Фоторепортаж с Гран-при Китая Формулы-1
«Феррари»
Фернандо Алонсо, первое место: «Гонка не могла пройти лучше, чем прошла сегодня. Я не побеждал в Гран-при Германии, и эта победа подарила особенные ощущения. Вместе со вторым местом по итогам Гран-при Австралии этот результат говорит о том, что наш автомобиль является конкурентоспособным и что мы работаем в правильном направлении, чтобы всегда находиться в позиции, позволяющей бороться за подиумы. И за это я должен поблагодарить команду.
По ходу всего уик-энда у нас были хорошие ощущения от работы болида, и третье место по итогам квалификации позволило нам бороться за самые высокие места. Кроме того, возможно, что и фортуна вернула нам должок. Все факторы отлично сработали на нас: настройки, стратегия, работа на пит-стопах… Всё это позволило бороться за победу, добиться которой было не легко. В конце гонки мы максимально использовали свой темп и хорошо сохраняли резину, что является самым сложным аспектом. Без доминирования кого-то одного в чемпионате этот сезон становится чрезвычайно интересным, даже несмотря на то что прошла только третья гонка. Мы не тешим себя никакими иллюзиями и должны фокусироваться на том, чтобы продолжать улучшать
1. Себастьян Феттель (»Ред Булл") — 52 очка
2. Кими Райкконен («Лотус») — 49
3. Фернандо Алонсо («Феррари») — 43
4. Льюис Хэмилтон («Мерседес») — 40
5. Фелипе Масса («Феррари») — 30
6. Марк Уэббер («Ред Булл») — 26
7. Нико Росберг («Мерседес») — 12
8. Дженсон Баттон («Макларен») — 12
9. Ромен Грожан («Лотус») — 11
10. Пол ди Реста («Форс Индия») — 8.
болид".
Фелипе Масса, шестое место: «Трудно понять, что именно случилось сегодня, потому что вначале гонка складывалась для меня очень хорошо. Я сразу был быстр, а автомобиль работал отлично. На первом пит-стопе я перешёл на резину „медиум”, и уже после нескольких кругов у меня появились проблемы с гранулированием передних покрышек. Из-за этого я отстал от лидирующей группы. Вероятно, эта проблема связана с условиями на треке и моим стилем пилотирования. На протяжении всего уик-энда я не чувствовал себя комфортно на этих покрышках. В гонке любые попытки сохранить резину успехом не увенчались. Если бы не эти проблемы, я бы мог побороться за подиум. Но я всё равно смог заработать неплохое количество очков, которые так важны в этом сезоне“.
»Лотус"
Кими Райкконен, второе место: «Второе место – не совсем то, на что мы рассчитывали, но в данных обстоятельствах это было лучшее, чего мы могли сегодня добиться. Я не на 100% удовлетворён гонкой, потому что мы не выиграли, но всё так, как есть. Второе место – это хороший результат после проваленного старта и инцидента с Серхио Пересом. Я был удивлён тем, как хорошо наш автомобиль работал до настоящего момента. Конечно, есть ещё небольшие проблемы с управляемостью, которая не идеальна, но нам нужно просто попробовать привыкнуть к этому, поскольку у нас есть хорошая скорость».
Ромен Грожан, девятое место: «Это была длинная и тяжёлая гонка, мы снова не могли заставить всё работать так, как нам этого хотелось. Я определённо не доволен девятым местом. Мы стартовали в гонке с шестой позиции, и я думал, что у нас есть хорошие шансы на финиш в первой пятёрке. Но, к сожалению, мы не смогли реализовать задуманное. Я сделал всё, что мог, но не смог добиться скорости, которой хотел, и, конечно же, своё влияние оказал трафик. Приятно набрать очки для команды, но я рассчитываю на большее в Бахрейне».
«Мерседес»
Льюис Хэмилтон, третье место: «Для меня это была хорошая гонка. Мне бы хотелось победить, но я очень доволен и третьим местом и тем, что вторую гонку подряд поднялся на подиум. Фернандо и Кими слишком быстры для нас по ходу гонки, а мои шины в конце были убиты, когда я пытался остаться впереди Себастьяна. Я мог видеть, как его машина становится в моих зеркалах всё больше и больше, так что было приятно удержать третье место. Парни проделали отличную работу в этот уик-энд, чтобы мы оказались на таком уровне — поул и финиш на третьем месте. Мы выжали из машины просто всё, и это очень хорошо. Мы ещё не совсем достигли нужного уровня в плане темпа, но все так упорно работают, что я знаю: мы можем этого добиться».
Нико Росберг, сход: «Гонка сегодня получилась для меня сложной, а мои настройки привели к неожиданному уровню недостаточной поворачиваемости, из-за чего было трудно пилотировать. После второго пит-стопа ощущения стали хуже, и переднее колесо в поворотах просто поднималось над трассой. К сожалению, сломался задний стабилизатор, который влияет на баланс машины, и нам пришлось сойти. Досадно, что у меня такой непростой старт сезона с двумя сходами. Но хорошо, что следующая гонка всего через семь дней, так что, надеюсь, мы сможем оставить такой результат позади благодаря сильному уик-энду в Бахрейне. Здорово, что команда заработала ещё один подиум».
«Ред Булл»
Себастьян Феттель, четвёртое место: «После заключительного пит-стопа команда мне сказала, что отставание от соперников впереди достаточно велико, а отрыв от машин впереди хороший, так что мы планировали просто доезжать на финальном отрезке. Но когда на длинной прямой я увидел в её конце Хэмилтона, то я подумал, что он далеко, но на свежих шинах у меня должно быть больше скорости. Несколько разочаровывает упущенный с таким минимальным отставанием подиум, ведь если бы до финиша было чуть больше поворотов, то мы могли претендовать на третье место. Тем не менее стратегия „Ред Булл“ сегодня сработала. Мы знали, что будет трудно, что нужно проезжать чистые быстрые
1. „Ред Булл“ — 78 очков
2. „Феррари“ — 73
3. „Лотус“- 60
4. „Мерседес“ — 52
5. „Форс Индия“ — 14.
круги на первом отрезке, но это не всегда удавалось. Я был быстрее Нико Хюлькенберга, но если вплотную преследовать соперника, то возникает сильный износ передней резины, так что было трудно найти правильный компромисс. Но в целом мы довольным сегодняшним результатом».
Марк Уэббер, сход: «Старт гонки прошёл хорошо, мы выбрали тактику как можно более быстрого избавления от мягкой резины, а потом смогли успешно прорываться наверх через пелетон. Что касается „Торо Россо“, то я держался на приличном расстоянии сзади, и Жан-Эрик знал, что я позади. Гонщик „Торо Россо“ ехал в повороте очень-очень широко, он открыл мне траекторию, и когда я был на апексе, то Вернь почему-то захлопнул калитку. Это разочаровывает. Жан-Эрик имел право на этот манёвр, но если бы он просто поехал шире, то мы оба продолжили бы гонку без проблем. Столкновение не было для меня концом света, поскольку через пару кругов мы всё равно планировали ехать в боксы. Механики думали, что колесо закреплено, но по ходу круга оно отпало. В этот уик-энд мы столкнулись с рядом проблем, но, думаю, с нашей стартовой позиции мы всё же могли на что-то рассчитывать, но в итоге ничего не вышло».
«Макларен»
Дженсон Баттон, пятое место: «Я очень рад, что сегодня финишировал пятым, и команда также должна быть довольна этим. Гонки всегда получаются непростыми, когда вы недостаточно быстры, чтобы использовать такую же стратегию, как у других, так что нам пришлось сделать более длинные гоночные отрезки и сделать два пит-стопа вместо трёх.
Для нас тактика двух пит-стопов была самым оптимальным вариантом на гонку. Это означало, что я должен был позволить другим обгонять меня и сохранять покрышки. Я вынужден был просто ехать, когда обычно привык бороться с другими. Это не самый захватывающий способ провести гонку, но благодаря этой тактике мы заработали сегодня 10 очков. Мы знаем, что нам ещё предстоит проделать большую работу, чтобы попытаться бросить вызов лидерам, но нельзя не учитывать и позитивный результат этого уик-энда».
Серхио Перес, 11-е место: «Это был трудный день для меня. Нам нужно многое проанализировать. С точки зрения темпа это был не лучший мой уик-энд. Хочу поздравить Дженсона, он провёл фантастическую гонку, нашёл лучший ритм и хорошую стратегию. Я не мог найти свой ритм на протяжении всей гонки и постоянно испытывал проблемы в работе автомобиля. Я довольно неплохо провёл первый гоночный отрезок и думал, что могу добиться хорошего результата со своей стратегией. Но потом мы столкнулись с сильной деградацией шин, которая поставила под угрозу мой темп ».
«Торо Россо»
Жан-Эрик Вернь, 12-е место: «Я думаю, что Марк Уэббер не мог обойти меня там, где пытался это сделать, и я даже не уверен, пытался ли он обогнать меня. К сожалению, из-за контакта с ним на моём болиде было повреждено днище. Из-за этого я понёс большие потери в прижимной силе. Начиная с этого момента гонка перестала быть для меня хорошей, поскольку я потерял много времени, управляя повреждённым болидом. Этот уик-энд прошёл не лучшим образом, не всё было гладко с самого начала. Тем не менее, как я уже говорил вчера, скорость болида улучшилась по сравнению с тем, что было в Малайзии. Это подтверждается и результатом Риккиардо. Так что теперь я с нетерпением ожидаю Гран-при Бахрейна».
Даниэль Риккиардо, седьмое место: «Я очень рад заработать первые очки в сезоне и подтвердить квалификационный темп. После вчерашнего дня я сохранял спокойствие, поскольку знал, что настоящую работу предстоит проделать сегодня. В последний раз я так хорошо квалифицировался в прошлом году в Бахрейне, однако тогда не смог набрать очки. Поэтому сегодня хотел доказать, что могу это сделать. Для меня это была отличная гонка. Конечно, ранний пит-стоп, который пришлось сделать, чтобы заменить носовой обтекатель, внёс коррективы в наши планы. В конце я был всё ближе и ближе к Фелипе Массе, так что, возможно, я мог выступить и лучше. Но сейчас я соглашусь на это седьмое место».
«Форс Индия»
Пол ди Реста, восьмое место: «Хороший итоговый результат в гонке, мне удалось отыграться после неидеального старта. На первом круге я боролся с Нико Хюлькенбергом, потом был контакт с Адрианом Сутилем после шпильки, из-за чего я вынужден был выехать на траву и потерять на этом три или четыре позиции. После этого я застрял в трафике, мои шины активно гранулировались, и мне не удавалось добиться серьёзного прогресса. На третьем отрезке я получил свободное пространство впереди, а темп болида был хорошим. Я атаковал всю дистанцию и знал, что после финального пит-стопа буду близко к Ромену Грожану и Нико Хюлькенбергу. Но бригада механиков на пит-стопе потрудилась на славу, и я смог опередить обоих соперников. Если бы всё прошло так, как мы планировали, то можно было бы выступить лучше, но и так приятно набрать немало очков и показать хорошую скорость».
Адриан Сутиль, сход: «Очень разочаровывающий день для меня. На первых кругах всё складывалось хорошо, но потом на торможении перед последней шпилькой я получил удар в заднюю часть болида, когда уже входил в поворот. Думаю, Эстебан Гутьеррес пропустил точку торможения, и ему просто некуда было деваться, но не в меня же надо было бить. В столкновении было сломано заднее антикрыло болида, и не было иного выбора, кроме как сойти. Всегда печально не закончить гонку, тем более что сегодня у меня был хороший шанс набрать очки. Я стартовал на мягкой резине, а стратегия была разработана неплохая».
«Заубер»
Нико Хюлькенберг, десятое место: «Это была непростая гонка, принесшая смешанные чувства. Очевидно, что было приятно вновь лидировать, быть впереди и бороться с топ-командами. У меня был достойный старт и приятные сражения на первой паре кругов. Я был способен отыграть позиции, но ближе к концу гонки мы теряли время — или нам немного не хватало скорости. Когда ты побывал первым или вторым, понятно, что ты надеешься на большее. Как бы то ни было, такие позиции не совсем отражали положение вещей, ведь мы боролись с гонщиками, стартовавшими на „софте“. В любом случае это была весьма хорошая гонка. Я не думаю, что две проблемы, которые были у меня на пит-лейне, серьёзно повлияли на итог».
Эстебан Гутьеррес, сход: «Прежде всего, у меня был хороший старт, хороший первый круг. В тот момент, когда случилась авария, у нас была достойная скорость, мы были способны держать темп, чтобы оставаться рядом с группой лидеров. На длинной прямой я боролся с Чеко, и я подъехал к повороту слишком быстро. Я тормозил в том же месте, где и обычно, однако не ожидал столь сильной потери прижимной силы и той скорости, которая у меня была. Я делал всё, чтобы остановиться, но не преуспел в этом. Определённо, это была моя ошибка, и я извиняюсь перед Адрианом и его командой. Плохие чувства, когда так заканчиваешь гонку, но есть и поводы для оптимизма: у нас был хороший темп, так что давайте двигаться вперёд».
«Уильямс»
Пастор Мальдонадо, 14-е место: «Это была сложная гонка с самого начала. Мы потеряли много времени на мягких шинах на первом отрезке, и у нас просто не было темпа. У нас не было шанса побороться за более высокие позиции, и мы знаем, что всё ещё далеко позади от того места, где хотим быть. Но мы продолжим концентрироваться на прогрессе».
Валттери Боттас, 13-е место: «Команда проделала хорошую работу в плане стратегии, мы выжали максимум из того, что имели. Думаю, это была моя лучшая гонка в этом сезоне, но нам нужно найти скорость, чтобы приблизиться к лидерам. Я знал, что в конце борьба с Пастором будет плотной, так что я атаковал на последнем отрезке на „медиуме“. Я оказался прямо за ним, когда перешёл
на мягкие шины, и смог обогнать на последнем круге. Это был приятный конец гонки, но нам нужно прибавить, если мы хотим бороться за очки».
«Маруся»
Жюль Бьянки, 15-е место: «Я очень рад, что финишировал 15-м, но это была сложная гонка. Если честно, я был рад, когда наконец увидел клетчатый флаг после столь сложного финального отрезка. Я хорошо стартовал и удерживал позицию, пока Пик не смог выбраться вперёд, когда наш первый отрезок оказался чуть длиннее. Я провёл два отрезка гонки, отыгрывая время, прежде чем вернуть позицию во время третьих пит-стопов. После этого я ехал с Мальдонадо, и это было ободряюще: я мог поддерживать разрыв между нами некоторое время.
Ближе к концу, однако, мне пришлось сосредоточиться на работе с шинами, одновременно контролируя отрыв от Пика позади. Эти финальные круги длились целую вечность, но мы добились нужного результата. В целом я получил наслаждение от гонки. Определённо она стала для меня самой сложной в Ф-1 до сих пор. Думаю, сегодня мы узнали о шинах ещё больше. Полагаю, мы сделали ещё один хороший шаг вперёд, и будет важно поддержать такой уровень в Бахрейне, после чего мы сможем переключить внимание на то, что мы подготовим к Европе».
Макс Чилтон, 17-е место: «Думаю, у нас есть причины концентрироваться на позитивных моментах дня, ведь гонка прошла для меня хорошо, ощущения от машины были хорошими. Я доволен, что мы закончили выступления в Китае на мажорной ноте после ряда сложностей. Мой старт не был лучшим, но по ходу гонки всё стало лучше, что отразилось на времени моего круга по сравнению с ван дер Гарде. Если посмотреть на эту хорошую гонку и на некоторые сигналы, полученные на свободных заездах, думаю, всё начинает сводиться воедино. Важно, что мы обеспечили команде ещё один хороший общий результат и продемонстрировали, что мы можем понимать проблемы и быстро на них реагировать. Надеюсь, в Бахрейне нам будет легче и я смогу удачно начать уик-энд, а затем получу возможность сохранить этот уровень».
«Кэтерхэм»
Шарль Пик, 16-е место: «Для меня это была хорошая гонка, настолько хорошая, насколько она может быть с текущей скоростью „Кэтерхэма“. Мы разработали хорошую стратегию, с самого старта болид вёл себя хорошо, мы выбрали хорошие настройки, и я достойно стартовал на мягкой резине, пока она не начала сильно деградировать. Я смог пройти Жюля Бьянки и две трети гонки комфортно держался 15-м. К сожалению, после третьего пит-стопа я оказался 16-м и мне не хватало темпа для борьбы за позицию впереди. Я финишировал 16-м, но обнадёживает то, что мы были в состоянии всю гонку идти в темпе „Маруси“ и не очень сильно проигрывали „Уильямсу“, так что в борьбе за очки ситуация в ближайшей перспективе выглядит вполне обнадёживающе. Сейчас мы готовимся к этапу в Бахрейне, где, надеемся, будет интересная гонка».
Гидо ван дер Гарде, 18-е место: «Это была не очень хорошая гонка для меня. У меня был удачный старт, я прошёл трёх соперников, но на первом комплекте „софта“ сразу стала наблюдаться потеря темпа, я не смог отыскать скорость и всю гонку боролся с проблемами. После удачной пятницы окончание уик-энда было сложным, но я позитивный человек и знаю, что это всё часть обучения, особенно в первых гонках сезона. Знаю, что команда настроена мне помогать достигать дальнейшего прогресса. У нас есть шанс вернуться к той скорости, которую мы хотим видеть, на следующем этапе в Бахрейне. Будем смотреть, чему мы смогли научиться в Китае, а на следующем этапе, надеюсь, ситуация улучшится».