«Чемпионат.com» представляет вниманию читателей новую рубрику. Отныне в конце каждого месяца мы будем подводить итоги выступлений российских гонщиков на европейской арене. Несмотря на то что многие младшие серии в марте ещё не проводились, представительство России в международных сериях оказалось довольно значимым.
ЕВГЕНИЙ НОВИКОВ
В марте прошёл один этап чемпионата мира по ралли (WRC), Ралли Мексики. Гонка складывалась для россиянина Евгения Новикова весьма непросто. В квалификации он стал вторым, но при распределении стартовых позиций выбрал 12-е место. Новиков на первых двух допах забрался в первую десятку, но на третьем спецучастке лишился всяких шансов на хороший результат – ему прямо на спецучастке пришлось менять электронный блок управления двигателем. Евгений откатился на 24-е место, в дальнейшем смог прорваться и опередил немало автомобилей младших классов, но выше 10-й строчки едва ли было возможно подняться, и Новиков набрал всего одно очко. В сумме после трёх этапов у москвича три очка – явно не тот старт сезона, на который он рассчитывал.
АЛЕКСЕЙ ДУДУКАЛО
Для Алексея Дудукало старт нового сезона чемпионата мира в классе туринговых автомобилей (WTCC) получился катастрофичным. Одной ошибкой в квалификации он повесил большой знак вопроса над своей карьерой в чемпионате мира. В ходе квалификации в Монце на подходе к первому повороту Дудукало начал тормозить слишком поздно, и в итоге протаранил машину своего напарника Джеймса Томпсона. Повреждения оказались настолько серьёзными, что восстановить машины к гонкам уже не успевали, и «Ладе» пришлось сняться с этапа, чтобы подготовиться к Марокко. Столь серьёзная ошибка вызвала предположения, что авария произошла из-за технических неполадок, но сразу несколько источников со ссылкой на представителей команды опровергли это мнение. Решение команды не замедлило себя ждать – на втором этапе WTCC-2013 вместо Дудукало выступит ещё один гонщик из программы «Лукойла» Михаил Козловский, и команда уже объявила, что он будет напарником Томпсона до конца сезона.
Авария Дудукало и Томпсона в Монце
МАКСИМ СНЕГИРЁВ
Россиянин Максим Снегирёв в сезоне-2013 продолжил выступать в молодёжной серии Auto GP, в которой провёл 14 гонок в 2012 году. В этом году Снегирёв едет в составе команды Virtuosi UK. Первый этап прошёл в Монце в качестве гонок поддержки WTCC. Первую же гонку Снегирёв завершил на 10-й позиции, завоевав первое очко в сезоне. Второй заезд сложился для него не столь удачно. Гонка стартовала в режиме автомобиля безопасности из-за дождевых условий, однако полотно было очень скользким, что привело к вылету россиянина ещё на первом круге дистанции.
ВАСИЛИЙ ГРЯЗИН
Две гонки в марте успел провести российский раллист Василий Грязин. В начале месяца он выступил на третьем этапе чемпионата Финляндии по снегу, где финишировал 10-м после разворота. Спустя две недели Василий выступил в Италии в гонке Rally Il Ciocco с асфальтовым покрытием. Здесь финишировать Грязину не удалось – машина перевернулась и вылетела с трассы, приземлившись на футбольное поле.
«Вначале всё шло хорошо, погода была сухая, ни намёка на дождик. Первый спецучасток мы проехали не очень хорошо, раскатывались. На финише посмотрели проигрыш лидеру нашего класса и поняли, что надо добавить скорости», — приводит слова Грязина страничка фан-клуба гонщика в Facebook. – «На СУ2 я поехал быстрее — и проигрыш уже был гораздо меньше.
Остальные допы мы проехали в таком же „злом“ стиле. На СУ5 ехали неплохо и уже под самый конец, за 50 метров до финиша, быстро въехали в поворот, а он оказался „грязным“ — мы в стенограмме это не указали. Слева было футбольное поле, а справа крутой склон горы. Нас вынесло на этот склон, и отбросило на другую обочину. А там — полёт вниз на четыре метра и приземление на футбольном поле… И потом нас „попинали“ местные пацаны, за то, что не дали им поиграть (смеётся). Сами чувствуем себя хорошо, а вот машина — не очень. А насчёт нашего дебюта — надо тренироваться, пока что на асфальте я ездить не умею».
Грязин в Италии вылетел на футбольное поле
FIA ETCC
Большой десант российских гонщиков высадился в сезоне-2013 в европейском туринговом первенстве (ETCC) – и, надо сказать, не безуспешно. Лучше всех на первом этапе в Монце выступил Николай Карамышев. В первой гонке он финишировал на пятой позиции, а во втором заезде одержал победу. Вместе с ним во второй гонке на подиум поднялся ещё один россиянин Антон Ладыгин, также как и Карамышев выступающий за рулём «СЕАТа».
Роман Голиков в первой гонке финишировать не смог, став единственным сошедшим, а вторую гонку закончил 23-м. Очки в обеих гонках в классе S2000 набрал Олег Петриков, по совместительству – руководитель автодрома «Смоленское кольцо». Во втором заезде он оказался вне десятки в общем зачёте, но стал седьмым в S2000. Подобным же достижением – очками в обеих гонках в классе S2000 – отметился и Михаил Грачёв.
Михаил Малеев, выступающий вместе с Карамышевым в классе Single Make Trophy, набрал очки в обеих гонках. Но если у Николая, возглавившего турнирную таблицу зачёта, 15 очков, то у Михаила – всего три. Наконец, Олег Чеботарёв не смог набрать очки ни в одной из двух гонок в классе S2000.
Отдельной строкой упомянем про представителей Украины. Игорь Скуз очков набрать не смог, а вот Александр Иванченко набрал 11 баллов в зачёте S1600. Пилотесса Ксения Никс обе гонки завершила на последнем месте, зато набрала 5 очков в зачёт леди.
АФАНАСЬЕВ И ШУЛЬЖИЦКИЙ
Сергей Афанасьев и Марк Шульжицкий провели первую гонку FIA GT уже 1 апреля, но все квалификационные заезды прошли 30-31 марта. На понедельник гонку назначили из-за празднования Пасхи. Для Афанасьева обе гонки сложились непросто. В квалификационной в аварию угодил напарник Андреас Симонсен, из-за чего машина получила серьёзные повреждения, а в основной уже с самим Афанасьевым столкнулся Рикардо Зонта. В итоге экипаж Сергея финишировал на 16-й позиции. Для экипажа Шульжицкого основная гонка, проходившая по мокрой от дождя трассе, сложилась чуть более удачно – он пересёк финишную черту 14-м.