнер должен восстановить свою власть, попранную в воскресенье Себастьяном Феттелем. Единственный вариант, который я вижу, — отстранение на следующем Гран-при", — Джон Уотсон.

сказать ему: «В следующей гонке ты не едешь», — цитирует Джона Уотсона The Daily Telegraph.

Журналист Daily Mail Джонатан Макэвой идёт ещё дальше, резонно обвиняя в произошедшем Формулу-1 в целом и ФИА в частности. «В дни, когда господин Макс Мосли проводил больше времени с Берни Экклстоуном, чем с Хью Грантом, и рулил Формулой-1, а не наскучивал нам судебными разбирательствами со свободной прессой, он ввёл в правила чемпионата одно очень простое правило, которое звучало так: „Любые командные приказы, влияющие на результат гонки, запрещены“. Это была статья 39.1.

Люди, приобретшие недешёвые билеты, букмекеры, миллионы телезрителей по всему миру почувствовали себя обманутыми, лишёнными справедливого, прозрачного и очевидного спорта. Вернёмся к предыдущему скандальному эпизоду — Гран-при Германии 2010 года в Хоккенхайме, когда „Феррари“ в очередной раз решала, кто из её пилотов быстрее. Что тогда сделала ФИА, которой уже руководил Жан Тодт? Вместо того чтобы защищать собственные правила, федерация просто оштрафовала „Скудерию“ на £ 65 000. С этого момента сфальсифицированные гонки стали законными.

К чему это привело на практике? Теперь на командном мостике люди имеют право решать, можно обгонять или нет. Это означает, что трёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель, чьих действий я, кстати, не одобряю, не должен ехать на той скорости, на которой может. Это означает, что теперь, победив, он подмочил репутацию.

Как бы там ни было, спасибо Феттелю за его

»Спасибо Феттелю за его противозаконную и смелую борьбу, в напряжённом сражении, которую болельщики хотят видеть каждый раз", — Daily Mail.

противозаконную и смелую борьбу, в напряжённом сражении, которую болельщики хотят видеть каждый раз. Отмена закона 2002 года в принципе не лишает нас возможности посмотреть, как Росберг обгоняет Хэмилтона, но Нико Росса Брауна не ослушался.

И да, я в курсе, что командная тактика существовала испокон веков, но поблекшие фотографии былых дней не должны управлять сегодняшними мыслями. Да, раньше мнение о том, что гонщики приходят и уходят, а команды остаются, было крайне популярным, но в наши дни значение титула чемпиона мира значительно перевешивает победу в Кубке Конструкторов — и с точки зрения престижа, и с точки зрения славы, тогда как командный зачёт влияет лишь на распределение призовых денег.

Я хочу сказать, что нет ничего плохого в том, чтобы воспринимать команду как единое целое — со всеми механиками и инженерами, работающими с пилотами, но лишь с одной оговоркой: в конце гонки каждый пилот должен иметь право бороться", — завершает свои размышления Макэвой.

Упомянул этот эпизод и ESPN: «Себастьян Феттель одержал 27-ю победу в Формуле-1, но сам он ей особенно-то не восхищается. Ему даже пришлось извиняться за неё».

Интересно, что журналисты Auto Motor und Sport не спешат вставать на защиту своего соотечественника: «Феттель проигнорировал приказ команды. Победа Себастьяна была безупречна, но послевкусие у неё горькое — добился он её нечестными и недобросовестными методами».

При этом немецкое издание чётко встаёт на сторону Нико Росберга: «На протяжении последних лет тема командной тактики была в „Мерседесе“ под запретом, но в Малайзии Росс Браун приказал Нико Росбергу оставаться позади. Спортивный директор команды Тото Вольф заявил, что пилоты должны были экономить топливо, однако после финиша Росберг заявил, что ему так уж беречь топливо не нужно было.

Похоже, Росс Браун стремился исключить любой возможный риск борьбы между своими пилотами, но Льюис Хэмилтон не был способен на сколь-нибудь ожесточённое сопротивление. После гонки британец выглядел смущённым и долго извинялся перед

»Феттель проигнорировал приказ команды. Победа Себастьяна была безупречна, но послевкусие у неё горькое — добился он её нечестными и недобросовестными методами", — Auto Motor und Sport.

Нико".

В традиционной рубрике с оценками издание Auto Motor und Sport поставило Уэбберу девять баллов против пяти у Феттеля, тогда как в паре гонщиков «Мерседес» Росберг получил девятку, а Хэмилтон — семь баллов.

Весьма удачно в сложившейся ситуации подсуетилась итальянская Gazzetta dello Sport. Итальянские журналисты оперативно поговорили с Флавио Бриаторе, итальянцем, менеджером Марка Уэббера, доказавшим свою верность духу спорта в Сингапуре четыре с половиной года назад. «Такие вещи недопустимы, приказы должны соблюдаться. О многом говорит и то, что Хорнер не поднялся на подиум, отправив туда технического директора», — заявил Флав, не постеснявшийся получить победный кубок в конце сентября 2008-го.

Бриаторе также раскритиковал «Феррари» за решение оставить Фернандо Алонсо на трассе после первого круга гонки: «Команда должна была сразу же позвать его на пит-лейн. Сейчас они сильнее, чем год назад, а гонка длинная — случиться могло всё, что угодно. А они просто сдали гонку. Масса? Он был незаметен почти всю гонку».

Оставшийся в стороне от всей этой ситуации Фернандо Алонсо попытался по-своему разрядить обстановку: «Гонку я по телевизору не досматривал, но в следующий раз я их наедине не оставлю».

Комментарии