"Кажется, в "Ред Булл" паникуют"
Дмитрий Захарченко
Комментарии
После победы Фернандо Алонсо на Гран-при Китая немецкие журналисты ругают "Ред Булл", а итальянские — Фелипе Массу.

«Это был агрессивный ответ на ошибку в Малайзии, где у Алонсо также был шанс победить. Гонка подтвердила, что после трёх этапов F138 можно назвать самой стабильной машиной на стартовой решётке», — триумфально пишет Marca по поводу выигрыша испанского гонщика «Скудерии» на Гран-при Китая.

«Вечером в Шанхае „Феррари“ праздновала свой первый триумф в текущем сезоне. Триумф, который может быть повторён и в Бахрейне, где температуры будут ещё выше, а влажность воздуха меньше. В Китае мы увидели истинную силу „Скудерии“, — ликует после уверенной победы Алонсо на прошедшем этапе итальянская Gazzetta dello Sport.

»После трёх этапов F138 можно назвать самой стабильной машиной на стартовой решётке", — Marca.

Итальянские журналисты утверждают, что именно Гран-при Китая следует рассматривать как реальную оценку скорости F138. «Успех в Китае является естественным следствием отличной работы, проведённой зимой. Второе место в Австралии, где Алонсо финишировал вторым позади Райкконена, было лишь следствием излишне консервативной тактики. Столкновение на первом круге в Малайзии снова лишило нас возможности оценить силу команды», — пишет газета.

Любопытно также, что издание цитирует Луку ди Монтедземоло, призывающего «Феррари» продолжать совершенствоваться и идти вперёд. «Нам нужно улучшить квалификационный темп уже к Бахрейну. На этой трассе поул-позиция даёт гораздо больше возможностей контролировать расход резины», — цитирует Луку Gazzetta dello Sport.

Видимо, итальянцы не хотят почивать на лаврах, но удаётся им это с большим трудом, поскольку на фоне победы Алонсо критика итальянцев в адрес Фелипе Массы приобретает всё более острый характер: «В Китае бразилец, как и в предыдущих гонках, показал, что по-прежнему не в состоянии реализовать потенциал машины».

С большим удовольствием Gazetta dello Sport смакует относительную неудачу «Ред Булл». «В этой гонке была прервана серия подиумов „Ред Булл“ — сразу после новой порции провокационных заявлений Феттеля по поводу победы в Малайзии. Автомобиль RB9 генерирует слишком много прижимной силы, что негативно сказывается на деградации резины», — рассуждают итальянцы. В концовке Андреа Кремонези с нескрываемым злорадством цитирует Феттеля: «Ехать в том же темпе, что и „Феррари“, я мог только в конце дистанции».

Английские журналисты также не скрывают лояльности к своей суперзвезде — Льюису Хэмилтону, но колкости пишут в адрес «Макларена», несколько сезонов тянувшего лямку самой британской команды чемпионата. «Льюис Хэмилтон продолжает делать дураков из тех, кто считал его решение о переходе в „Мерседес“ ошибкой. На этом фоне заменивший Хэмилтона в „Макларене“ Серхио Перес выглядит всё менее убедительно», — пишет Daily Mail.

Впрочем, не все английские журналисты так оптимистичны в оценках «Мерседеса». «Они не могут найти оптимальный баланс в настройках машины между скоростью в квалификации и стабильностью в гонках. Потеряют ли они в квалификациях, если найдут более подходящие длинным дистанциям регулировки? Возможно, но очков наберут больше. И проблема с шинами у „Мерседеса“ уже четвёртый год», — пишет Гэри Андерсон для BBC Sport.

«Это очень точное описание манеры пилотирования гонщика, чьи мысли находятся вообще неизвестно где. Два очка, заработанные в Малайзии, до сих пор являются единственными для Серхио в этом сезоне», — Daily Mail.

Daily Mail же дальше обрушивается кипучей критикой в адрес Серхио Переса: «Райкконен обвиняет Переса в контакте на 16-м круге, который, вероятно, стоил финну не только носового обтекателя, но и победы. Впрочем, судьи оправдали Переса. „Он будто занял всё свободное место“, — высказался о своём сменщике Хэмилтон. Это очень точное описание манеры пилотирования гонщика, чьи мысли находятся вообще неизвестно где. Два очка, заработанные в Малайзии, до сих пор являются единственными для Серхио в этом сезоне».

А вот The Daily Telegraph защищает мексиканского пилота. «Гонка в Шанхае стала для Переса боевым крещением. Но боролся он не только с Льюисом Хэмилтоном и Кими Райкконеном, но также с недостатком темпа автомобиля и непредсказуемыми шинами. Безусловно, пока Серхио находится в тени своего многоопытного напарника, но если бы не промахи на пит-стопах, произошедшие не по вине пилота, Перес заработал бы очки во всех трёх гонках, а не только в Малайзии», — пишет Вики Ходжс.

Гэри Андерсон в своей колонке для BBC также прокомментировал сложную ситуацию в «Ред Булл». «Кажется, они паникуют. Они знали, что им не хватит темпа, и должны были добиться большей прижимной силы от машины, но когда ты занимаешься этим — работаешь наощупь. Уэббер пару раз в ходе уик-энда сказал мне, мол, машина хороша, но недостаточно быстрая. При этом „Ред Булл“ — по-прежнему очень сильная команда, но постоянные ошибки — проблемы с топливом, осечки на пит-стопах — выглядят так, будто вот-вот что-то рванёт», — пишет специалист.

После Гран-при Китая «Ред Булл» досталось и от немецкой прессы, припомнившей чемпионам жалобы в адрес шин. «У „Феррари“, „Лотуса“ и „Мерседеса“ те же самые проблемы — сберечь хрупкие шины. Таковы правила. Теперь так: тише едешь — дальше будешь. Точка. В любом случае те, кто были на подиуме, тоже предпочли бы атаковать с первого до последнего круга, но они смирились с текущими правилами и извлекли из них максимум», — пишет Auto Motor und Sport.

«Феттеля частенько сравнивали с Шумахером, но, извините, нынешняя ситуация — не нова. Ещё Ален Прост говорил, что, стартуя с 250 литрами топлива на борту, им приходилось быть предельно осторожными, чтобы сохранить тормоза, шины и автомобиль в целом. Ситуация изменилась лишь в 1994 году с введением дозаправок, так что не надо кивать, мол, текущие правила не похожи на гонки», — продолжают немецкие авторы.

Резиновую тему продолжают растягивать и Sky Sports. «Проблема даже не в том, хорошо или плохо сказываются шины на Формуле-1, а в том, что сейчас это главная тема обсуждений. Да, „Пирелли“ сделали гонки более зрелищными, но в конечном счёте их влияние привело к тому, что традиционные для автоспорта темы отошли на задний план. Теперь от старта до финиша — именно в этот период и идёт самая важная часть Формулы-1 — вся логика событий подчинена экономии шин.

При этом изначально идея заключалась в том, чтобы сделать гонки более интересными для зрителей, более увлекательными, показать им чемпионат мира с другой стороны. Но понять эту сторону не могут даже участники — по ходу прошлой гонки Дженсон Баттон даже спрашивал у команды, действительно ли он борется с Феттелем. Даже с ясной головой в этом разобраться трудно, а уж тем зрителям, у кого после субботнего вечера похмелье, такая гонка и вовсе покажется чистилищем».

Комментарии