Фоторепортаж с Гран-при Китая Формулы-1
«Ред Булл»
Себастьян Феттель: 4
Марк Уэббер: НФ
Команда «Ред Булл» выбрала для Себастьяна Феттеля альтернативную тактику ещё в квалификации, но реализовать её в гонке немцу не удалось. Лидер чемпионата весь первый отрезок провёл в трафике, что сказалось на скорости деградации шин, а после первого пит-стопа потерял некоторое время позади Массы. Затем Себастьян в основном атаковал по чистой трассе, и тем не менее в концовке ему совсем немного не хватило времени, чтобы пройти Хэмилтона, — выходит, если бы не потери позади Хюлькенберга в самом начале, немцу удалось бы лучше сохранить шины и за счёт более эффективного распределения ресурсов резины на дистанции действовать на других отрезках активнее. Гонка Уэббера, бесславно начавшись на пит-лейне, завершилась на обочине с отвалившимся колесом и усиления слухов о переходе австралийца в чемпионат мира по гонкам на выносливость с заводской командой
Если бы не потери позади Хюлькенберга в самом начале, Феттелю удалось бы лучше сохранить шины и за счёт более эффективного распределения ресурсов резины на дистанции действовать на других отрезках активнее.
«Порше».
«Феррари»
Фернандо Алонсо: 1
Фелипе Масса: 6
Фернандо Алонсо в блестящем стиле одержал первую победу с июльского Гран-при Германии-2012. Испанец при первой же возможности использовал DRS для обгона Льюиса Хэмилтона ещё на первом отрезке, а на втором создал себе задел в несколько секунд относительно англичанина за счёт более эффективных обгонов. Уже после второго пит-стопа отрыв Алонсо от Хэмилтона и Райкконена составил пять секунд, а за счёт отличного темпа по чистой трассе испанец увеличил его до 10 секунд, которые уже не оставляли преследователям ни единого шанса. Фелипе Масса, начав гонку вместе с Алонсо, после первого пит-стопа, проведённого на круг позже напарника, вернулся на трассу в трафике и в шести секундах позади Фернандо. Бразилец активно боролся, но в трафике шины «уходили» гораздо быстрее, в связи с чем тактику пришлось корректировать, и после укороченного второго отрезка Масса уже был лишь восьмым. К финишу Массе удалось спасти лишь шестую позицию.
«Макларен»
Дженсон Баттон: 5
Серхио Перес: 11
Дженсон Баттон также ещё в квалификации выбрал альтернативную тактику, но, в отличие от Феттеля, англичанин рискнул ещё отчаяннее, согласившись на стратегию двух пит-стопов. В этой ситуации Баттон с самого начала отказался от какой-либо борьбы на трассе и вынужден был всю гонку вести в заданном темпе. Чемпион 2009 года блестяще справился с задачей, умудрившись протянуть на одном комплекте «медиума» 26 кругов. Более того, свои быстрейшие круги на каждом из отрезков Дженсон прошёл практически перед пит-стопами. А вот Серхио Перес с задачей не справился — мексиканец был недостаточно стабилен и зря ввязывался в борьбу с заведомо более быстрыми машинами, что усугубило износ резины и не позволило Серхио удержать в концовке позицию в очковой зоне.
«Лотус»
Кими Райкконен: 2
Ромен Грожан: 9
Райкконен начал гонку на агрессивной тактике с тремя пит-стопами и первым отрезком на «софте», однако старт финн провалил, разом пропустив Алонсо и Массу, в результате чего после первого пит-стопа перед Кими оказалось больше медленных машин, чем перед тем же Фернандо. В результате, проведя несколько обгонов и выбравшись на позицию позади Алонсо и Хэмилтона, Райкконен уступал этой паре уже 3,6 секунды. На третьем отрезке Кими предпочёл не форсировать события и держался на отдалении пары секунд от Хэмилтона, чтобы сохранить резину, а удачный тайминг третьей остановки позволил финну опередить Льюиса в борьбе за
На третьем отрезке Кими предпочёл не форсировать события и держался на отдалении пары секунд от Хэмилтона, чтобы сохранить резину, а удачный тайминг третьей остановки позволил финну опередить Льюиса.
второе место. Ромен Грожан неплохо начал гонку и вёл заезд согласно выбранной перед стартом стратегии, однако после первого пит-стопа француз потерял время и шины в трафике, а затем какие-то ресурсы были потрачены на борьбу с Пересом, который вначале обогнал Ромена на свежих шинах, а потом пропустил, когда резина начала сдавать.
«Мерседес»
Нико Росберг: НФ
Льюис Хэмилтон: 3
После уверенного поула в субботу ситуация выглядела так, что «Мерседес» будет одним из серьёзных претендентов на победу, однако на деле гонка обернулась неудачей для подопечных Росса Брауна, которые к настоящему моменту переросли статус догоняющей лидеров команды и теперь являются полноправным участником топ-4. Хэмилтону не удалось создать отрыв от пары «Феррари» на первых кругах, за что Льюис и поплатился в момент включения судьями системы DRS. Впоследствии Хэмилтон пытался догнать Фернандо Алонсо, но уступал тому в скорости на трассе и терял время позади круговых. К третьему пит-стопу Хэмилтон окончательно потерял шансы побороться с Алонсо, но затянутая на пару кругов финальная остановка стоила Льюису и второй позиции. Для Нико Росберга гонка сложилась ещё труднее — с самого старта пилот жаловался на недостаточную поворачиваемость, а затем на его «Мерседесе» сломался задний стабилизатор, что окончательно испортило баланс автомобиля и привело к техническому сходу.
«Заубер»
Нико Хюлькенберг: 10
Эстебан Гутьеррес: НФ
Нико Хюлькенбергу вновь удалось блеснуть за рулём машины, считающейся в сегодняшнем пелотоне относительно слабой. Немец смело прорвался вперёд на первом отрезке, а после пит-стопов стартовавших на «софте» лидеров возглавил гонку, и, что важно, Хюлькенбергу удавалось не только держать отрыв от Феттеля, но и понемногу его наращивать вплоть до остановки в боксах. Заминка на первом пит-стопе отбросила немца немного назад, и молодой гонщик бросился отыгрываться, что привело к достаточно быстрому разрушению шин — в ходе первой половины второго отрезка Нико был быстрее Феттеля, но затем начал отставать от чемпиона, что привело к переносу второго пит-стопа на пару кругов. После пит-стопа Феттеля Нико снова оказался неподалёку от Себастьяна, но на шинах постарше Хюлькенберг уже не смог навязать борьбу чемпиону. Вернувшись на «медиум», Хюлькенберг был уже в глубине пелотона, выбраться откуда не смог. Для Эстебана Гутьерреса неплохая поначалу гонка завершилась связанной с неопытностью мексиканца ошибкой — новобранец «Заубера» недооценил потерю прижимной силы в слипстриме, что привело к удару в машину Адриана Сутиля.
«Форс Индия»
Пол ди Реста: 8
Адриан Сутиль: НФ
Пол ди Реста сегодня продемонстрировал, что случайностью был провал «Форс Индия» в Малайзии, а не успех в Австралии. Несмотря на контакт с напарником в начальной фазе гонки, а также потерю позиций и разрушение в следствие попадания в трафик шин, шотландец продолжил борьбу и по максимуму использовал ресурс резины, когда оказывался на чистой трассе. Во второй половине гонки темп ди Ресты позволил гонщику вернуться с пит-стопа впереди Грожана и Хюлькенберга, но если бы не сложности в начале дистанции, Полу по силам было бы побороться с Риккиардо. Для Адриана Сутиля гонка завершилась ошибкой Эстебана Гутьерреса, который налетел на немца на торможении.
«Уильямс»:
Пастор Мальдонадо: 14
Валттери Боттас: 13
Похоже, «Уильямсу» никак не удаётся заставить свою новую машину работать хотя бы на том же уровне, что на тестах в Барселоне. Стартуя из задних рядов, Мальдонадо и Боттас так и провели фактически всю гонку позади команд-середняков. На финише Боттас, заканчивавший гонку на «софте», обогнал Мальдонадо, но борьба с напарником — максимум, на который пилоты из Гроува были сегодня способны. «Нам просто не хватает скорости», — сказал Мальдонадо.
«Торо Россо»
Жан-Эрик Вернь: 12
Даниэль Риккиардо: 7
Даниэль Риккиардо завоевал блестящий результат для «Торо Россо», инженеры которой разобрались с причинами, мешавшими использовать весь потенциал аэродинамики новой машины. Несмотря на ранний
Залогом успеха Риккиардо стал растянутый второй отрезок — на второй пит-стоп Даниэль отправился одновременно с Алонсо, что позволило удержаться неподалёку от очковой зоны.
пит-стоп для замены носового обтекателя, Даниэлю Риккиардо удалось эффективно подстроиться под скорректированную тактику и должным образом использовать ресурс шин. Залогом успеха австралийца стал растянутый второй отрезок — на второй пит-стоп Даниэль отправился одновременно с Алонсо, что позволило удержаться неподалёку от очковой зоны. Затем Риккиардо эффективно использовал ресурс шин и не вступал в излишнюю борьбу, что позволило под финиш не только легко опередить Серхио Переса, но и уверенно удержаться впереди ди Ресты.
«Кэтерхэм»
Шарль Пик: 16
Гидо ван дер Гарде:18
Представители команды в целом положительно оценивают итоги уик-энда, поскольку Шарлю Пику в ходе дистанции удавалось бороться с Жюлем Бьянки. Впрочем, в борьбе этой Шарль соотечественнику проиграл, поскольку на последний пит-стоп отправился немного позже, чем стоило — последние круги перед сменой шин Пик проходил на несколько десятых медленнее Жюля. Ван дер Гарде сам себе испортил гонку в самом начале, когда излишне погорячился в борьбе с соперниками и разрушил шины. В итоге голландец две трети гонки шёл последним, а на финише уступил Чилтону полминуты.
«Маруся»
Жюль Бьянки: 15
Макс Чилтон: 17
«Маруся» вновь одолела «Кэтерхэм», хотя на этот раз между Бьянки и Пиком на финише было лишь две секунды. В начале гонки Жюль был впереди Пика, но пропустил лидера «Кэтерхэма» из-за того, что затянул с первым пит-стопом, однако финальная смена шин сложилась в пользу самого Бьянки, что и вывело представителя «Маруси» на 15-ю позицию. Макс Чилтон на старте немного сдал, но затем смог собраться и контратаковать — англичанин вышел вперёд ещё до первых пит-стопов и оставался впереди голландца до самого финиша.