Ещё накануне гонщики «Мерседес» в один голос заявляли, мол, уик-энд складывается совсем не так, как им того хотелось. Льюис Хэмилтон жаловался на баланс автомобиля, тогда как Нико Росберг не был доволен ни управляемостью, ни работой резины. Сегодня же Росберг уверенно взял поул, опередив Себастьяна Феттеля на четверть секунды!
«Вчера вечером инженеры проделали великолепную работу, и я наконец смог провести нормальную квалификацию, — заявил Нико. — Однако завтра нас ждёт очень сложная гонка, поскольку высокая скорость деградации шин, вероятно, станет большой проблемой».
В ракурсе борьбы с «Мерседесами» в «Ред Булл» рассчитывают на более экономное обращение с резиной.
Сейчас судить о перспективах Росберга в завтрашней гонке крайне сложно, поскольку этап в Бахрейне — не первый в этом сезоне, в ходе которого Нико жалуется на недостаточную поворачиваемость. Отчасти эта проблема была решена инженерами вчера вечером, но не проявит ли она себя вновь на длинных отрезках дистанции — большой вопрос. Кроме того, немцу будет очень сложно создать отрыв от Феттеля и при этом сберечь резину, а как показал первый же после активации DRS круг гонки в Китае, первый отрезок может стать ключевым для всего дальнейшего заезда «Мерседесов».
Рядом с Нико с первой линии будет стартовать Себастьян Феттель. «Ред Булл» ни в свободных заездах, ни в квалификации выдающейся скорости на одном круге не демонстрировали, а также не выдавали каких-либо поразительных длинных серий. Впрочем, по сухой трассе в Малайзии при столь же высоких температурах Феттель с Уэббером отлично справились с задачей экономии резины, что и позволило сотрудникам Кристиана Хорнера завоевать победный дубль. Похоже, в ракурсе борьбы с «Мерседесами» в «Ред Булл» рассчитывают на более экономное обращение с резиной. Возможно, поэтому Феттель совершенно не выглядел расстроенным после проигрыша в квалификации, да ещё и с таким большим отрывом.
Со второй линии стартовой решётки завтра стартуют Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Алонсо, как и Феттель, выражает полное довольство результатом, несмотря на то что уступил Росбергу более трети секунды. Впрочем, «Феррари» в последние годы в гонках действительно смотрится сильнее, чем в квалификациях, а потому переживать «Скудерии» пока рано.
Кроме того, стратеги итальянской команды решили рискнуть с Фелипе Массой, отправив того в третий сегмент на шинах «хард». «Феррари» удачно воспользовалась штрафами сразу двух участников финала сессии и относительной неудачей Кими Райкконена — на более жёстком компаунде бразилец очутился на второй линии стартовой решётки. Масса утверждает, что ему пока не удалось добиться от машины приемлемого баланса на «медиуме», а потому вместе с инженерами было решено провести первый отрезок на жёсткой резине, с тем чтобы отыграть позиции за счёт более оттянутого пит-стопа.
В квалификации отличную форму «Форс Индия» подтвердили и Пол ди Реста с Адрианом Сутилем, которых штрафы вывели на третью линию стартовой решётки. В последний раз подопечным Виджая Малльи удавалось полным составом пробиться в первую десятку лишь в прошлогоднем Гран-при Германии. Если ди Ресте и Сутилю удастся уцепиться на первом отрезке за группу лидеров, возможно, под финиш у них появится возможность побороться со вторыми пилотами «Ред Булл», «Мерседеса» или «Лотуса». Складывается ощущение, что у VJM06 на этой трассе действительно большой потенциал.
Позади «Форс Индия» стартуют Кими Райкконен, допустивший ошибку в решающей попытке, и оштрафованный за недельной давности столкновение с протеже Хельмута Марко Уэббер. Финн среди прочего заявил, что не очень доволен балансом автомобиля, и хотя в пятницу «Лотус» прекрасно зарекомендовал себя на длинных отрезках, трафик может стать серьёзным препятствием для Райкконена. Уэббер же рассчитывает на сэкономленный в квалификации комплект «харда», а потому скорее выберет агрессивную тактику с дополнительным пит-стопом, а потому будет активно бороться в трафике, не боясь испортить шины быстрее соперников.
Совершенно неясно, каким образом из сложной ситуации при старте с девятого места будет выходить Льюис Хэмилтон — англичанин был медленне Росберга и в пятницу, и во всех сегментах квалификации, а расход резины — не самая сильная сторона пилота и его машины. Дженсон Баттон уже прозрачно намекнул, что завтра, вероятно, вновь попробует реализовать тактику с двумя пит-стопами.
Цитаты дня
Себастьян Феттель: «Когда по радио мне передали моё отставание от Нико, я понял, что проедь я идеальный круг, всё равно не смог бы его опередить. Молодец, это был его день, а завтра на первый план снова выйдет резина. И вообще, я доволен — стартовать с первых рядов это здорово».
Масса утверждает, что ему пока не удалось добиться от машины приемлемого баланса на «медиуме», а потому вместе с инженерами было решено провести первый отрезок на жёсткой резине, с тем чтобы отыграть позиции за счёт более оттянутого пит-стопа.
Фернандо Алонсо: «Собранные в пятницу данные вселяют в нас оптимизм по поводу завтрашней гонки, думаю, на дистанции мы вновь будем сильнее, чем в квалификации. Кроме того, за счёт штрафов Хэмилтона и Уэббера Масса поднялся на четвёртое место — лучше уж стартовать бок о бок с напарником, нежели с „Мерседесом“ Льюиса».
Ромен Грожан: «Очевидно, невыход в третий сегмент — разочарование. С машиной никаких проблем не было, но мы оказались чересчур самоуверенными, совершив лишь одну попытку во второй части — решение не сработало. Впрочем, год назад мы стартовали примерно с этих же позиций и завоевали двойной подиум, так что мы по-прежнему в игре».
Если бы да кабы (упущенные возможности)
Ромену Грожану не удалось выйти в третий сегмент квалификации, поскольку в команде решили ограничиться лишь одной попыткой во второй части, чтобы сэкономить шины, но в итоге французу не хватило шести сотых секунды до времени Баттона и выхода в финал сессии. Вновь не самым удачным образом сложилась квалификация и для Серхио Переса, причем и в первом, и во втором сегменте мексиканец уступал Баттону не менее двух десятых секунды.
Слабее, чем в Китае выступила команда «Торо Россо». Если Даниэль Риккиардо просто разводит руками, ссылаясь, что скорости в целом было недостаточно, то Жан-Эрик Вернь уповает вообще на некие эзотерические сферы — по словам француза, поведение машины меняется в таких диапазонах, что во втором сегменте на «медиуме» он не мог превзойти собственного же результата на «харде» в первой части заездов.
Прошедшая квалификация также стала худшей в сезоне для Нико Хюлькенберга, но в данном случае причиной послужили особенности C32, которой на бахрейнской трассе медленные повороты даются особенно трудно.
Проблемы с балансом автомобиля помешали и «Марусе», которая по всем статьям проиграла «Кэтерхэму». По словам Жюля Бьянки, инженерам удалось подобрать более-менее подходящие регулировки к гонке, но поражение в квалификации было ожидаемо.
Они отыграются
Учитывая сэкономленный комплект резины можно ожидать, что Марку Уэбберу завтра удастся отыграть несколько мест при старте с седьмой позиции. Также больше свободы в работе с резиной и у стратегов Ромена Грожана, который ко всему волен до самого старта выбирать компаунд на стартовый отрезок.
По силам отыграться и Нико Хюлькенбергу, который за счёт своей аккуратной агрессии в гонках выбирается на совсем неожиданные позиции, однако здесь большую роль сыграют проблемы с балансом — вопрос в том, насколько серьёзно они проявят себя на длинной дистанции гонки.
Они проиграют
Несмотря на поразительную форму «Форс Индия» в свободных заездах и прошедшей квалификации, есть большие сомнения по поводу того, что ди Ресте с Сутилем удастся на протяжении всей гонки оказывать сопротивление Уэбберу и Райкконену. Если инженеры «Мерседеса» так и не смогли решить проблем с машиной Хэмилтона, то, похоже, целевой аудиторией «Форс Индия» в этой гонке будут Хэмилтон, Баттон и Грожан.
Прогноз погоды
На три часа дня по бахрейнскому времени синоптики обещают +33...+34 градуса жары и 48% влажности — к моменту старта заезда этот показатель будет снижаться с утренних 58%. Направление ветра в ходе гонки, по мнению метеорологов, меняться не будет, но сила ветра скорее всего усилится.
Пальцем в небо
1. Феттель, 2. Алонсо, 3. Масса, 4. Росберг, 5. Уэббер, 6. Райкконен, 7. Сутиль, 8. Грожан, 9. Хэмилтон, 10. Баттон.