Другая обложка Формулы-1
Дмитрий Захарченко
Другая обложка Формулы-1
Комментарии
В нашей новой рубрике следим за достижениями команд Формулы-1 в соцсетях, а также вспоминаем первый в истории Гран-при Японии.

Чемпионат мира позиционирует себя как вид спорта, притом высокотехнологичный. Впрочем, в последнее время политика организаторов Формулы-1 заставляет усомниться в этом, что наносит лёгкие удары по репутации первенства, пока проходящие по касательной. Но, прибегая к относительно новым технологиям — социальным, — спонсоры стараются вернуть расположение болельщиков, рассказывая различные интересные истории. В нашей новой регулярной рубрике постараемся сообщить вам не просто о ярких, но и сколь-нибудь познавательных достижениях пресс-служб команд. Иными словами, будем обозревать интересные материалы с сайтов, а также аккаунтов в социальных сетях.

Поехали! «Форс Индия», всё-таки вспомнив о своём названии и корнях владельца, устроила своим гонщикам фотосессию в глянцевом журнале с участием звезды Болливуда Читрангадой Сингх. Интригующий внешний вид восточной красавицы прямо отсылает к маркетинговым манерам Эдди Джордана, основателя той команды, что называется «Форс Индия».

Впрочем, самое интересное в этой публикации то, что Эдди Джордан был куда внимательнее к моделям, которых заманивал к себе на пит-лейн, и никогда не позволил бы ни себе, ни своей пресс-службе написать их имена с ошибками. Будем считать, что это намёк на то, что «Форс Индия» более заинтересована успехами на спортивном поприще, нежели каком другом.

Захватывающая фотосессия «Форс Индия»

*****

С точки зрения непосредственно автоспорта намного интереснее и полезнее одна из свежих публикаций «Заубера». Швейцарцы опубликовали альбом под названием «Машина Формулы-1 в разрезе», где показаны внутренности автомобиля F1.08, построенного еще в эпоху сотрудничества с БМВ и ставшего самым успешным из всего, что создавали в Хинвиле для Формулы-1.

«Эта идея — появившаяся в конце 2009 года — принадлежит Серджио Бонагуре, бывшим шеф-механиком гоночной бригады. Механики на базе создавали эту выставку на протяжении двух лет, потратив значительное время для точного воспроизведения внутренних частей автомобиля, на котором Роберт Кубица одержал свою первую и пока единственную победу в Формуле-1, выиграв Гран-при Канады, в котором Ник Хайдфельд, финишировав вслед за Робертом, принёс команде дубль. В общей сложности эта машина завоевала 11 подиумов, один поул и два быстрейших круга», — сообщает команда.

«Заубер» в разрезе

«Заубер» в разрезе

Фотографии болида в разрезе

Видеоролики на эту же тему на официальном аккаунте «Заубера» на YouTube

*****

«Маруся», оставшаяся с этого года единственным носителем российского флага в заявочных листах Формулы-1, показала в «Фейсбуке» фотографии с пресс-конференции, на которой было объявлено о подписании соглашения со своим первым российским партнёром — международной букмекерской конторой «Лига Ставок».

С момента прихода «Маруси» в чемпионат мира понять её мотивацию было крайне сложно — выкупать актив от, которого отказывается такой оригинал как Ричард Брэнсон, говорить о стремлении к новаторскому подходу, но избавляться от Ника Вирта, доказавшего свою инженерную состоятельность в гонках спортпрототипов… В любом случае, российского полку прибыло. Хотя бы в таком виде.

Фотографии с московской пресс-конференции

*****

«Лотус» на своём официальном сайте публикует очень интересное интервью с Джастином Таймом, главой отдела экспериментальных разработок в области симуляций. Тайм рассказывает о том, что работа на симуляторе позволяет команде экспериментировать буквально с каждым элементом автомобиля и моделировать любые возможные ситуации.

Джастин также рассказал о планах команды устроить виртуальный чемпионат, в котором игроки смогут использовать физическую модель, применяемую в симуляторе «Лотуса», а также самим при помощи 3D-моделирования развивать автомобиль. На вопрос о том, является ли это первоапрельской шуткой, Тайм, скромно опустив глаза, ответил: «Конечно».

А вот за пару дней до этого «Лотус» опубликовал совсем нешутейное интервью, в котором расспросила маму Кими Райкконена Паулу о её сыне. «Он всегда всё делает по-своему. Если он что-то решил, переубедить его невозможно. Бывало его не заставишь помогать по дому, например, выносить мусор, и мне приходилось подходить к вопросу иначе. Я говорила: „Не трогай мусор, я сама его выброшу“, — после чего он шёл и выносил мусор, — улыбается Паула. — Его воля к победе доходит до абсурда, и он никогда не сдаётся. Я горжусь им».

*****

«Макларен», пользуясь паузой в чемпионате, публикует на своём сайте также размышления автоспортивного журналиста Алана Генри

об азиатской экспансии Формулы-1, пользуясь термином Asiasination (игра слов. Assasination — убийство по политическим мотивам или заказное (англ.).

«Сейчас 42% календаря — азиатские гонки, папой которых, несомненно, является Гран-при Японии. „Макларен“ не выиграл инаугурационный этап в этой стране в 1976 году, но был очень близок к тому. Джеймс Хант долгое время лидировал, уворачиваясь от луж, но прокол шины вынудил гонщика совершить незапланированный пит-стоп, стоивший ему нескольких позиций. Тем не менее финиш на пятом месте позволил Ханту набрать необходимое для победы в чемпионате количество очков и с перевесом в два балла победить представителя „Феррари“ Ники Лауду. Сейчас в Голливуде снимают фильм Rush об этих событиях.

В 1977 году гонка выдалась менее драматичной. Хант квалифицировал „Макларен“ M26 на первом ряду, лидировал всю дистанцию и выиграл с преимуществом в минуту, а затем быстро смылся, отказавшись от интервью прессе, опаздывая на самолет. Позже были известные гонки в 1989 и 1990 году, подробно описанные в фильме „Сенна“, снятой Working Title. К слову, съемками Rush также управляет Working Title», — написал Генри.

*****

Ну а напоследок официальный сайт «Мировой серии „Рено“ напоминает, что уже в эти выходные стартует новый сезон флагманского первенства серии — трёхлитровой „Формулы Рено“. „При среднем числе восьми-девяти победителей за сезон, грядущий чемпионат обещает быть полным сюрпризов“, — сообщает пресс-служба.

»После четырёх побед в прошлом году Антонио Феликс да Кошта сейчас выглядит главным фаворитом первенства, впрочем Штоффель Вандорн имеет все шансы повторить прошлогодний подвиг Робина Фрейнса. Как и голландец, Штоффель выиграл еврокубок двухлитровой «Формулы-Рено» и перешёл в более высокую категорию.

Также проявят себя и более опытные гонщики: Уилл Стивенс, Нико Мюллер, Кевин Магнуссен, Марко Соренсен, Даниил Мове, Артур Пик и Андре Неграо, завоёвывавшие подиумы и в прошлом сезоне. Не стоит забывать и о чемпионе 2010 года Михаиле Алешине, который на зимних тестах держался в тени, но всегда выкладывается в гонках", — отмечают французы.

Ну а в «Фейсбуке» пресс-служба опубликовала альбом с раскрасками машин к предстоящему сезону.

Даниил Мове в Мировой серии «Рено»

Даниил Мове в Мировой серии «Рено»

Комментарии